Главные вкладки

    конспект фронтального занятия Тема "Мебель. Несклоняемые существительные"
    план-конспект занятия по логопедии по теме

    Смирнова Ольга Александровна

    Конспект фронтального занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nesklonyaemye_sushchestvitelnye.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Мебель. Несклоняемые существительные»

    Задачи:

    1. Уточнение, закрепление словаря по теме «Мебель»

    2. Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях

    3. учить составлять предложения с несклоняемыми существительными и различными предлогами

    4. развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие

    5. развивать пространственную ориентировку, конструктивный праксис

    6. развивать связную речь

    7. закрепление графического образа буквы Ф

    Оборудование: сюжетная картинка на предлоги, разрезная картинка в конвертах на каждого

                                  ребенка, предметные картинки с изображением несклоняемых существительных,

                                  кукла Буратино), изображения персонажей сказки «Золотой ключик» (Толстой),

                                  элементы букв в конвертах на каждого ребенка, схемы предлогов

    Ход работы:

    1. Орг.момент:

    Дети получают конверты с разрезной картинкой (грузовик - в кабине сидит мальчик, шофер меняет детали под машиной, в кузове стоит шкаф, над грузовиком летает ворона, перед, у, за машиной различные предметы мебели) – 6 частей. Собирают ее.

    1.  Основная часть:

    На доске появляется такая же картинка:

    Логопед: - Семья переезжает в новую квартиру. Какую мебель они перевозят? (дети перечисляют предметы мебели)

     Д/и «Что для чего нужно?»

    Например: Логопед: - Зачем семье шкаф?

                    Дети: - Шкаф нужен, чтобы убирать одежду.

                         И т.д.

    Логопед: - На чем перевозит мебель семья?

    Дети: - Семья перевозит мебель на грузовике (на машине).

    Логопед: (читает стихотворение-задачу) - Вот машина. Кто в машине?

                                                    Кто на ней? И кто под ней?

                                                    Что здесь ЗА? И что здесь ПЕРЕД?

                                                    У машины? И НАД ней?

    Дети отвечают на вопросы полным предложением, логопед обращает внимание на изменение слова МАШИНА.

    Логопед напоминает, что при ответах на вопросы конец слова МАШИНА изменялся (выделяют вместе с детьми изменяемую часть).

    Логопед: - Но так бывает не всегда! (выставляется 2 картинки – шуба, пальто)

    Помогите Кате и маме: (дети продолжают предложения) МАМА УБИРАЕТ В ШКАФ …(ШУБУ). КАТЯ УБИРАЕТ В ШКАФ… (ПАЛЬТО). МАМА ВЫШЛА НА ПРОГУЛКУ В …(ШУБЕ). КАТЯ ВЫШЛА НА ПРОГУЛКУ В … (ПАЛЬТО). КАТЯ НАДЕЛА КОФТУ ПОД… (ПАЛЬТО). – (акцент на окончания)

    Выставляются картинки – сок, какао. КАТЯ И МАМА ПОШЛИ В МАГАЗИН. МАМА КУПИЛА СОК. КАТЯ КУПИЛА КАКАО. ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ КАТЯ ВЫПИЛА ЧАШКУ … (КАКАО). МАМА ВЫПИЛА СТАКАН…. и т.д. (телевизор-радио, автобус-метро, рояль-пианино)

    По окончанию рассказа дети вспоминают слова, которые не изменялись, логопед выставляет соответствующие картинки, делает обобщение:

                                    Слова ты эти твердо знай

                                    И в предложениях не меняй!

                                    Кофе, радио, пальто

                                    Пианино и кино,

                                    И какао, и метро

                                    Так придумано хитро:

                                    Если нам встречаются,

                                    Вовсе не меняются!

    Логопед: -отгадайте загадку               Это очень странный,
                                                                       Человечек деревянный.
                                                                       На земле и под водой
                                                                       Ищет ключик золотой,
                                                                       Всюду нос суёт он длинный,
                                                                       Кто же это…(Буратино)

    (показывает куклу – Буратино)

    Физминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,
    Раз нагнулся, два нагнулся,
    Руки в стороны развёл,
    Ключик видно, не нашёл.
    Чтобы ключик нам достать.
    Нужно на носочки встать.

    Логопед: - Посмотрите какой ключик у Буратино. ( показывает букву Ф)

                        Всем известно без подсказки

                        Буква Ф, как ключ от сказки

                        Никогда его от нас

                        Не отнимет Карабас.

    (выкладывание буквы из элементов на парте)

    Логопед: - Вспомните и назовите героев сказки.

    Дети называют, логопед демонстрирует картинки персонажей сказки. Уточняется, что Карло, Буратино, Пьеро – не изменяются (не склоняются)

    Рассказ Буратино: (Дети исправляют ошибки)

    «Дорогие ребята! Я живу у папы Карлы. Недавно Мальвина пригласила меня в гости, я поехал к ней на метре. Мальвина угощала меня вкусным какаом с вареньем. Еще Мальвина играла на пианине, а Артемон танцевал вместе с Пьером.»

    Логопед: - Сколько ошибок допустил Буратино! Давайте его научим правильно говорить.

    Детям раздаются картинки с несклоняемыми существительными (кофе, какао, пальто, метро, пианино, кенгуру, шоссе) и схемы предлогов (В, НА, ОКОЛО, К, ПОД). Дети составляют предложения с этим словом и 2 разными предлогами, чтобы доказать всем, что это слово не изменяется.

    1. Подведение итогов, оценка деятельности детей:

    Логопед: - С какими словами сегодня познакомились? Почему так называются? Какие слова запомнили?

                        Что больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

    На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

    Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

    Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

    Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

    Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

    На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

    Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

    Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...