Семинар-практикум для учителей - логопедов. Тема: «Обучение дошкольников элементам грамоты»
презентация по логопедии на тему

Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом и практическом вопросе по подготовке детей с ОНР к обучению грамоте.

Задачи:

1.     Познакомить педагогов с методическими аспектами при обучении дошкольников с ОНР элементам грамоты. Систематизировать знания педагогов в области обучения грамоте.

2.     Уточнить знания педагогов о методике проведения занятий по обучению грамоте детей с ОНР.

3.     Рекомендации логопедам по использованию методической литературы, дидактических материалов, рабочих тетрадей.

Участники: учителя – логопеды, воспитатели, работающие в дошкольных группах с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

План семинара:

I часть – теоретическая.

II часть – практическая.

1.     Организация и планирование занятий по ОГ.

2.     Звуковой, звукобуквенный, слоговой анализ и синтез.

3.     Приёмы работы с буквой. Приёмы обучения чтению.

4.     Профилактика дисграфии и дислексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx27.49 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для учителей - логопедов

Тема: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Сроки проведения: 17 апреля 2014 года.

Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом и практическом вопросе по подготовке детей с ОНР к обучению грамоте.

Задачи: 

  1. Познакомить педагогов с методическими аспектами при обучении дошкольников с ОНР элементам грамоты. Систематизировать знания педагогов в области обучения грамоте.
  2. Уточнить знания педагогов о методике проведения занятий по обучению грамоте детей с ОНР.
  3. Рекомендации логопедам по использованию методической литературы, дидактических материалов, рабочих тетрадей.

Участники: учителя – логопеды, воспитатели, работающие в дошкольных группах с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

План семинара:

I часть – теоретическая.

II часть – практическая.

  1. Организация и планирование занятий по ОГ.
  2. Звуковой, звукобуквенный, слоговой анализ и синтез.
  3. Приёмы работы с буквой. Приёмы обучения чтению.
  4. Профилактика дисграфии и дислексии.

I. Теоретическая часть.

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника с ОНР грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Как ребёнок будет введён в грамоту в нашем коррекционном учреждении особенно актуально. Ведь в дальнейшем зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, предупредить дисграфию и дислексию, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. Каждый дошкольник нашего учреждения имеет речевые нарушения и испытывает трудности в усвоении программы детского сада. Плохое звукопроизношение, недоразвитие фонематического восприятия – вызывают трудности при формировании звукослогового анализа слов. А это в свою очередь является первой ступенькой к овладению устной и письменной речи.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

  • Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
  • Сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
  • готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава слова, проводится согласно программным требованиям;
  • знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие, ударение;
  • умение работать со схемой слова, разрезной азбукой;
  • владение навыками чтения;
  • умение «печатать» буквы, слоги, слова, предложения.

Как вы считаете, необходимо ли обучение грамоте детей дошкольного возраста в нашем учреждении и почему?

  • Требования начальной школы стали выше;
  • Появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;
  • Не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;
  • Так как мы логопеды работаем на опережение.

Физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.

На ООД по обучению грамоте учителя-логопеда используют следующий дидактический материал:

  • таблички  для артикуляционной характеристики звуков;
  • профили звуков;
  • схема слова (для определения позиции звука в слове);
  • карточки-звуки (согласные, гласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие);
  • схемы для анализа предложений;
  • кроссворды, ребусы;
  • тетради, буквари, разрезная азбука;
  • наглядный материал (картинки, буквы в картинках и т.д.);
  • дидактические, настольные игры.

II. Практическая часть.

Организация и планирование занятий по ОГ.

1. Организационный момент.

Цель организационного момента: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию новых звуков, а также осуществлять коррекцию психофизических функций. Основная задача педагога – включить детей в работу с первых минут занятия. Огрмоменты проводятся в разных вариантах, но в любом случае полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения. Например, занятие на основе сюжета “Прогулка по лесу” начинается с загадки: “Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? ” Представьте себе, что сейчас лето. Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек – холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление) .

2. Повторение пройденного материала.

Цель: актуализировать знания детей.

Повторение проводится в игровой форме, например игра с мячом. Это могут быть игры на различение понятий «звук» - «слово», «гласный звук» - «согласный звук», припоминание слов с заданным звуком и т. п.

3. Сообщение новой темы.

Цель: направить внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков.

В игровой форме, через проблемную ситуацию дети под руководством педагога определяют новый звук.

4. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Цель: упражнять детей анализировать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.

На данном этапе реализуются следующие задачи:

- уточнение артикуляции – положение губ, языка и зубов при произнесении изучаемого звука;

- уточняются акустические признаки звуков: гласный – согласный, согласный мягкий – твердый, звонкий - глухой;

- звуки обозначаются цветными символами.

5. Закрепление нового материала.

Цель: развивать фонематические процессы, совершенствовать навык звукового анализа.

Детям предлагаются игры на выделение звука из ряда звуков, слогов, слов; определение позиции звука в слове, называние слов на заданный звук, отбор картинок с заданным звуком, дифференциация мягких и твердых согласных звуков. Выполнение звукового анализа слова сначала выполняется совместно с педагогом, затем самостоятельно детьми, далее можно предложить подобрать слова к заданной схеме.

6. Физминутка.

Физминутка тесно связана с темой занятия и является переходным моментом к следующей части занятия. Основные задачи физминутки заключаются: - в снятии усталости напряжения; - во внесении эмоционального заряда; - в совершенствовании общей моторики; - в выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.

7. Знакомство с буквой.

Цель: определить связь звука с его графическим образом.

Знакомство с буквой начинается с того, что детям демонстрируют заглавную и строчную печатные буквы. Дети отыскивают ее в кассах, ощупывают пластмассовую букву пальцами, обводят, заштриховывают ее. Сравниваются строчная и заглавная буквы. Отмечаются сходство и различие. Определяется, на что похожа буква. Можно предложить вылепить букву из пластилина, выложить из пуговиц, палочек, крупы, рисование буквы на манке, показ буквы руками, телом.

8. Формирование навыков чтения и печатания.

Цель: совершенствовать навык слогового чтения.

Читаются слоги, слова с только изученными буквами: от простого в начале учебного года к более сложному в конце.

Обязательно проводится работа с разрезной азбукой, чтобы у детей сформировалось осознанное восприятие составляемых слогов и слов.

Используются самые разнообразные игровые приемы: вставь пропущенную букву, буквы (слоги) перепутались, замени одну букву другой, какое слово получилось?

9. Итог. Подводится итог занятия. Педагог спрашивает детей, что они нового узнали на занятии, в какие игры играли, что было трудным и т. д.

Звуковой, звукобуквенный, слоговой анализ и синтез.

Чем отличаются звуки от букв? Звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем и видим.

Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят), могут пропеть любую мелодию, их всего 6 – А, О, И, У, Ы, Э. Гласные звуки обозначают красным цветом.

Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя.

МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "рука" слышится  твёрдый согласный звук [р] обозначается синим цветом., а в слове "река" - мягкий согласный звук [р']. Мягкость согласного обозначается с помощью зелёного цвета.

Согласные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы (е, ё, и, ю, я) или (ь).

Твёрдыми, если за ними следуют другие гласные (а, о, у, ы, э).

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’].

Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц].

Мягкий знак и твёрдый знак - буква, а не звук!!!

Деление слов на слоги.

Слово делим на слоги при помощи хлопков, слово можно прошагать, ладонь руки находящаяся под подбородком, сколько раз подбородок коснётся руки столько в слове и слогов. Сколько в слове гласных столько и слогов

Подробно рассмотрим звуковой анализ слова - малина.

Символ слова - это звуковая линейка.

Далее выполняем звукобуквеннослоговой анализ слова. На занятиях по подготовке к обучению грамоте ребенок должен овладеть навыками звукового анализа. Для анализа дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО! Выделяя звуки в слове, ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное.

Работы со схемой слова:

МАЛИНА                                                                                        

  1. определяем количество слогов.
  2. произносим 1-й слог МА-
  3. какой звук первый? (М) Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)
  4. какой 2-й звук? (А) Какой это звук? (гласный)
  5. произносим 2 слог  ЛИ
  6. какой звук в этом слоге 1-й? (Л’) Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий)
  7. какой звук 2-й? (И) Какой это звук? (гласный)
  8. произносим 3 слог НА
  9. какой звук первый? (Н) Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)
  10. какой 2-й звук? (А) Какой это звук? (гласный)
  11. называем звуки по - порядку;                                    
  12. определяем количество звуков в слове;
  13. сколько в слове гласных звуков? Назовите их по - порядку;
  14. сколько согласных звуков.

После подробного звукового анализа слова обозначим каждый звук соответствующей буквой. Слово прочитывается.

Вопросно - ответная работа.

Вопросы для обсуждения:

- Чем отличается звук от буквы?

- Какие звуки называются гласными?

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Какие звуки называются согласными?

- Какие согласные всегда твердые? Всегда мягкие?

- Что такое слог? (правило)

- Что такое предложение? (правило)

Предложение – слова взаимосвязанные между собой по смыслу.

Приёмы работы с буквой.

Показывая буквы, надо произносить не ее официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает.

Например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ.

Вводя буквы, давайте только печатные образцы.

Запоминание образа буквы можно организовать по-разному:

  1. написать букву в воздухе, на столе;
  2. выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;
  3. написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;
  4. выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т.д.;
  5. вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;
  6. вылепить из пластилина, теста;
  7. написать на плакате букву разных размеров, разного цвета;
  8. выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Подготовка к письму.

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего, научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку (ручку держим тремя пальцами – большим, указательным и средним – щепоть) конец ручки смотрит в правое плечо, ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку), развитие тактильных ощущений – определение предмета на ощупь.

Профилактика дисграфии и дислексии.

Игры с буквами для профилактики дисграфии и дислексии: «Допиши недостающий элемент буквы», «Зашумленные буквы», «Переверни букву», «Спрятавшиеся буквы» и т.п.

Памятка: На занятиях по подготовке к обучению грамоте ребенок должен овладеть навыками звукового анализа. Для анализа дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО! Выделяя звуки в слове, ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное.

При совершенствовании навыков звукового анализа необходимо соблюдать порядок формирования умственных действий:

- с опорой на материальные средства (наглядность, раздаточный материал, фишки и т. д.);

- в речевом плане (проговаривание);

- по представлению - в уме (самое трудное).

Для звукового анализа предъявляются слова, написание которых не расходится с их произношением, соблюдая порядок прохождения звуков в соответствии с программным материалом.

Проводить анализ слова следует в определенной последовательности:

1. Произнеси слово и послушай его.

До того, как начнется вычленение звуков из слова, логопед должен убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно.

2. Произнеси слово по слогам.

3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй.

4. Обозначь выделенный звук фишкой.

5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его.

6. Третий звук и т. д.

7. Прочитай по фишкам слово целиком.

8. Ответь на вопросы:

- Сколько слогов? Назовите первый слог? Второй и т. д.

- Сколько всего звуков в слове?

- Сколько гласных? Назовите их.

- Сколько согласных? Назовите их.

Вопросы:

Задание 1

  1. Чем отличается звук от буквы?
  2. Чем отличается согласный звук от гласного.
  3. Назовите всегда мягкие согласные звуки.
  4. Назовите количество букв в слове деньги, количество звуков.
  5. Поделите слово парикмахерская на слоги.
  6. Назовите первый звук в словах грач, щетка, яблоко, пенек, облака.

 

Задание 2

Выполнить звуковой анализ слова и подобрать другие слова к данной схеме.

калина Подойдет ли к этой схеме слово «машина»? Почему?

Задание 3

Выбрать слова, подходящие для звукового анализа.

 мак, мыло, мухи, облако, сумка, лиса, лопата, плита, малина, сад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

www.logoped.ru Семинар-практикум для учителей - логопедов «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Слайд 2

www.logoped.ru Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом и практическом вопросе по подготовке детей с ОНР к обучению грамоте. Задачи: Познакомить педагогов с методическими аспектами при обучении дошкольников с ОНР элементам грамоты. Систематизировать знания педагогов в области обучения грамоте. Уточнить знания педагогов о методике проведения занятий по обучению грамоте детей с ОНР. Рекомендации логопедам по использованию методической литературы, дидактических материалов, рабочих тетрадей.

Слайд 3

www.logoped.ru План семинара I часть – теоретическая . II часть – практическая . Организация и планирование занятий по ОГ. Звуковой, звукобуквенный, слоговой анализ и синтез. Приёмы работы с буквой. Приёмы обучения чтению. Профилактика дисграфии и дислексии.

Слайд 4

www.logoped.ru Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью .

Слайд 5

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров); сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава слова; знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие, ударение; умение работать со схемой слова, разрезной азбукой; владение навыками чтения; умение «печатать» буквы, слоги, слова, предложения. www.logoped.ru

Слайд 6

Требования начальной школы стали выше; Появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе; Не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой; Так как мы логопеды работаем на опережение. www.logoped.ru

Слайд 7

На ООД по обучению грамоте учителя-логопеда используют следующий дидактический материал: таблички для артикуляционной характеристики звуков; профили звуков; схема слова (для определения позиции звука в слове); карточ­ки-звуки (согласные, гласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие); схемы для анализа предложений; кроссворды, ребусы; тетради, буквари, разрезная азбука; наглядный материал (картинки, буквы в картинках и т.д.); дидактические, настольные игры. www.logoped.ru

Слайд 8

Организация и планирование занятий по обучению грамоте. 1. Организационный момент. Цель организационного момента: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию новых звуков, а также осуществлять коррекцию психофизических функций. Основная задача педагога – включить детей в работу с первых минут занятия. www.logoped.ru

Слайд 9

2. Повторение пройденного материала. Цель: актуализировать знания детей. 3. Сообщение новой темы. Цель: направить внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков. 4. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Цель: упражнять детей анализировать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. На данном этапе реализуются следующие задачи: - уточнение артикуляции – положение губ, языка и зубов при произнесении изучаемого звука; - уточняются акустические признаки звуков: гласный – согласный, согласный мягкий – твердый, звонкий - глухой; - звуки обозначаются цветными символами. www.logoped.ru

Слайд 10

5. Закрепление нового материала. Цель: развивать фонематические процессы, совершенствовать навык звукового анализа. 6. Физминутка. 7. Знакомство с буквой. Цель: определить связь звука с его графическим образом. 8. Формирование навыков чтения и печатания. Цель: совершенствовать навык слогового чтения. 9. Итог. Подводится итог занятия. www.logoped.ru

Слайд 11

Звуковой, звукобуквенный, слоговой анализ и синтез. Звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем и видим. Для анализа дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО ! Выделяя звуки в слове, ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное. www.logoped.ru

Слайд 12

www.logoped.ru Какие бывают звуки? Звуки бывают гласные и согласные . Гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы) можно петь, воздушная струя выходит свободно, не встречает преграды. Обозначаем красным цветом. Обратите внимание, гласных букв больше, чем гласных звуков (10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ]. В детском саду слияние двух звуков не даётся!

Слайд 13

www.logoped.ru Игра «Подарки друзьям» В домике с красной крышей живут гласные звуки, а в домике с синей крышей – согласные. Помоги снеговику разнести подарки.

Слайд 14

www.logoped.ru Какие бывают звуки? Согласные звуки пропеть нельзя, воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки бывают мягкими и твердыми . Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух. Твердые звуки обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым цветом. Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего брата со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом младшего брата с веселым, мягким характером. Всегда твердые согласные : [ш] [ж] [ц]. Всегда мягкие согласные : [й] [ч] [щ].

Слайд 15

www.logoped.ru Игра «Кто в домике живет?» В домике с синей крышей живут твердые согласные звуки, а в домике с зеленой крышей – мягкие. Угадай, в каком домике живут животные?

Слайд 16

www.logoped.ru Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими . Глухой звук образуется без участия голосовых складок. Детям объясняем, что при произнесении глухих звуков голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит. Часто, чтобы различить эти звуки, ладонью прикасаемся к горлу и проверяем наличие вибрации, или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный. Какие бывают звуки?

Слайд 17

www.logoped.ru Игра «Звенит – не звенит» Если в начале слова звонкий согласный — поднимите карточку с колокольчиком, если глухой — карточку, где колокольчик зачеркнут.

Слайд 18

Работа со схемой слова МАЛИНА определяем количество слогов. произносим 1-й слог МА- какой звук первый? (М) Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий) какой 2-й звук? (А) Какой это звук? (гласный) произносим 2 слог ЛИ какой звук в этом слоге 1-й? (Л ’ ) Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий) какой звук 2-й? (И) Какой это звук? (гласный) произносим 3 слог НА какой звук первый? (Н) Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий) какой 2-й звук? (А) Какой это звук? (гласный) называем звуки по - порядку; определяем количество звуков в слове; сколько в слове гласных звуков? Назовите их по - порядку; сколько согласных звуков.

Слайд 19

www.logoped.ru Звуко-буквенный анализ слова ЛИСА Л И С А

Слайд 20

Приёмы работы с буквой. Показывая буквы, надо произносить не ее официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает. Например , звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ.

Слайд 21

Запоминание образа буквы можно организовать по-разному: написать букву в воздухе, на столе; выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т.д.; вырывать, вырезать из бумаги образ буквы; вылепить из пластилина, теста; написать на плакате букву разных размеров, разного цвета; выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Слайд 22

Профилактика дисграфии и дислексии.

Слайд 23

www.logoped.ru Игры с буквами для профилактики дисграфии и дислексии: « Допиши недостающий элемент буквы», «Зашумленные буквы», «Переверни букву», «Спрятавшиеся буквы» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Цель консультации: систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте....

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Цель: систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте....

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте....

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте....

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха произносительной стороны речи, что служит основой овладения...

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Консультация направлена на систематизирование знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте....

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников элементам грамоты»

Цель: систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте....