Образовательная область "Музыка". Игровая образовательная ситуация "Волшебные звуки леса".
материал (старшая группа) на тему

Кремер Ольга Анатольевна

Игровая образовательная ситуация " Волшебные звуки леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_programme.docx28.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад «Теремок» МО «Славский городской округ»

               

             Образовательная область «Музыка»  

          Музыкально - театральная  деятельность  

                 «ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ ЛЕСА»

                         ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ

                             Старшая группа

                                 

       

       Музыкальный руководитель     Кремер О. А.

 

                                       2018 г.

                   « Волшебные звуки леса»

Цель:

  1. Поддерживать интерес к музыке и музыкальной импровизации.
  2. Развивать у детей внимание, память, умение следить за развитием сюжета, речь с помощью чистоговорок, чувство ритма.
  3. Учить соотносить звуки леса со звуками музыкальных инструментов, сделанных своими руками и играть в оркестре.
  4. Развивать умение играть в оркестре.
  5. Закреплять представление об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе.

                                       Ход занятия

Дети входят в зал.

М. Р. предлагает подойти к музыкальному инструменту и поздороваться музыкальной песенкой ребята».

 Попевка «Здравствуйте ребята»

М. Р.  Ребята, я рада вновь видеть вас  и сегодня хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие. Вы согласны со мной? (ответ детей). Я предлагаю посетить вам сказочный лес. Собирайтесь в дорогу. А отправимся мы на поезде. Вперёд на станцию. Звучит композиция «Паровоз Букашка». (Дети под музыку двигаются по залу).

М. Р. Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Посмотрите вокруг, какая красота!

(М. Р. превращается в добрую Фею)

Фея.  Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея сказочного леса. Мои подружки, синички, принесли весть о том, что вы очень хотите побывать в сказочном лесу. Что же я готова вам помочь.

Самых добрых и весёлых

Приглашаю в лес пойти.

Интересней приключений,

Вам сегодня не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Отправляемся друзья,

Отставать никак нельзя!

(Дети идут за м. р. змейкой между ёлочками, расставленными по залу, меняя направления.)

Фея. По извилистой дорожке,

Мы в волшебный лес пошли,

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти…

(М. Р. даёт задания)

-Как лисички мы пойдём,

В лес мы точно попадём.

-И как белочка скачи,

Не сбивайся ты с пути.

-Побежим мы как ежата,

Ну не отставайте-ка, ребята!

Выходят на середину зала (останавливаются «на полянке»).

Звучат звуки леса

Фея. Вот она волшебная поляна. Прислушайтесь! Вы услышите, как с вами разговаривает волшебный лес! Давайте поздороваемся с природой. Я буду проговаривать слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю,

Увидев птичку и лису.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, ночь и здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.

(Продолжает звучать запись звуков живой природы, незаметно слышны звуки – лёгкое постукивание музыкального молоточка).

Фея. Ой, в лесу раздался стук,

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит, ( звуки откл.)

Дети, что означает выражение «лечит деревья»? ( Ответ детей)

Фея. Правильно, насекомые прячутся на зиму под кору деревьев и точат его, а дятел уничтожает вредных букашек, поэтому его называют санитаром леса. Давайте повторим стук дятла. Приготовьте кулачки. Я задам ритм деревянным молоточком, а вы повторите его, ударяя кулочками рук друг о друга и приговаривая: «тук – тук –тук». Слушай те: «Тук – тук – тук». Дети повторяют.

Фея. Молодцы! Точно передали стук дятла. А теперь садитесь и о дятле чистоговорку разучим: «Тук – тук – тук – тук, дятел долбит толстый сук» ( дети повторяют).

Фея. Теперь, тоже самое с хлопками. Приготовили ладоши. (Дети повторяют). Очень хорошо! Посмотрите, ребята, перед вами много разных сказочных предметов. Сейчас я коснусь этих предметов волшебной веточкой и они превратятся в музыкальные инструменты, а вы закройте глаза и ожидайте чуда. ( со стороны звучит глиссандо – гусли).

Фея ( проводит веточкой над предметами) говорит:

Веточка берёзы тихонечко лети,

На сказочной полянке,

Волшебство осуществи!

Ну, вот и получилось! Сейчас сами убедитесь! Скажите, на каком из этих инструментов можно изобразить стук дятла? (ответ детей). Прошу двоих детей подойти ближе и выбрать инструменты. Правильно, стукалки и молоточки. Давайте вместе со мной попробуем поиграть на этих инструментах. ( дети отбивают ритм).

Фея Ай да, молодцы! Ай да, музыканты! Садитесь, отдохните. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейча проверим, слушайте внимательно:

Я маленький зверёк,

С большим хвостом пушистым.

По веткам скок да скок,

Красиво, очень быстро,

За мною наблюдая,

Скажи, кто я такая? (ответ: белочка)

Фея  А где живёт белочка? (дети: в дупле)

Нынче у белочки веселье,

В новом доме новоселье.

Белка песенки поёт,

Да, орешки всё грызёт.

Ребята, а на каком музыкальном инструменте можно изобразить звуки, «как белочка грызёт орехи»? (вызываю детей, если сомневаются, помогаю). Это шумелка, тарахтелка.

Фея Молодцы, садитесь на пенёк. Ох, до чего же хорошо на нашей полянке! Послушайте, где – то весело звучит ручей! Так вот же он! Вставайте дети, давайте потянемся, взмахнём руками и как «бабочки» перелетим через ручеёк. ( дети перепрыгивают через «ручеёк»). А теперь попробуем спеть песенку ручейка с помощью язычка. А на каких инструментах можно сыграть песенку ручейка? ( вызываю детей, они берут стаканы с водой, трубочкой, пробуют исполнять бульканье).

Фея Молодцы! (Включаю звуки ветра). Ребята, что – то погода начинает портиться, ветер поднялся. Давайте изобразим ветер движением рук ( руки подняли и покачали).

Фея вместе с детьми выполняет движения по тексту, проговаривая слова:

 Руки подняли и покачали,

 Это деревья в лесу.

 Локти согнули, кисти встряхнули,

 Ветер сбивает листву.

 В стороны руки, плавно помашем.

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, тоже покажем.

 Крылышки сложим назад.

Фея Так вот, ребята, шум ветра, взмах крыльев птиц тоже можно изобразить с помощью инструментов. Прошу ребёнка показать инструмент, на котором можно изобразить шум ветра. (дети беру пакет – шуршат).

Включаю запись дождя.

Фея Неспроста ветер завывал, дождик, ребята , пошёл. Давайте изобразим дождик. Встаньте друг за другом и постучим друг другу по спине пальчиками, проговаривая кап – кап- кап ( повернуться и сделать тоже самое. А на каком музыкальном инструменте можно изобразить дождь? (ответ детей) Правильно, стакан и ложка ( стучат). Отлично! Дети, вы очень внимательны, поэтому за короткое время мы услышали в лесу много разных звуков и отобразили их на волшебных музыкальных инструментах. А теперь, давайте, попробуем все звуки объединить в один оркестр и сыграть дружно и весело красивую пьесу, для всех жителей леса. (Предлагаю мальчикам взять «стукалки», «молоточки», «шумелку» и трещалку, а девочкам все звонкие инструменты). Выходите на середину зала. Слева - встают мальчики, справа – девочки). Послушайте, какую мелодию мы будем играть ( исполняю на фортепиано). В первой части вступают мальчики, во второй части вступают девочки. При повторе пьесы играют все вместе. Молодцы! Вот такой оркестр у нас получился!

Фея Положите музыкальные инструменты и подойдите пожалуйста ко мне. Закрывайте глазки, мы выходим из сказки. Фея превращается в музыкального руководителя.

На полянку прибегали.

 Звуки леса услыхали,

 На инструментах поиграли,

И, конечно, отдыхали.

А теперь пора в детсад,

Он нам будет очень рад.

Парами вы становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Повернулись, и вперёд.

 Паровоз «Букашка» ждёт!

М. Р. Ребята, мне очень понравилось как вы играли. Вы талантливые, внимательные, послушные. Я решила вас угостить. Дарю вам сладкое солнышко. Пусть на ваших личиках всегда будет такая улыбка, а сладкие лучики напомнят о нашей сегодняшней встрече.

(Музыкальные инструменты изготовлены руками детей и их родителей).

           

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".

Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Звуки леса"

Образовательное событие в старшей группе "Звуки леса"...

Конспект игровой образовательной ситуации для детей 6-7 лет Тема: «Музыка осеннего леса»

Конспект   игровой образовательной ситуации для    детей   6-7 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности - игровая образовательная ситуация «НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  - игровая образовательная ситуация  «Наши зимние развлечения»(подготовительная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности - игровая образовательная ситуация «НАШИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  - игровая образовательная ситуация  «Наши зимние развлечения»...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...