Конспект НОД по теме"Мебель".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Панина Анна Александровна
Конспект НОД по теме"Мебель". (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект НОД по теме: «Мебель»

Цели:

- расширение представлений о мебели и ее назначении.

- уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).

- закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.

- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, употребление союза «чтобы»). 

- развитие речевого слуха, памяти, связной речи.

- развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

- воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель»

1. Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(мебель)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3. А теперь, ребята, скажите мне, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?     (в спальне)

-у меня получился стол

Где мы поставим стол?           (на кухне)

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?         (гостиной (зале))

-у меня получился шкаф

Где будет стоять шкаф?          (в комнате)

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4,                                   сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку                    загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку                          загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле                      загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали                                  загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом                                     загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили                    хлопать в ладоши

Много мебели в квартире                           развести руки

6. Игра «Что с чем, дружит? »

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем                                    большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

9. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно. Воспитатель называет слова : стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

10. Упражнение «Что лишнее? »

Картинки мебели, диких животных

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему

12. Итог:  - О чём мы сегодня говорили дети?        (о мебели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)

развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением....

Конспект занятия на тему «Мебель»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»...

Конспект НОД на тему: «Мебель. Электроприборы».

Конспект фронтального логопедического занятия, направленный на расширение представлений о мебели и электроприборах, их назначении....

Конспект занятия по теме "Мебель"

Цель: формировать представление по теме "Мебель" -её назначение -виды мебели -части мебели -из чего делают мебель...