Буклет для педагогов и родителей "Игры-упражнения с песком"
консультация

Журавлева Татьяна Владимировна

Предлагаю вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме, в любое время года играть с ребенком на песке в детском саду и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик от стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру...

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

           СОВЕТЫ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ  ИГРЫ

Чтобы избежать неразберихи вокруг «песочницы», нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил.

Правила поведения в песочнице.

  1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
  2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
  3. После игры надо помочь Песочной фее (хозяйка песочницы, Королева песочного мира, гномам, черепахе Тартиле и т.п.) убрать все игрушки на свои места.
  4. После игры в песке надо помыть руки.

Итак, некоторые рекомендации:

  • Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае ребенок сможет по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
  • Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы ребенка. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать место для занятий с песком.
  • Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.
  • Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие игру или занятия, должны немедленно вмешаться.
  • Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях дети должны самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
  • Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем.
  • Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.
  • Периодически лоток нужно пополнять песком.

Уважаемые педагоги и родители!

  • Хвалите ребенка за верное выполнение.
  • Помогайте ребенку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.

Удачи Вам и вашим детям!

http://matveyrybka.ucoz.ru/_nw/26/68622921.jpg

   

         

 

                 

2023 год

Уважаемые педагоги и  родители!

Предлагаю вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме .

В любое время года играть с ребенком на песке можно в детском саду и дома, для этого необходимо заранее подготовить емкости (ящик, тазик, поднос и т.д.), наполненные песком или другим сыпучим материалом (манка, соль, мука, горох, любая крупа…).

Для применения игр-упражнений вам понадобятся:

  • Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;
  • Формочки для песка с изображением знакомых предметов;
  • Мелкие камушки, ракушки, шишки,  и другой природный материал;
  • Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.
  • Палочки для письма на песке;
  • Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.

Во что играть с ребенком в вашей домашней песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Теремок», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Сначала подсказывайте ребенку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что рисуете вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения своих мыслей и чувств. Не требуйте вообще от малыша шедевров или повторений своих рисунков ― он мыслит по-своему. Относитесь к его творчеству с уважением, и тогда он будет прибегать к помощи песочной терапии всегда, когда на душе есть невысказанное или непонятое. 

Вот некоторые примеры игр:

«Песочные человечки»http://vse-o-detkah.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC1.jpg

Смешные человечки в песочнице живут

И без горячей печки куличики пекут.

Настенька, (имя ребенка), к нам в гости пришли сегодня песочные Гномики. И мы будем  вместе с ними играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).

Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.

«Следы на песке»http://matveyrybka.ucoz.ru/_nw/26/68622921.jpg

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки? 

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Предложить малышам сначала повторить стихотворение ,а затем оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки), прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.

Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.

«Поварёнок»

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!  

Для мишки - топтыжки –

Медовые коврижки,                                             http://reshetnikova.pav8.caduk.ru/images/clip_image001.jpg11 

Для белочки – вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков да пышек!

К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.  

                             «Солнышко»
   Выучить с детьми считалку. Нарисовать солнышко и  несколько лучиков.                                                                                                    

                        Утром солнышко проснулось,
                     Осторожно потянулось,
                     Лучикам пора вставать –
                    Раз, два, три, четыре, пять.
        Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная,  подсолнух. Или на что похоже солнышко?                                «Цыплята»
Рассказать стихотворение В. Берестова

                                   « Цыплята»
                     Куда-Куда? Куд- куда?
                     Ну-ка, ну-ка все сюда!
                     Ну-ка к маме под крыло!
                      Куд - куда вас понесло!

Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?
Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала  рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги ,клюв,хвостик.
Можно поиграть в игру « Назови  ласково».
Например: Курица – курочка, Петух –петушок.
                               «Рисуем на песке».

Цель – развитие зрительного и пространственного восприятия ,речи, внимания. Закрепление геометрических  форм.

Покажите ребенку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)  разного размера; картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).

Взрослый обводит пальчиком ребенка геометрические фигуры. Взрослый показывает картинку с изображением дома. «Посмотри, что это?»(ответы детей) «Верно, дом». «Вот такой». Взрослый обводит пальчиком ребенка контур изображения. «Будем рисовать дом»(ответы детей). «Где квадрат?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок и обвести пальчиком. «Где треугольник?»(ответы детей).  Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок в соответствии с изображением, и обвести пальчиком. «Что это?» «Верно, дом». «Тут дом, и тут дом». ( Ответы детей) Таким же образом предложите нарисовать мяч, елку, машину.http://www.illustrationsof.com/royalty-free-sand-castle-clipart-illustration-1101801.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов и родителей: «Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста".

Семинар – практикум для педагогов и родителей:«Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста"....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая деятельность с песком в развитии и коррекции речи. Путешествие в морские глубины"

Представлен проект, представляющий собой синтез познавательных игр с песком и технологии ТРИЗ-РТВ,  служащийдля  создания положительного эмоционального настроя в выполнении заданий, развития...

Информационный буклет для педагогов и родителей "Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игры с песком "

Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Перенос традиционных педагоги...

Конспект психологического практикума с педагогами ДОУ с использованием цветного песка

Цель:- формирование знаний по теме: «Ресурсы человека»;- формирование умений управлять своими внутренними ресурсами с помощью такого средства, как цветной песок;- снятие эмоционального нап...

Консультация для педагогов Тема: "Роль игр с песком и водой для всестороннего развития детей"

Программой воспитания в детском саду определен круг сведений   и  представление, которые  должны   получить дети.  Так, малыши знают, что песок сыпучий, что он...

Семинар-практикум для педагогов «Песочная игротерапия. Изготовление цветного песка. Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет».

Цель семинар-практикума:познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком.    Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольнико...

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...