Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной речи. Уверена, что размещенный здесь конспект занятия будет интересен и познавателен не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка. Конспект и презентация  к этому уроку стали победителем конкурса "Презентация к уроку" http://festival.1september.ru/articles/634168/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobychnoe_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»

                                                                            Учитель – логопед Костина Ольга Викторовна

Цели занятия:

- развивать фонематическое восприятие детей;

- обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений;

- обогащать словарный запас детей;

- учить детей звукобуквенному анализу слов;

- развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

- распознавать геометрические фигуры;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- развивать графические навыки;

- развивать зрительно-пространственное восприятие;

- развивать логическое мышление детей;

- уточнить понимание детьми слова «семья»;

- профилактика оптической дислексии;

- воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация к занятию. ppt, корзинки с фишками, листы бумаги в клетку, простые карандаши, сундук с красными и жёлтыми шоколадными «монетами», удостоверения путешественников.  

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В группе дети стоят полукругом.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня на занятие к нам пришёл необычный гость.

 

(Слайд 2)

В это время в группе на экране появляется Пират. 

Пират:

- Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров! Здесь я надежно спрятал свои сокровища. Найти их вам поможет ваше умение думать,  запоминать,  рассказывать.  Во  время  путешествия  вы  будете  получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед:

 -Ребята, вы готовы на время стать настоящими путешественниками и отправиться на остров?

Логопед:

- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие на остров Пирата. Присядьте на стульчики. Не забудьте о том, что спина должна быть прямой.

Логопед:  

- Впереди нас ждут трудности, чтобы их преодолеть нам понадобятся все знания. Внимание на экран!

III. Основная часть.

(Слайд 3)

На экране появляется карта.

Логопед:

- Ребята, Пират  прислал нам карту. Посмотрим, где мы находимся?

Дети:

- Мы находимся в детском саду.

 

(Слайд 4)

Логопед:

- Чтобы помочь нам преодолеть путь, Пират прислал задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них?

Дети:

- На конвертах изображены геометрические фигуры.

Логопед:

- Итак, в путь, к острову сокровищ!

 Логопед:

- Дети, что такое остров?

- Что его окружает?

 

Дети:

- Остров окружен морем.

Логопед:

- Ребята, а вы знаете, на чем путешествуют пираты по морю?  

Дети:

- Пираты путешествуют по морю на корабле.

( Слайд 5)

Логопед:

- Правильно. На какую геометрическую фигуру похож корабль?

Дети:

- Корабль похож на трапецию.

Логопед:

- Какой конверт откроем?  

Дети:

- Откроем конверт с изображением трапеции.

2. Дидактическая игра «Узнай букву по описанию и составь слово»

Логопед:

- Тимофей, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.

 

«Отгадайте зашифрованное слово».

(Слайд 6)

Логопед:

- Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:

1. Букву ту в спортивном зале

    Перекладиной назвали.  

2. Вот буква вроде шалаша.

    Не правда ль, буква хороша!

    И хоть она проста на вид,

    А начинает алфавит.

3. «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло полено.

    Похожа буква на топор, расколет непременно.

4. Я нашёл сучок в лесу,

    Он похож на букву ...

5. Села мышка в уголок,

    Съела бублика кусок.

ПАРУС

Логопед:

- Катя, какое слово получилось?

- Ребята, а для чего нужен парус?

(Слайд 7)

Звучит шум воды.

3. Дыхательная гимнастика

Логопед:

- Вы верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!

Логопед:

- А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.

Логопед:

- Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

Логопед:

- Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?  

Логопед:

- Ребята, из чего состоит наша речь?  

Логопед:

- Предложения из чего состоят?  

Логопед:

- А слова из чего?  

Логопед:

- А слоги из чего состоят?  

Логопед:

- Чем отличаются звуки и буквы?

Логопед:

- Молодцы!

Логопед:

- Вдалеке  показался остров, на чём нам добраться с корабля до острова?

Дети: 

- С корабля на остров можно добраться на лодке.

Логопед:

- Правильно. Давайте присядем за парты и построим себе лодки. Возьмите карандаши, найдите на листочке точку.

Логопед:

- Даю вам направление: шесть клеток вправо, две клетки вниз, четыре клетки влево. Соединить все точки. Что вы нарисовали?

Дети:

- Мы нарисовали лодку.

(Слайд 8)

Логопед:

- Молодцы, ребята! 

4. Дидактическое упражнение. «Выдели слово из букв»

(Слайд 9)

Логопед:

- Ребята, море выбросило на берег запечатанную бутылку. Посмотрим, что в ней?

(Слайд 10)

Логопед:

- Здесь послание, записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и прочитать буквы красного цвета. Что у вас получилось?

 

(Слайд 11)

ОСТРОВ. СУНДУК. ПИРАТ

(Слайд 12)

5. Гимнастика для глаз.

6. Звукобуквенный анализ.

Логопед:

- Ребята, чтобы найти сундук с сокровищами, нам придется постараться и преодолеть различные препятствия.   Посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Слайд 13)

Логопед:

- Вот и гора. (Слайд 14)

Логопед:

- Дети, какую геометрическую фигуру напоминает гора?

 

Дети:

- Гора напоминает треугольник.

Логопед:

- Какой конверт откроем?  

Дети:

-Откроем конверт с изображением треугольника

Логопед:

- Юля, прочитай, пожалуйста, задание.

 «Допишите буквы, прочитайте слово».

Логопед:

- Ребята, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?

«СЕМЬЯ»

(Слайд 15)

Логопед:

- Ребята, скажите, что для вас значит семья?

Логопед:

- Молодцы. Амалия, сколько букв в слове «семья»?

- Нина, а сколько звуков? Почему?

- А сейчас возьмите фишки  и обозначьте все звуки на полосках обозначающих слова.

- Стас, назови все гласные.

- Тимофей, сколько твердых согласных?

- Лаура, сколько мягких согласных?

- Саша, назови глухие согласные?

- Алина, назови звонкие согласные.

Логопед

- Молодцы! Эту вершину мы покорили!

(Слайд 16)

Логопед:

- Прежде, чем продолжить путь, мы  разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до острова сокровищ,  и в будущем будет помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все.

«ДРУЖБА»

Логопед:

- Молодцы, ребята! Посмотрим, куда двигаться дальше. (Слайд 17)

Дети:

- Нужно двигаться к озеру.

 (Слайд 18)

Логопед:

- Посмотрите, что справа от пальмы, а что мы видим слева от неё?

Дети:

- Справа от пальмы находится гора, а слева – озеро.

(Слайд 19)

Логопед:

- Саша, на какую геометрическую фигуру похоже наше озеро?

Дети:

- Озеро похоже на овал.

Логопед:

- Костя, открой конверт с изображением овала и прочитай задание.

«Весёлые рыбки »

7. Дидактическая игра «Веселые рыбки»

(Слайд 20)

Логопед:

- Ребята, посмотрите, в озере плавают веселые рыбки. Необходимо правильно назвать и перевернуть рыбку. Послушайте внимательно, как я их правильно назову: «Я открываю первую весёлую рыбку».

- Нина, открой вторую весёлую рыбку.

Логопед:

- Ребята, на рыбках написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.

Получилась пословица «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны».

Логопед:

- Как вы думаете, почему говорится «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны»?

- Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее.

8. Физкультминутка

«РЫБКИ»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.    - движения руками

То согнутся, разогнутся,        - движения плечиками

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,          - приседания

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки

(Слайд 21)

Логопед:

- Ребята, послушайте загадку:

По острову бродит пират.

Глядит на восход, на закат,

Под каждую пальму  глядит,

Одну только фразу твердит.

Он думает, глядя вокруг:

Не здесь ли спрятан …(сундук)?

Логопед:

- Посмотрим, что это впереди?

(Слайд 22)

Дети:

- Впереди находится сундук.

9. Дидактическое упражнение « Составь слово»

Логопед:

- Это сундук с сокровищами. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож сундук?

Дети:

- Сундук похож на прямоугольник.

Логопед:

- Какой конверт откроем?  

Дети:

- Откроем конверт с изображением прямоугольника

Логопед:

- Лаура, прочитай задание.

«Прочитайте надпись»

(Слайд 23)

Логопед:

- Чтобы открыть сундук, нужно разгадать слова. Вам необходимо правильно расставить буквы.

- Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на сундуке?

«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

IV. Итог.

(Слайд 24)

Логопед:

- Молодцы, ребята! На  любом занятии вы находите ценный клад, сокровище – это знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту. А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет от 10 до 1.

Логопед:

– Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?

Логопед:

- Ребята, вы – молодцы! Справились со всеми заданиями. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красную монету, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите желтую монету.

Логопед:

- Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. И  вы получаете  удостоверение настоящего путешественника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"

Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи  реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»

 На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе: «Путешествие по морскому дну».

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе:«Путешествие по морскому дну»....

Конспект подгрупового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Наш город Тихорецк»

комплексное логопедическое занятие по  лексической теме "Мой город". Расчитано для детей 6-7 лет....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие к Хоттабычу"

Цель занятия: развитие лексико-грамматических категорий. Задачи:Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.Стимулирование мыслительной и речевой активности.Совершенствование синтаксическ...