Звуки леса
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Логоритмическое занятие в старшей группе "Звуки леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_lesa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие «Звуки леса»

Цель: Преодоление нарушений речи посредством развития, коррекции и воспитания двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Задачи:

- Расширение и активизация словарного запаса по лексической теме «Весна»;

- Развитие умения внятно, отчетливо, выразительно рассказывать стихотворения;

- Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения согласовывать музыку с движениями;

- Развитие подвижность органов артикуляции; активизировать мимическую мускулатуру;

- Формирование правильное речевое и физиологическое дыхание;

- Совершенствование общую и мелкую моторику;

- Развитие творческого воображения.

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Муз. Рук: Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся.

Логопед: Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

                 Здравствуй, небо голубое! (покачивание руками наверху)

                 Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками перед собой)

                 Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх)

                 Все мы с вами здесь друзья –

                 Всех приветствую вас я! (Прикладывают ладони к груди и разводят руки в стороны).

Муз.рук.: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, волшебное. Представьте, что мы с вами очутились в весеннем лесу. Как красиво кругом: поют птицы, дует нежный ветерок, журчит ручеек, пробивается первая травка и первые цветы – подснежники. А самое красивое и чудесное в лесу – это утро. Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев. Звонко поют птицы. Многие художники изображали на своих картинах природу – леса, реки деревья. Все это называется «пейзаж». Вот посмотрите как художник Шишкин изобразил утро в лесу. Но как же картину утра изобразить композитору, ведь у него нет ни красок, ни кистей, как у художника? Закройте глаза и послушайте, как в музыке нарисовал картину утра в лесу композитор Григ.

Муз рук: Расскажите, что вы представили, слушая музыку, о чем она вам рассказала. ( Солнышко проснулось, весело щебечут птицы, ветерок ласково пробежал по листикам, медвежата радуются наступившему утру.)

Муз.рук.: Вы правильно раскрыли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. А теперь я предлагаю поиграть.

Логопед: Весной проснулись насекомые: жуки, стрекозы, бабочки. Вот и к нам в гости сегодня прилетели бабочки. Но крылышки у них после зимнего сна еще не окрепли, давайте мы с вами поможем нашим бабочкам взлететь.

Дыхательная гимнастика «Бабочки».

Логопед: Молодцы, ребята. Улетели наши бабочки. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

(самомассаж лица «Весна»)

Логопед: Мы весну встречаем (поглаживаюшие движения)

С первыми лучами.

Они весело бегут,

Звонко песенку поют.

Первые капели (постукивающие движения)

В полдень зазвенели

Стал мороз весною слаб

Снегу жарко: кап, кап, кап.

Шлепаем по лужам (пошлепывающие движения)

После зимней стужи.

Каждый год весной потом.

Под ногами: шлеп, шлеп, шлеп.

Льдинки звонкие разбились (зигзагообразные движения)

И поплыли по реке,

И сережки распушились

На осине и ольхе.

Обогрела всех весна, (спиралевидные движения)

Пробудился лес от сна,

Все, кто спал, весной проснулись.

Птицы с юга к нам вернулись.

Землю солнышко согрело, (поглаживающие движения)

И трава зазеленела.

День весенний стал длиннее,

Небо ярче и синее.

Муз. Рук.: Ну вот немного поиграли, разбудили свои личика, и теперь готовы исполнить для всех гостей «Весеннюю песенку».

Логопед: А сейчас мы с вами превратимся в стрекоз и жуков и сыграем в игру.

«Стрекозы и жуки»

Вот Стрекозы весной удивились: (Смотрят, подняв брови и широко раскрыв глаза).

"Ах, какие же вы толстячки!"

Но на них Жуки рассердились: (Хмурят брови, смотрят сердито).

"Не такие уж мы толстячки!"

А Стрекозы ещё больше удивились: (Округляют рот буквой «о», поднимают брови).

"О, да вы ещё и сердиты!"

Жуки ещё больше разозлились: (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови).

"У-у-у! Мы действительно сердиты!"

Тут Стрекозы свой сморщили нос: (Морщат нос, произносят слова с недовольством).

"Разговаривать с вами не будем!"

А Жуки скривили свой рот: Кривят уголки рта, изображая возмущение.

"Мы играть с вами тоже не будем!"

Отвернулись друг от друга Стрекозы и Жуки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Муз. Рук.: Наши ребята не только петь умеют, они еще знают стихи о весне и сейчас их расскажут:

Соня Ш..:

Песенку, соловушка, Ты нам подари!

Золотое солнышко Ты благодари.

Листики зеленые, Клейкие весной.

И о них, соловушка, Ты нам тоже спой.

И о первом држдике, Что на землю льет.

И о первой радуге, Что весной цветет.

Спой о травке бархатной. И о пчелке спой.

Подари, соловушка, Песенку весной!!!

Дима И.:

К нам весна шагает Быстрыми шагами,

И сугробы тают Под ее ногами.

Черные проталины На полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

София Я.:

Отшумела злая вьюга   Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга   Капли падают, звеня,

Солнце землю нагревая,   Гонит с нашей горки лед,

Тает баба снеговая     И ручьями слезы льет.

Влада П.:

Милая певунья, Ласточка родная,

К нам домой вернулась Из чужого края

Под окошком вьется  С песенкой живою:

«Я весну и солнце  Принесла с собою.»

Мила П.:

По лесам шагал апрель   Уже кончилась капель,

Растаял снег пришло тепло,   И стало вечером светло.

В глубоких лужах на дорожке    Медведь с волчонком мыли ножки.

Все жарче солнышка лучи,    Кричат весенние грачи.

Муз рук.: Вот какие наши дети замечательные рассказчики, но они не только  стихи умеют рассказывать, а еще умеют хорошо танцевать и сейчас это покажут. Ребята, весной не только просыпается природа, а еще и насекомые – это жуки, пауки, бабочки, божьи коровки, наш танец так и называется «Божья коровка».

Логопед: Наше весеннее занятие заканчивается, давайте попрощаемся:

Ну-ка, встали дружно в круг (А – А - А)

За руки все взялись вдруг, (Да, Да, Да)

Будем рядом мы стоять (И – И - И)

Будем ручками махать (Болтушка и трясем ручками)

Мы сегодня занимались

И немножко баловались (как самолеты «У – У - У»)

А теперь детвора всем нам в группу пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебные звуки леса"

«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»...

"Звуки леса"

Ознакомление детей с обитателями леса....

Звуки леса

Осень - прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр, пестрящий бешеным разнообразием всех ярких и...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Звуки леса"

Образовательное событие в старшей группе "Звуки леса"...

Звуки леса

Звуки леса...