Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»

    Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной речи. Уверена, что размещенный здесь конспект занятия будет интересен и познавателен не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка. Конспект и презентация  к этому уроку стали победителем конкурса "Презентация к уроку" http://festival.1september.ru/articles/634168/

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon neobychnoe_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»

                                                                                Учитель – логопед Костина Ольга Викторовна

    Цели занятия:

    - развивать фонематическое восприятие детей;

    - обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений;

    - обогащать словарный запас детей;

    - учить детей звукобуквенному анализу слов;

    - развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

    - распознавать геометрические фигуры;

    - совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

    - развивать графические навыки;

    - развивать зрительно-пространственное восприятие;

    - развивать логическое мышление детей;

    - уточнить понимание детьми слова «семья»;

    - профилактика оптической дислексии;

    - воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям

    Оборудование:

    Мультимедийное оборудование, презентация к занятию. ppt, корзинки с фишками, листы бумаги в клетку, простые карандаши, сундук с красными и жёлтыми шоколадными «монетами», удостоверения путешественников.  

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    В группе дети стоят полукругом.

    Логопед:

    - Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня на занятие к нам пришёл необычный гость.

     

    (Слайд 2)

    В это время в группе на экране появляется Пират. 

    Пират:

    - Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров! Здесь я надежно спрятал свои сокровища. Найти их вам поможет ваше умение думать,  запоминать,  рассказывать.  Во  время  путешествия  вы  будете  получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.

    II. Сообщение темы занятия.

    Логопед:

     -Ребята, вы готовы на время стать настоящими путешественниками и отправиться на остров?

    Логопед:

    - Итак, сегодня мы отправимся в путешествие на остров Пирата. Присядьте на стульчики. Не забудьте о том, что спина должна быть прямой.

    Логопед:  

    - Впереди нас ждут трудности, чтобы их преодолеть нам понадобятся все знания. Внимание на экран!

    III. Основная часть.

    (Слайд 3)

    На экране появляется карта.

    Логопед:

    - Ребята, Пират  прислал нам карту. Посмотрим, где мы находимся?

    Дети:

    - Мы находимся в детском саду.

     

    (Слайд 4)

    Логопед:

    - Чтобы помочь нам преодолеть путь, Пират прислал задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них?

    Дети:

    - На конвертах изображены геометрические фигуры.

    Логопед:

    - Итак, в путь, к острову сокровищ!

     Логопед:

    - Дети, что такое остров?

    - Что его окружает?

     

    Дети:

    - Остров окружен морем.

    Логопед:

    - Ребята, а вы знаете, на чем путешествуют пираты по морю?  

    Дети:

    - Пираты путешествуют по морю на корабле.

    ( Слайд 5)

    Логопед:

    - Правильно. На какую геометрическую фигуру похож корабль?

    Дети:

    - Корабль похож на трапецию.

    Логопед:

    - Какой конверт откроем?  

    Дети:

    - Откроем конверт с изображением трапеции.

    2. Дидактическая игра «Узнай букву по описанию и составь слово»

    Логопед:

    - Тимофей, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.

     

    «Отгадайте зашифрованное слово».

    (Слайд 6)

    Логопед:

    - Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:

    1. Букву ту в спортивном зале

        Перекладиной назвали.  

    2. Вот буква вроде шалаша.

        Не правда ль, буква хороша!

        И хоть она проста на вид,

        А начинает алфавит.

    3. «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло полено.

        Похожа буква на топор, расколет непременно.

    4. Я нашёл сучок в лесу,

        Он похож на букву ...

    5. Села мышка в уголок,

        Съела бублика кусок.

    ПАРУС

    Логопед:

    - Катя, какое слово получилось?

    - Ребята, а для чего нужен парус?

    (Слайд 7)

    Звучит шум воды.

    3. Дыхательная гимнастика

    Логопед:

    - Вы верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!

    Логопед:

    - А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.

    Логопед:

    - Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

    Логопед:

    - Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?  

    Логопед:

    - Ребята, из чего состоит наша речь?  

    Логопед:

    - Предложения из чего состоят?  

    Логопед:

    - А слова из чего?  

    Логопед:

    - А слоги из чего состоят?  

    Логопед:

    - Чем отличаются звуки и буквы?

    Логопед:

    - Молодцы!

    Логопед:

    - Вдалеке  показался остров, на чём нам добраться с корабля до острова?

    Дети: 

    - С корабля на остров можно добраться на лодке.

    Логопед:

    - Правильно. Давайте присядем за парты и построим себе лодки. Возьмите карандаши, найдите на листочке точку.

    Логопед:

    - Даю вам направление: шесть клеток вправо, две клетки вниз, четыре клетки влево. Соединить все точки. Что вы нарисовали?

    Дети:

    - Мы нарисовали лодку.

    (Слайд 8)

    Логопед:

    - Молодцы, ребята! 

    4. Дидактическое упражнение. «Выдели слово из букв»

    (Слайд 9)

    Логопед:

    - Ребята, море выбросило на берег запечатанную бутылку. Посмотрим, что в ней?

    (Слайд 10)

    Логопед:

    - Здесь послание, записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и прочитать буквы красного цвета. Что у вас получилось?

     

    (Слайд 11)

    ОСТРОВ. СУНДУК. ПИРАТ

    (Слайд 12)

    5. Гимнастика для глаз.

    6. Звукобуквенный анализ.

    Логопед:

    - Ребята, чтобы найти сундук с сокровищами, нам придется постараться и преодолеть различные препятствия.   Посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Слайд 13)

    Логопед:

    - Вот и гора. (Слайд 14)

    Логопед:

    - Дети, какую геометрическую фигуру напоминает гора?

     

    Дети:

    - Гора напоминает треугольник.

    Логопед:

    - Какой конверт откроем?  

    Дети:

    -Откроем конверт с изображением треугольника

    Логопед:

    - Юля, прочитай, пожалуйста, задание.

     «Допишите буквы, прочитайте слово».

    Логопед:

    - Ребята, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?

    «СЕМЬЯ»

    (Слайд 15)

    Логопед:

    - Ребята, скажите, что для вас значит семья?

    Логопед:

    - Молодцы. Амалия, сколько букв в слове «семья»?

    - Нина, а сколько звуков? Почему?

    - А сейчас возьмите фишки  и обозначьте все звуки на полосках обозначающих слова.

    - Стас, назови все гласные.

    - Тимофей, сколько твердых согласных?

    - Лаура, сколько мягких согласных?

    - Саша, назови глухие согласные?

    - Алина, назови звонкие согласные.

    Логопед

    - Молодцы! Эту вершину мы покорили!

    (Слайд 16)

    Логопед:

    - Прежде, чем продолжить путь, мы  разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до острова сокровищ,  и в будущем будет помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все.

    «ДРУЖБА»

    Логопед:

    - Молодцы, ребята! Посмотрим, куда двигаться дальше. (Слайд 17)

    Дети:

    - Нужно двигаться к озеру.

     (Слайд 18)

    Логопед:

    - Посмотрите, что справа от пальмы, а что мы видим слева от неё?

    Дети:

    - Справа от пальмы находится гора, а слева – озеро.

    (Слайд 19)

    Логопед:

    - Саша, на какую геометрическую фигуру похоже наше озеро?

    Дети:

    - Озеро похоже на овал.

    Логопед:

    - Костя, открой конверт с изображением овала и прочитай задание.

    «Весёлые рыбки »

    7. Дидактическая игра «Веселые рыбки»

    (Слайд 20)

    Логопед:

    - Ребята, посмотрите, в озере плавают веселые рыбки. Необходимо правильно назвать и перевернуть рыбку. Послушайте внимательно, как я их правильно назову: «Я открываю первую весёлую рыбку».

    - Нина, открой вторую весёлую рыбку.

    Логопед:

    - Ребята, на рыбках написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.

    Получилась пословица «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны».

    Логопед:

    - Как вы думаете, почему говорится «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны»?

    - Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее.

    8. Физкультминутка

    «РЫБКИ»

    Рыбки весело плескались

    В чистой свеженькой воде.    - движения руками

    То согнутся, разогнутся,        - движения плечиками

    То зароются в песке.

    Приседаем столько раз,          - приседания

    Сколько рыбок здесь у нас.

    Сколько чаек у нас

    Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки

    (Слайд 21)

    Логопед:

    - Ребята, послушайте загадку:

    По острову бродит пират.

    Глядит на восход, на закат,

    Под каждую пальму  глядит,

    Одну только фразу твердит.

    Он думает, глядя вокруг:

    Не здесь ли спрятан …(сундук)?

    Логопед:

    - Посмотрим, что это впереди?

    (Слайд 22)

    Дети:

    - Впереди находится сундук.

    9. Дидактическое упражнение « Составь слово»

    Логопед:

    - Это сундук с сокровищами. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож сундук?

    Дети:

    - Сундук похож на прямоугольник.

    Логопед:

    - Какой конверт откроем?  

    Дети:

    - Откроем конверт с изображением прямоугольника

    Логопед:

    - Лаура, прочитай задание.

    «Прочитайте надпись»

    (Слайд 23)

    Логопед:

    - Чтобы открыть сундук, нужно разгадать слова. Вам необходимо правильно расставить буквы.

    - Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на сундуке?

    «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

    IV. Итог.

    (Слайд 24)

    Логопед:

    - Молодцы, ребята! На  любом занятии вы находите ценный клад, сокровище – это знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту. А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет от 10 до 1.

    Логопед:

    – Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?

    Логопед:

    - Ребята, вы – молодцы! Справились со всеми заданиями. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красную монету, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите желтую монету.

    Логопед:

    - Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. И  вы получаете  удостоверение настоящего путешественника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.

    Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из "Програ...

    Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Необычное путешествие на остров сокровищ. На странных берегах"

    Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Необычное путешествие на остров сокровищ. На странных берегах" Бережная  Екатерина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ №2 г. Аз...

    Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

    Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

    Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

    Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

    Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

    Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева

    Конспект на тему:"Перелетные птицы. Водоплавающие птицы." 4-ая неделя октября 1 занятие....