Родителям будущих первоклассников.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дисграфия и ее причины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya_i_eyo_prichiny.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

    Родителям будущих первоклассников

                                           Дисграфия и её причины.  

Материал подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории

Семенова Наталья Павловна:

В настоящее время в начальной школе большое количество детей с нарушениями письма.

Это, естественно, беспокоит родителей будущих первоклассников. Попробуем разобраться

 в причинах появления данного нарушения.

 Нарушение письма (дисграфия) у младших школьников с нормальным интеллектом может   возникнуть по следующим причинам:

  1. Если у ребенка недостаточно сформирована произвольность устной речи,

он ещё путает звуки речи и переставляет слоги в «трудных» словах

(например: пуСыШтый, вместо пуШиСтый; не может связно рассказать о

            каком-либо событии своей жизни (например, о посещении цирка и т.п.);

плохо запоминает стихи. Такое состояние устной речи говорит о её

недостаточной произвольности (осмысленности).

Для успешного овладения грамотой достаточная произвольность речи позволяет ребенку легко выполнить задания типа:

Назови по порядку все звуки в слове «ЛИСА» (ль, и, с, а)

Сколько всего звуков в этом слове?

Сам вспомни слово, в котором 4 звука.

Назови по порядку все слова в предложении: «Лиса бежит за зайцем».

Сколько всего слов? Сам придумай предложение, в котором 4 слова.

  1. Если имеет место раннее обучение чтению. Лучше не спешить с обучением дошкольников чтению, так как морфологические, грамматические и лексические обобщения (то, что в дальнейшем обеспечивает грамотное письмо) формируются только с опорой на слух. Раннее обучение чтению тормозит формирование этих обобщений, так как подключается зрительный анализатор и «мешает» слуховому.

  1. Если имеет место неправильное обучение чтению и письму. Школьная методика предполагает, что ребенок уже владеет такими понятиями, как «звук», «буква», «слово», «предложение», умеет их различать, может подобрать слово с заданным звуком, придумать предложение с заданным словом, т.е. обладает определенной

            базой навыков и умений. Задача дошкольного учреждения и особенно групп для

            детей с речевыми расстройствами эту базу создать. Следует помнить, что школьная

            и дошкольная методики обучения различны, но каждая из них опирается и

            учитывает возрастные особенности детей.

  1. Если ребенок пошел в школу раньше, чем в 7 лет. Школьная методика обучения грамоте рассчитана на детей, у которых произвольность (осмысленность)

психических процессов уже сформировалась. В норме это происходит с семи годам.

Кстати, дизорфография (ошибки на правила) тоже бывает вызвана несоответствием

возраста ребенка классу, в котором он учится, т.к. правило дается тогда, когда способность в языке уже созрела.

  1. Если используются неподходящие методики обучения чтению. 

Дисграфию могут спровоцировать методики обучения чтению,

не опирающиеся на аналитико-синтетический метод, принятый в нашей школе.

      Следует помнить: сначала – письмо, потом – чтение.

  1. Раннее обучение иностранным языкам.

 Дисграфию может спровоцировать раннее, до того, как сформировался

 родной язык, обучение иностранному языку. Свой язык «встает» между

 6 и 8 годами, поэтому обучение иностранному языку обычно начинается

 со второго класса.

Все перечисленные причины в гораздо большей степени проявляются и

касаются детей с расстройствами речи, посещающими дошкольные

коррекционные логопедические группы.

Помните: Дисграфию можно и нужно предотвратить, а

уже   появившуюся   исправить сложно, а иногда и невозможно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...