Игра "Куда упал листик?"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

•Учить ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.
•Обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т.к. дети, как правило, предлоги  не выделяют как самостоятельные слова.
•Активизировать словарь по теме: «Осень. Деревья»
•Вырабатывать привычку изъясняться полными распространёнными предложениями.
•Пополнять словарь ребёнка именами прилагательными (для детей – «словами-признаками»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kuda_upal_listik.ppsx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

игра «Куда упал листик?» (по теме «Деревья осенью»)

Слайд 2

Цели: Учить ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги. Обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т.к. дети, как правило, предлоги не выделяют как самостоятельные слова. Активизировать словарь по теме: « Осень. Деревья » Вырабатывать привычку изъясняться полными распространёнными предложениями. Пополнять словарь ребёнка именами прилагательными (для детей – «словами-признаками»).

Слайд 3

Правила: Сначала предложите ребёнку рассмотреть слайд, затем задайте вопросы, например (слайд № 4 ):« Куда упал листик ?» , «Какой это листочек?» Ответ ребёнка должен быть полным предложением, например : «Листик упал на гриб». Спросите у ребёнка, какое «слово-помощник» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся)им использовано (например, «на »). Если ребёнок затрудняется, назовите его сами. Далее предложите ребёнку добавить «слова-признаки», которые отвечают на вопрос « Какой листочек?» и попросите ребёнка добавить слова-признаки в предложение. Примерный ответ: « Коричневый дубовый листочек упал на гриб ». Слова для игры : дубовый, на гриб( слайд №4 ),липовый, под гриб(слайд №5), осиновые листья, за гриб(слайд №6), сосновая шишка, между деревом и грибом (слайд №7), кленовый, между грибами ( слайд №8), берёзовый, за гриб(слайд №9), еловая шишка, около , у пня ( слайд №10), еловая шишка, за пень(слайд №11 ), каштановый, из-за пня(слайд № 12), рябиновый, перед пнём (слайд № 13), ивовый, на дорогу(слайд № 14), тополиный, в лужу(слайд № 15).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Капельки упали и птичками стали»

НОД «Капельки упали и птичками стали»...

Презентация "Упали белые снега"

В данной презентации показанны красоты зимний припроды г. Саратова....

Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»

        Тема: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»           Интеграция образовательных...

Т.Гётте «За рощею в речку упала звезда».

Цель: Формировать умение узнавать стихотворную форму и поддерживать беседу.Задачи:1)        Речевое:Развивать умение называть правильно знакомые слова;умение отвечат...

Дидактическая игра "Сколько капелек упало?" . Дидактическая игра "Найди улитке домик"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...