Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Арзамазова Нина Ивановна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv.zanyatie_po_avtomatiz_zvuka_r.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда»

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

Цель: формировать правильное произношение звука [р]

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [р];

• учить правильно произносить звук [р] в словах, слогах и предложениях;

• закреплять обобщающее понятие «одежда»;

• закреплять умение изменять имена существительные по падежам;

• учить образовывать формы имён существительных множественного числа;

• упражнять в согласовании имён прилагательных и имён существительных;

Коррекционно-развивающие:

• развивать артикуляторную моторику;

• развивать фонематический слух;

• развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;

• развивать зрительный гнозис;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к предметам гардероба.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, мяч, черно-белые картинки, цветовые карточки.

Ход занятия

1. Организационное начало занятия.

- Мы сегодня будем учиться правильно произносить звук [р].

2. Артикуляционная гимнастика

• Улыбка-трубочка • Иголочка-лопаточка

• Маляр • Грибок

• Чашечка • Гармошка

• Лошадка •

3. Автоматизация изолированного звука [р]

Упражнение «Моторчик»

- Как заводится моторчик?

(Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Можно спросить, как он правильно произносится.)

4. Автоматизация звука в прямых и обратных слогах

- Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной.

ра - ро - ру - ры

ар - ор - ур - ыр

5. Автоматизация в словах

(Логопед выкладывает на стол картинки: рубашка, сарафан, шарф, перчатки)

- Назови, что это?

- Как можно назвать одним словом?

Игра «Один - много» (с мячом)

рубашка рукав

воротник шарф

карман перчатка

сарафан

- Я буду называть один предмет, а ты много.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики

(Ребёнку дают контурный рисунок платья без некоторых деталей: кармана, рукава, воротника)

- Обведи платье по контуру и дорисуй недостающие детали.

- Назови, чего нет у платья?

7. Согласование прилагательных с существительными

- Что нарисовано на картинке?

(шарф, перчатки, рубашка)

- Смотри, художник не раскрасил одежду. Давай придумаем, каким цветом можно раскрасить одежду, но так, чтобы в названии цвета был звук [р].

(красный, розовый, оранжевый, чёрный, бордовый)

- Если мы раскрасим перчатки в красный цвет, какие будут перчатки?

(красные перчатки) и т. д.

8. Автоматизация звука [р] в предложениях

- Расставь правильно слова в предложении.

Рая, сарафан, выкроила, ткани, из, красивой.

Тазу, перчатки, Егор, и, шарф, стирал, в.

Оторвал, шортах, на, Рома, карман, красных.

Воротник, рукава, Кира, у, отпорола, рубашки, и.

- Какие маленькие слова есть в предложении?

9. Подведение итогов занятия

- Чему ты сегодня учился на занятиях?

- Что было сложно?

- Какое задание больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....