Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе: «Путешествие по морскому дну».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мошкова Светлана Андреевна

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе:

«Путешествие по морскому дну».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2019.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема логопедического занятия в подготовительной к школе группе:

«Путешествие по морскому дну».

Цель: закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о морских животных:  (название, их питание, среда обитания).

• Продолжать учить отвечать на вопросы-задания по описанию и характерным признакам животных;

• Развивать умение составлять описательные рассказы о них.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать умение детей правильно строить предложения, делать звуковой анализ слов.

• Закреплять умение согласовывать слова различных частей речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать желание охранять морских животных.

• Воспитывать умение внимательно слушать логопеда и детей, отвечать на вопросы полным ответом.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, стол с песком, иллюстрации с изображением морских животных, сундучок с сюрпризом, имитация морского дна с игрушками (морские животные), мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, просмотр видеороликов и мультфильмов, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Логопед приглашает детей в зал, в котором расставлены и развешены надувные игрушки – обитатели морских глубин, морские звезды, раковины. Слышны звуки морского прибоя, крики чаек.

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло на наше занятие. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки, и постараемся быть внимательными, будем хорошо отвечать на вопросы.

-Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся в путешествие на дно моря, чтобы узнать много нового и интересного. Ребята, прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правило поведения:

Ты, сиди спокойно и веди себя - … (достойно)

Стул - это не кровать и на нем нельзя - …. (лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку - …. (подними)

─ Закройте глаза и представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся на солнце водой. Прислушайтесь к шуму волн. Вдохните, почувствуйте запах моря. Детям предлагается расслабить мышцы живота, вдохнуть. Пауза (задержка дыхания). Выдох, втянуть живот как можно сильнее.

─ Что вы услышали на берегу моря? (Шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек.)

Каким бывает море? (тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее...)

-Как вы думаете, море - это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? Каких морских обитателей вы знаете? (ответы детей)

 ─ Сегодня мы будем говорить об обитателях моря.  Я предлагаю вам узнать, что интересного таит в себе о подводный мир. Для этого, нам с вами нужно отправимся в сказочное подводное царство. Согласны? Встаньте в круг, возьмитесь за руки закройте глаза и произнесите волшебные слова:
      Волны, волны расступитесь,
      На дне морском все очутитесь!

(Звучит волшебная музыка, дети и логопед сидят на ковре, логопед выключает магнитофон, появляется Морская Черепаха)

Морская Черепаха: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Морская Черепаха: Я черепаха не простая, Я – Владычица морская! Зачем вы ко мне пожаловали, в морское Царство-государство?
Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат и интересен подводный мир.

Морская Черепаха: Хорошо!
Охраняю я просторы
Океанов и морей.
Ну, а если вы ребятки,
Отгадаете загадки,
И решите все задачи,
Непременно одарю вас
Я богатствами морей.

Загадки

Есть лошадка, но не пашет,

И – го - го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это?… (Морской конёк)

Электрическим разрядом,

Глушит рыбок она разом,

Тело словно блин большой,

На хвосте шип торчком! (Скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (Морской еж)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (Черепаха)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо … (Осьминог)

Вот так рыба – просто чудо!

 Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине, И живет на самом дне.

Очень странные дела. Это рыба… (камбала)

Морская Черепаха: Молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту  морского обитателя и расскажите, что о нем вы знаете? (показывает силуэт морской звезды)
Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь по дну, морские звезды шевелят своими лучами.
Морская Черепаха: А это кто? (показывает силуэт акулы)
Дети: Акула – свирепый хищник.
Морская Черепаха показывает силуэт кита.
Дети: Это кит. Киты – самое крупное животное на земле. Кит в несколько раз крупнее самого большого слона.

2. Упражнение «У морской царицы». Координация речи и движения.

В царстве у морской царицы

Вместо воздуха водица,
Вместо подданных – медуза,
Кит огромный толстопузый,
Осьминог и камбала,
Рыбы молот и пила,
Краб, моллюск, звезда морская

И акула очень злая.
А вот водолаз Федот

Здесь гостит, а не живет.

- Ребята, давайте, поиграем с пузырьком воды (в мяч) - вы будите мне называть ласково животных.

Игра с мячом «Ласково назови»:

Ребята встают в круг. Игра с мячом.

Дети отвечают:

Дельфин – дельфинчик

Песок – песочек

Рыба – рыбка

Морской еж – морской ежик

Краб – крабик

Медуза – медузочка

Кальмар – кальмарчик

Морская звезда – морская звездочка

Морская Черепаха :Молодцы!

Педагог: Давайте поиграем с рыбкой. Игра называется «Вопросы - ответы». Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост).

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости).

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Игра «Без чего не бывает рыбы?».

Ребята, скажите, без чего не бывает рыбы?

Дети отвечают: «Не бывает рыбы без головы (жабр, плавников, чешуи, глаз, рта)».

Педагог: Молодцы, отпустим рыбку плавать. Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.

Морская Черепаха: Вы очень хорошо справились с моими заданиями и заслужили подарки, которые лежат в моем волшебном сундучке. Ключ от него хранится на самом дне.

Педагог: Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, поиграли в морских животных. А сейчас мы в костюмах водолаза опустимся на самое дно, тем темно и исследуем его уже на ощупь.

(Педагог приглашает детей к столу с песком, в котором спрятаны обитатели морей и океанов — игрушки, засыпанные мелким песком, и ключ от сундучка. Дети должны найти ключ.)

Морская Черепаха: До свидания ребята, до новых встреч! (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на Телецкое озеро. Автоматизация звука [с]».

Автоматизация  звука [с]  в словах и предложенияхЗакрепление  навыка звукового анализаРазвитие  фонематического слуха и речевого  дыхания.Воспитание  любви к своей малой ...

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие за сокровищами»

Конспект открытого занятия "За сокровищами"Задачи:-расширять словарный запас;-развивать фонематические процессы, логическое мышление;-совершенствовать грамматический строй речи;-воспитывать командный ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»

Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной ре...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"

Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи  реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие к Хоттабычу"

Цель занятия: развитие лексико-грамматических категорий. Задачи:Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.Стимулирование мыслительной и речевой активности.Совершенствование синтаксическ...