Проект на тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
проект по логопедии на тему
Участники проекта: педагоги подготовительной группы «Рябинка» (воспитатели, учитель – логопед), родители, дети 6 – 7 лет.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (неделя), познавательно – творческий.
Сроки проведения: с 27 апреля по 30 апреля.
Цель проекта: Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а также формирование читательской культуры у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_puteshestvie_po_skazkam_a.s._pushkina.docx | 642.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Участники проекта: педагоги подготовительной группы «Рябинка» (воспитатели, учитель – логопед), родители, дети 6 – 7 лет.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (неделя), познавательно – творческий.
Сроки проведения: с 27 апреля по 30 апреля.
Цель проекта: Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по творчеству А.С.Пушкина дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка, а также формирование читательской культуры у детей.
Задачи
Образовательные:
- Формировать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина
- Приобщать к родному слову, формировать чувство языка;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать художественное произведение; стремление свободно действовать с реальностью, выстроенной воображением писателя и читателя, владеть этим миром в воображении и таким образом эмоционально осваивать его;
- Развивать способность радоваться гармонически организованной, праздничной и многообразно интонированной речи литературных произведений, желание играть художественными формами.
Воспитательные:
- Воспитание грамотного читателя;
- Прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;
- Поддерживать потребность и способность сопереживать полюбившимся персонажам;
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, на занятиях по рисованию, музыке, обучение грамоте и в др.видах деятельности.
Актуальность проекта:
Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры.
Краткое содержание проекта:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
5. Открытое занятие «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, награждение детей.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Происходит совершенствование восприятия по линии всё большего осмысливания прослушанных сказок, стихотворений. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам сказок, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. Театрализация «Сказки о рыбаке и рыбки» становится одним из средств развития речи детей. Разгадывание кроссворда, ребуса, способствует развитию звуко – буквенного анализа и синтеза.
1 этап – подготовительный.
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать
-Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, книг.
II этап – этап реализации проекта.
Формирование знаний о великом поэте, о его сказках. Закрепление этих знаний в рисунках, поделках, в конкурсах.
План – схема работы с детьми и родителями по осуществлению проекта
Дата | мероприятие | ответственные |
27 | 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 2. Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту. | Родители, учитель – логопед. |
27 | 3. ФКЦМ – «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» | Учитель – логопед, воспитатели. |
27 | 4. Презентация «…да в ней намёк». | Учитель –логопед. |
27 | 5. Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность «Золотой петушок» | Воспитатель. |
27-30 | 6. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина. | |
27-30 | 7. Чтение разных сказок | Родители, учитель – логопед, воспитатели. |
27-29 | 8. Оформление книжного уголка, литературной гостиной. | Учитель – логопед, воспитатели. |
28 | 9. Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке. | Учитель – логопед, воспитатель. |
28-29 |
| Родители, учитель – логопед, воспитатели. |
28 |
| Учитель – логопед. |
28 | 12. Театрализация сказки «Золотая рыбка» | Учитель – логопед. |
29 | 13 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. | Родители. |
29 | 14. Работа с раскрасками по произведениям А.С. Пушкина | Родители, учитель – логопед, воспитатели. |
29 | 15. Рисование Золотая рыбка» | Воспитатель. |
16. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. | Родители, учитель – логопед, воспитатели. | |
30 | 17. Аппликация. Коллаж «У лукоморья» | Воспитатель. |
30 | 18. Итоговое занятие. Викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина. | Учитель – логопед. |
30 | 19. Награждение участников проекта медалями . | Учитель – логопед, воспитатель. |
III этап – заключительный. Самореализация всех участников проекта.
Открытое занятие. Выставка рисунков. Награждение участников проекта.
Приложение:
- Конспект.
- Фотографии.
Цели:
Коррекционно – образовательные:
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствовать навыки звукового, слогового и буквенного анализа слов, анализа предложений. Совершенствовать навык чтения и печатания слов.
Коррекционно- развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, общие речевые навыки, общую моторику.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, активность, инициативность.
Оборудование: иллюстрации для оформления литературной гостиной, тексты с отрывками сказок А.С. Пушкина, тетради, карандаши, ребус, кроссворд, карточки со слогами, запись музыки Римского – Корсакова «Полёт шмеля».
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина; просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина; заучивание стихотворения к прологу к поэме «Руслан и Людмила».
Этапы занятия | Ход занятия | Ответы детей |
I. Орг. Момент. Введение в тему. Чтение стихотворения. | - Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы завершаем знакомство с произведениями великого поэта А.С. Пушкина. - Я приветствую вас в нашей литературной гостиной. Посмотрите вокруг, нас окружают герои из сказочного стихотворения «У лукоморья». Здесь и дуб зелёный, и русалка. Вспомните и прочтите стихотворение «У лукоморье». | Здравствуйте. Дети рассказывают стихотворение «У Лукоморья» |
II. Основная часть. Игра «Слово поломалось». | - А ещё, посмотрите у меня есть волшебная книга, открой её Данис. Кот учёный хочет посмотреть, умеете ли вы читать, писать. - Сядет тот, кто сложит из слогов слова. ки- сказ, ка – боч, ле- бедь, ка- рыб, сяц- ме, то- ры – ко | Сказки, бочка, лебедь, рыбка, месяц, корыто. |
1. Игра «Почитаем, отгадаем». | Самостоятельное чтение детьми отрывков из сказок А. С. Пушкина. (один ребёнок читает, остальные отгадывают).
В синем море волны хлещут. Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. ( Сказка о царе Салтане).
Пошёл поп по базару Посмотреть кой – какого товару. ( Сказка о попе и работнике его Балде).
Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И красуясь говорила. ( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях).
У самого синего моря. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. ( Сказка о рыбаке и рыбке).
Стал и вынул из мешка Золотого петушка. «Посади ты эту птицу, Молвил он царю, - на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой. (Сказка о золотом петушке). | Эти строчки из «Сказки о царе Салтане». Эти строчки из «Сказки о попе и работнике его Балде». Эти строчки из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». Эти строчки из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Эти строчки из «Сказки о золотом петушке». |
2. Ребус |
- А в каких сказках говорится о волнах? | Волны «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» |
3. Диктант | Печатание предложения под диктовку. «У лукоморья дуб зелёный», с предварительным анализом. | |
4. Физ минутка. Подвижная игра «Шмель». | Дети встают в круг. Звучит музыка «Полёт шмеля». Тут князь очень уменьшился (приседают) Шмелем он оборотился (взмахивают крыльями, жужжат) Полетел и зажужжал (бегут на носочках, и жужжат) Судно на море догнал. Потихоньку опустился (вновь приседают) На корму – и в щель забился. | |
5. Расшифруй название сказки. | «ЕКШУТЕП МОТОЛОЗ О АКЗАКС». | Сказка о золотом петушке. |
6. упражнение «Узнай, напиши» | - Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Подпишите названия тех картинок, которые относятся к «Сказке о рыбаке и рыбке». | Золотая рыбка, корыто. |
7. Кроссворд «Сказки Пушкина» | 1. Где плавала золотая рыбка? (В море) 2. Про кого писал Пушкин так: ….. мой дружок, Позолоченный рожок Ты встаёшь во тьме глубокой Круглолицый, светлоокий И обычай твой любя Звёзды смотрят на тебя? (месяц) 3. Она вас счастьем всех наполнит, И три желания исполнит, Знакома сказка как улыбка. Да, это золотая …. (рыбка) 4. Кто обманул чертей и наказал попа за его жадность? (Балда) 5. Чем ловил рыбак рыбу? Как называлась сеть? (Невод) 6. Про какого героя своей сказки Пушкин писал: «Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся К стороне той обернётся И кричит: «Ку – ка - ре-ку! Царствуй, лёжа на боку!» (петушок) | Море Месяц Рыбка Балда Невод Петушок |
III. Итог. Рефлексия. | - Вы молодцы! Вы сами читаете, и много знаете сказок А.С. Пушкина. Похлопайте себе сами. Так давайте же друг другу пожелаем никогда не расставаться со сказками и стихами Александра Сергеевича Пушкина. |
Самоанализ НОД в рамках проекта «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» по обучению элементам грамоты
в подготовительной группе №2
Образовательная область: «Коммуникация»
Учитель – логопед Борзова Татьяна Михайловна
Критерии анализа | Результат |
Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме. | Данная НОД по обучению грамоте является итоговым мероприятием проекта: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». НОД соответствует перспективному планированию коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе V вида. |
Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия. | Триединая цель коррекционного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников. Задачи: Коррекционно – образовательные: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствовать навыки звукового, слогового и буквенного анализа слов, анализа предложений. Совершенствовать навык чтения и печатания слов. Коррекционно- развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, общие речевые навыки, общую моторику.
Коррекционно- воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, активность, инициативность. Для достижений поставленных целей была чётко продумана структура занятия. Это занятие итоговое, закрепляющее. Все задания подобраны с учётом знания материала. Этапы коррекционного занятия логически взаимосвязаны. В организационном моменте воспитанники были приглашены в литературную гостиную для прочтения стихов. Далее использовался персонаж «Учёного кота», который настроил на положительную мотивацию. Основная часть занятия включала в себя различные формы работы по обучению грамоте: это слоговой анализ слов, самостоятельное чтение, слуховой диктант, отгадывание ребуса и кроссворда. Минутка отдыха состояла из подвижной игры «Полёт шмеля» под музыку композитора Римского – Корсакова «Полёт шмеля» по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Ранее воспитанники слушали это музыкальное произведение. Давали характеристику музыке. По итогам выполненных заданий было ясно, что проект удался и дети запомнили сказки А.С. Пушкина. Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Для ребят было очень приятно похлопать своим удачам, пожелать друг другу никогда не расставаться со сказками А. С. Пушкина. |
Характеристика логопедом подгруппы детей. | В подгруппе пять ребят. Каждый воспитанник имеет свои индивидуальные и возрастные особенности. У двоих детей сидром СДВГ. Поэтому приходилось постоянно корректировать поведение. |
Мотивировка отбора материала для данного занятия | Отбор речевого и дидактического материала по обучению грамоте проведён в соответствии с программными требованиями V вида, индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников. По современным требованиям использовались информационно - компьютерные технологии (ИКТ). Раздаточный и наглядный материал практичный, красочный. |
Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на занятии. | Задания, предъявленные детям, были посильны, и выполнены без ошибок. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на успех, на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Но двое детей были излишне шумны и подвижны. Выкрикивали с места. |
Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия. | Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами. Основной метод – игровой. Также использовались и другие методы:
|
Удовлетворённость или неудовлетворённость логопеда занятием (его отдельными частями). | Считаю, что занятие получилось интересным насыщенным, содержательным, логичным, последовательным. |
Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов. | Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. |
Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда. | Итоговое занятие по проекту я оцениваю на высоком уровне. Мне кажется, что я смогла отразить свой профессионализм. |
Учитель – логопед: _______________ Борзова Т.М.
Проект « Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Читаем сказки А.С. Пушкина
Конструктивная деятельность: «Золотой петушок»
Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке. Просмотр презентации в виде викторины.
Рисование «Золотая рыбка»
Литературная гостиная
Театрализация сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Итоговое занятие «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Читаем сами.
Отгадываем ребус
Отгадываем кроссворд.
Награждение участников проекта медалями.
Ура! Мы знаем сказки А.С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-определенная деятельность с детьми старшей группы по теме : "путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
Художественно-продуктивная деятельность по сказке:"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"....
Непосредственно-определенная деятельность с детьми старшей группы по теме : "путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
Художественно-продуктивная деятельность по сказке:"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы №12 по теме «Путешествие по сказкам А.С Пушкина »
АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие интереса детей к художественной литературе. Привлечение внимания детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Воспитание читателя, спо...
Проект в младшей группе На тему: « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Актуальность проекта: необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина...
Познавательно-творческий проект на тему:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» II младшая группа «Василек»
Этот проект отлично подходит начала познания детьми великое русское литературное достояние. Мы прикасаемся к творчеству Пушкина с самого детства. Его сказки, рассказы открывают нам мир. Пушкин по сей ...
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Проект на тему: "Путешествия по сказкам А. С. Пушкина"
Цель: Расширение представления детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина....