Осенний лес
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Логоритмическое занятие в старшей группе "Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в старшей группе «Теремок»

Цель: Преодоление нарушений речи посредством развития, коррекции и воспитания двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Выразительное чтение стихотворных текстов.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Наступил новый день.

Заниматься нам не лень.

Вас в лес сегодня приглашаю

И новых встреч всем обещаю.

Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес».

  1. Упражнение на развитие координации движений, ориентации в пространстве.

Логопед: Самая радостная и красивая осень — в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет.

Запетляла, закружила

Ниточка-тропинка.

Справа — елка, слева — елка,

Березка и осинка.

Дети топающим шагом идут между расставленными елочками. Звучит музыка.

  1. Упражнение «Грибы»

Логопед: Как здесь много грибов! Давайте их собирать. (Дети произносят стихотворный текст вместе с педагогом)

(Музыка – любой марш).

Утром дети в лес пошли,       Энергичный шаг на месте.

По дороге гриб нашли.           Наклоны вперед. Руки на поясе. Ноги в коленях не сгибать.

А за ними — посмотри…       Руки на поясе. Наклоны вправо-влево.

Показались еще три.

Дети очень поспешили          Бег на месте.

И грибы все уронили.                        Всплеснуть руками, опустить голову.

  1. Упражнение «Где какой гриб?»

Логопед: Вы набрали много грибов. Они такие разные. А теперь давайте посмотрим, какие грибы вы положили в корзинки.

Дети загадывают друг другу загадки и достают из корзинки муляжи грибов.

Под березкой я живу,

Крепко с деревом дружу.

Дети. Подберезовик.

Ну а я дружу с осинкой.

Положи меня в корзинку.

Дети. Подосиновик.

Я — рыжий маленький

Залезу быстро в кузовок.

Есть у меня сестричка -Хитрая…

Дети. Лисичка.

На ножке крепкой я стою,

Травку мягкую люблю.

К восхищению привык

Красивый, вкусный…

Дети. Боровик.

Кто-то спрятался в корзине  и хвалит себя:

«Я красивый, в красной шляпе.

В горошек белый вся она.

Нарядней нет грибка на свете.

Меня берите, детвора!

Удивлю я вас узором,

А зовусь я…»

Дети. Мухомором.

Логопед: Какие грибы мы оставим в корзинке? Какие грибы нельзя есть? Почему?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Упражнения на развитие слухового внимания. Звучит музыка.

Логопед. Вы запомнили, какие грибы можно собирать?

Дети. Подберезовик, боровик…

Дети под веселую музыку идут по залу. Когда слышат название съедобного гриба (лисичка, подосиновик и т. д.), приседают и «кладут гриб в корзинку», а когда слышат название ядовитого (мухомора, поганка) — топают ногами и быстро машут перед собой кистями рук.

  1. Упражнение на развитие координации речи с движением.

Логопед: Солнце поднимается все выше и выше. Просыпается лес. Просыпаются лесные обитатели (Дети произносят стихотворный текст вместе с педагогом)

Утро настало,                          Руки,   прижатые  к  груди ладонями

Солнышко встало.                              внутрь, медленно развести в стороны.

Затем кулаки сжать,                            большими пальцами совершать круговые движения.

Яркое, лучистое,                                 Руки поднять вверх, пальчики разве-

Очень-очень чистое.                          дены.

Первый лучик протянуло —             Сцепить большие пальцы — «голова

Птичка из гнезда вспорхнула,            птички». Пошевелить остальными пальцами — «птичка машет крыльями».

Второй лучик спозаранку                  Сжать пальцы в кулак, выставив ука-

Разбудил трусишку-зайку.                 зателъный и мизинец.

Зайка улыбнулся,                                Встать на носки, потянуться, подняв

К солнцу потянулся.                           руки вверх. Посмотреть на пальцы.

Ушками похлопал,                              Имитировать движения.

Ножками потопал.

Третий луч пробрался в дом,                        Скрещенные руки над головой. Паль-

Ежонка разбудил потом.                    цы расправлены.

А четвертый, шалунишка,                  Имитация движений медведя.

Разбудил в берлоге мишку.

  1. Упражнение «Зарядка»

Логопед: Каждое утро в лесу начинается с зарядки. Звучит музыка (для разных персонажей мелодии исполняются в разных темпе и регистре).

Раз — прыжок,                                    Подпрыгнуть.

Два — присядка.                                 Присесть.

Это заячья зарядка.                             Ладошки на голову — «ушки на макуш-

ке». Прыжки на месте.

А лисята как проснутся,                     Кулачками протереть глаза.

Любят долго потянуться.                   Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть,                         Зевнуть, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.                 Движение бедрами из стороны в сторону.

А волчата — спинку выгнуть           Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть.                Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый,                     Руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы,                    Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе,                       Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.                   Раскачивание туловища из стороны в

сторону.

А кому зарядки мало —                     Развести руки  в  стороны  на уровне

Начинает все сначала.                         пояса ладонями вверх.

  1. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи, мимической моторики.

Логопед:  Лес наполнился разными звуками: кто-то шуршит, а кто-то фыркает.

В очень громких сапогах…

Дети.    Ходит по лесу Ба-бах!

Дети произносят звукоподражание в низком регистре. Сердито топают.

Логопед: И, заслышав этот звук.

Дети.    В ветках спрятался Тук-тук.

Звукоподражание произносят настороженно.  Стучат кулачками по коленкам.

Логопед: На сосну взбежал…

Дети.     Цок-цок!

Произносят звукоподражание в восходящем движении, энергично сжимая-разжимая кулачки.

Логопед: В чащу кинулся…

Дети.    Прыг-прыг.

Произносят звукоподражание испуганным голосом в нисходящем движении, ударяя пальцами правой руки по ладони левой.

Логопед: Чик-чиришка в листья…

Дети.    Порх!

Испуганно «машут крылышками».

Логопед: Шебуршонок в норку…

Дети.    Шорх!

Легко «пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу.

Вместе.    Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

Приседают, улыбаются, прислушиваются.

  1. Упражнение на развитие фонематического восприятия

Логопед: В лесу еще кто-то живет. У него нет ни рук, ни ног. Это эхо.

Звучит музыка.

Выбирается водящий, который стоит в конце зала спиной к детям. Остальные участники игры берутся за руки и, медленно приближаясь к водящему, поют:

 (Имя ребенка), ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки открывай,

Кто позвал тебя — узнай.

Один из детей произносит имя.

Водящий должен по голосу узнать говорящего. Если угадает, присоединяется к группе детей.

  1. Итог

Логопед: Вам понравилось в лесу?

Ответы детей

Логопед:  А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...