Игры упражнения с песком
консультация по логопедии на тему

Кушу Анжела Нальбиевна
Игры упражнения с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukletigryi-uprajneniyaspeskomvdomashnixusloviyaxusloviyax.docx208.94 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Чтобы избежать неразберихи вокруг «песочницы», нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил.

Правила поведения в песочнице.

(старшая группа)

«Песочная Фея загрустила, потому что ее подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная Фея просит тебя:

  1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
  2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  3. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носы. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».

Правила поведения в песочнице.

(подготовительная группа)

  1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
  2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
  3. После игры надо помочь Песочной фее (хозяйка песочницы, Королева песочного мира, гномам, черепахе Тартиле и т.п.) убрать все игрушки на свои места.
  4. После игры в песке надо помыть руки.

Итак, некоторые рекомендации:

  • Желательно, чтобы ребенок работал стоя – так у них будет больше свободы движений.
  • Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае ребенок сможет по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
  • Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы ребенка. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать место для занятий с песком.
  • Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.
  • Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.
  • Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
  • Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем.
  • Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.
  • Периодически лоток нужно пополнять песком.

Уважаемые родители!

  • Хвалите ребенка за верное выполнение.
  • Помогайте ребенку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.

Удачи Вам и вашим детям!

С уважением, учитель-логопед

Кушу Анжела Нальбиевна

b144

(для родителей)

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-01/1390735663_3910914-769217-sand-castle.jpg

Уважаемые родители!

Предлагаем вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме закреплять пройденный в детском саду материал.

В любое время года играть с ребенком на песке можно дома, для этого необходимо заранее подготовить емкости (ящик, тазик, поднос и т.д.), наполненные песком или другим сыпучим материалом (манка, соль, мука, горох, любая крупа…).

Для применения игр-упражнений вам понадобятся:

  • Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;
  • Таблички с названием этих игрушек и предметов;
  • Формочки для песка с изображением знакомых предметов;
  • Мелкие камушки, ракушки, шишки и другой природный материал;
  • Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.
  • Палочки для письма на песке;
  • Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.

Во что играть с ребенком в вашей домашней песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Мое настроение», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Подсказывайте ребенку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что рисуете вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения своих мыслей и чувств. Не требуйте вообще от малыша шедевров или повторений своих рисунков ― он мыслит по-своему. Относитесь к его творчеству с уважением, и тогда он будет прибегать к помощи песочной терапии всегда, когда на душе есть невысказанное или непонятое. 

Вот некоторые примеры игр:

«Песочные человечки»http://vse-o-detkah.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC1.jpg

Смешные человечки в песочнице живут

И без горячей печки куличики пекут.

Танечка, (имя ребенка), к нам в гости пришли сегодня песочные Гномики. И мы будем  вместе с ними играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).

Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.

«Следы на песке»http://matveyrybka.ucoz.ru/_nw/26/68622921.jpg

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки? 

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Предложить малышам оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки), прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.

Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.

«Поварёнок»

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки - топтыжки –

Медовые коврижки,

Для белочки – вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков да пышек!

К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек. http://comps.canstockphoto.com/can-stock-photo_csp9589179.jpg

«Речка и ручеёк»

Вот и большая река –

Широка, глубока,

А вот малый ручеёк –

Не широк, не глубок.

Большим, широким совочком выкопать в песке «реку». Маленьким, более узким совочком – «ручеек». Можно налить в них воды. Попросить детей большой кораблик пустить в «реку», а маленький – в «ручеек». В процессе игры постоянно повторять и спрашивать детей, какой кораблик плывет в «реке», а какой – в «ручейке».

«Дружим с песочком».

Цель – развитие мелкой моторики и произношения.

Взрослый предлагает ребенку погладить песок ладошками по направлению: к себе (сопровождая действия слогосочетаниями: ма, ма, ма). А теперь, предлагает погладить песок волнообразными движениями (Ш, Ш).  Предложите ребенку поворачивать ладошки (не отрывая от песка) то, показывая их солнышку, то пряча от него (ля-ля, ля-ля). Затем, предложите сжимать песок в кулачок и отпускать его (та-та, та-та).  Взрослый предлагает спрятать ручки в песок (Оп!), говоря: «Где ручки?». «Нет!»  Предложите вытащить ручки из песка: «Где ручки?» «Вот!»

Это упражнение можно выполнять дома в емкостях с горохом и крупой.

«Рисуем на песке».

Цель – развитие зрительного и пространственного восприятия, внимания. Закрепление геометрических форм.

Покажите ребенку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера; картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).

Взрослый обводит пальчиком ребенка геометрические фигуры. Взрослый показывает картинку с изображением дома. «Посмотри, что это?» «Верно, дом». «Вот такой». Взрослый обводит пальчиком ребенка контур изображения. «Будем рисовать дом». «Где квадрат?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок и обвести пальчиком. «Где треугольник?»  Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок в соответствии с изображением, и обвести пальчиком. «Что это?» «Верно, дом». «Тут дом, и тут дом». Таким же образом предложите нарисовать мяч, елку, машину.http://www.illustrationsof.com/royalty-free-sand-castle-clipart-illustration-1101801.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-упражнения с песком и водой

Игры с песком и водой открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши по...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Буклет "игры -упражнения с песком".

Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб Вера в Детство не пропала.Простейший ящик от стола –Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаТуда вольетс...

Буклет "Игры -упражнения с песком"

Буклет "Игры- упражнения с песком"...

Буклет для родителей "Игры-упражнения с песком"

laquo;Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»К. Д. Ушинский...

Дидактические игры – упражнения с песком

развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности....

Буклет для педагогов и родителей "Игры-упражнения с песком"

Предлагаю вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме, в любое время года играть с ребенком на песке в детском саду и дома....