Конспект психологического практикума с педагогами ДОУ с использованием цветного песка
методическая разработка на тему

Пронюшкина Наталья Николаевна

Цель:

- формирование знаний по теме: «Ресурсы человека»;

- формирование умений управлять своими внутренними ресурсами с помощью такого средства, как цветной песок;

- снятие эмоционального напряжения;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе;

- содействие сплочению педагогического коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психологического практикума с педагогами ДОУ

«Управление внутренними ресурсами»

Цель:

- формирование знаний по теме: «Ресурсы человека»;

- формирование умений управлять своими внутренними ресурсами с помощью такого средства, как цветной песок;

- снятие эмоционального напряжения;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе;

- содействие сплочению педагогического коллектива.

Материалы: цветной песок, емкости – кувшинчики, чайные ложки, бумага А4, цветные салфетки и ниточки - по количеству участников.

Содержание работы:

- Уважаемые коллеги!

Начался учебный год, занятия, консультации, родительские собрания. На то, чтобы все прошло на высоком уровне каждый из нас тратит много сил и вкладывает много эмоций. Сентябрь достаточно сложный месяц, т.к. это самое начало учебного года. А впереди нас ждет большой интересный год, будет много интересных событий и чтобы на все хватало сил, я предлагаю вам сегодня поговорить о том как аккумулировать и сохранять наши внутренние ресурсы.

Ресурсы - это "жизненные опоры», которые находятся в распоряжении человека и позволяют ему обеспечивать свои основные потребности.

Ресурсы бывают внешние и внутренние.

Внешние - это материальные ценности, социальные статусы, социальные связи, которые обеспечивают поддержку социума, помогают человеку снаружи.

Внутренние ресурсы - это личностный потенциал человека, его характер, навыки, ценности и убеждения, которые помогают человеку изнутри. К ним так же можно отнести хорошие воспоминания, и позитивные привычки.

Сегодня мы будем работать с нашими внутренними ресурсами, которые будут актуализированы с помощью песка и накоплены в кувшины.

Почему песок? Потому, что именно песок обладает большим здоровьесберегающим потенциалом: снимает эмоциональное напряжение, помогает развить позитивную Я-концепцию, найти контакт со своими чувствами, лучше понять и принять себя.
И замечательно, когда песок цветной. Вы можете сегодня интуитивно выбрать ту цветовую гамму, которая вам будет ближе, которая необходима именно сейчас.
«Какой песок для вас кажется наиболее привлекательным? С какими приятными событиями он может быть связан?»

Сейчас у каждого из вас есть возможность создать свою уникальную композицию, включающую душевное равновесие, хорошее настроение, положительные эмоции, яркие впечатления. Вы можете отразить неповторимость своего внутреннего мира и укрепить его, добавив необходимые ресурсы.


Поблагодарите себя.

Теперь, когда ваши кувшины наполнены, прочно закройте их.
вы сможете обратиться к данным ресурсам в тот момент, когда это будет необходимо.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический практикум для педагогов "Стрессу - нет"

Педагогическая  деятельность часто связана с различного рода напряженными ситуациями и различными факторами, влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Это могут быть конфликтные ситуации в...

Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Семинар – практикум для педагогов и родителей: «Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста".

Семинар – практикум для педагогов и родителей:«Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста"....

Психологический практикум «Обучение педагогов бесконфликтному общению как средство профилактики эмоционального выгорания»

Конфликты правомерно рассматривать как факторы стрессогенного порядка.Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между коллегами, между педагогами и родителями. В...

Семинар-практикум для педагогов «Песочная игротерапия. Изготовление цветного песка. Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет».

Цель семинар-практикума:познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком.    Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольнико...

Презентация для педагогов "Использование цветного песка в продуктивной деятельности детей"

Песок - уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциалдля всестороннего развития детей.В презентации представлены различные формы работы с песком....

Психологический практикум для педагогов ДОУ «Золотая рыбка» Тема: « Профилактика постотпускного синдрома педагогов ».

Цель: провести профилактику постотпускного синдрома у педагогов,снятие напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия....