Конспект НОД по теме"Мебель".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Мебель»
Цели:
- расширение представлений о мебели и ее назначении.
- уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
- закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.
- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употребление союза «чтобы»).
- развитие речевого слуха, памяти, связной речи.
- развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
- воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель»
1. Организационный момент
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
2. Беседа.
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(мебель)
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
3. А теперь, ребята, скажите мне, какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
4. Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?
-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать? (в спальне)
-у меня получился стол
Где мы поставим стол? (на кухне)
-у меня получился диван
Где будет стоять диван? (гостиной (зале))
-у меня получился шкаф
Где будет стоять шкаф? (в комнате)
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом
Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки
6. Игра «Что с чем, дружит? »
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
7. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
9. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно. Воспитатель называет слова : стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
10. Упражнение «Что лишнее? »
Картинки мебели, диких животных
Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему
12. Итог: - О чём мы сегодня говорили дети? (о мебели)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-178936-1363903608.jpg)
конспект фронтального занятия Тема "Мебель. Несклоняемые существительные"
Конспект фронтального занятия...
Конспект занятия на тему «Мебель»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949429-1505832468.jpg)
Конспект НОД на тему: «Мебель. Электроприборы».
Конспект фронтального логопедического занятия, направленный на расширение представлений о мебели и электроприборах, их назначении....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956071-1507554521.jpg)
Конспект занятия по теме "Мебель"
Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель...