Практические приемы создания игровой мотивации в коррекционной работе
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Дубинец Анастасия Сергеевна

Материалы выступления на районном методическом объеденении учителе-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_17g._dlya_sayta.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 13

МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДЕНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

Практические приемы создания игровой мотивации в логокоррекционной работе

Дубинец Анастасия Сергеевна,

                         Учитель-логопед

г. Апшеронск, 2017

Практические приемы создания игровой мотивации в логокоррекционной работе с дошкольниками.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. Обучение детей должно стать развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать постоянный рост самостоятельности и творчества ребенка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, но способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро. Однако, как показывает практический опыт, постепенно у детей появляется желание заниматься, потому что оказывается возможным выполнение разных видов упражнений, которые раньше были им не доступны.

 Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия, которые помогают превратить однообразную и монотонную работу в интересную игру, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Данные многофункциональные пособия позволяют решать сразу несколько речевых задач:

Первая задача-сформировать мотивацию к занятию.

Применения данных пособий позволяет создавать различные игровые ситуации, активизировать знания детей, стимулировать игровую и речевую деятельность.

Вторая задача-закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Автоматизация звуков-это рутинный, однообразный и утомительный для ребенка этап коррекционно-логопедического процесса. Поэтому в арсенале должно быть достаточное количество наглядно-игровых дидактических приемов, чтобы занятие превратилось для ребенка в увлекательную игру.

Четвертая задача- сформировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

Несформированные навыки различных форм языкового анализа и синтеза у детей с речевыми нарушениями неизбежно приводят к специфическим ошибкам на письме и при чтении, и, как следствие, к школьной неуспеваемости. Для коррекции данных нарушений разработаны игры.

Дидактическое пособие «Разноцветные кольца»

Цель: -учить определять первый и последний звук в словах;

           - дифференцировать гласные и согласные звуки.

Описания пособия: кольца (красного, синего и зеленого цветов), картинки, буквы, цифры

Правила игры:

Играть может как один, так и несколько детей.

1 вариант игры. Ребенок выбирает картинку и кладет ее в кольцо нужного цвета (если слово начинается с гласного звука, ребенок кладет картинку в красное кольцо, если с согласного твердого- в синий, с согласного мягкого- в зеленый).

2 вариант игры. У детей-предметной картинки. Нужно найти букву и картинки с изображением предметов в названии которых есть звук, обозначаемый данной буквой.

3 вариант игры. В каждом кольце лежит цифры (от одного до трех), ребенок выбирает картинку, определяет количество слогов в слове и кладет картинку в кольцо с соответствующей цифрой.

4 вариант игры. Дети называет предмет, изображенный на картинке, определяет где находится данный звук: в начале, середине или в конце слова, кладет картинки в кольца.

Дидактическое пособие «Логопедический калейдоскоп»

Цель: развитие и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Описание пособия:

Цилиндр с вращающимися картинками-символами.

Правила игры:

1 вариант игры: Ребенок, перемещая картинки- схемы, выкладывает звуковую схему слова.

2 вариант игры. У ребенка- предметной картинки. Нужно определить количество слогов в слове, находя соответствующую цифру.

3 вариант игры. Ребенок выбирает картинки. Составляет предложение с данной картинки и выкладывает схему предложения.

4 вариант игры. Логопед называет слово (с отрабатываемым звуком), ребенок определяет позицию звука в слове (в начале, в середине или в конце).

Дидактическое пособие «Веселые часы»

Цель: дифференцировать гласные и согласные звуки.

Описание пособия:

Игрушечные часы со сменными предметными картинками.

1 вариант игры. Ребенок перемещает стрелку, называя первый или последний звук в слова.

2 вариант игры. Ребенок находит картинки, которые начинаются с гласного звука, перемещая красную стрелку, с согласного звука (синею стрелку).

Сегодня каждый логопед ищет наиболее эффективные пути оптимизации коррекционного процесса, способы повышения мотивации и качества обучения детей с нарушениями речи Таким образом, работа с данными пособиями отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность педагога наравне с детьми, свободное общение и перемещение детей во время деятельности.

Занятие с использованием наглядности детям очень нравятся, а если они что-то выполняют с желанием, то и результат будет отличный.

Спасибо за внимание!

     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание игровой мотивации на логопедических занятиях

Дидактическое содержание наглядного пособия по формированию фонематических процессов у детей старшего и подготовительного возраста "Звуковой планшет"...

Создание игровой мотивации в различных видах НОД в зависимости от возраста детей

Игровая мотивация нужна, чтобы заинтересовать детей, вызвать желание заниматься...

Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...

Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах

Современные образовательные технологии Начало Образовательной деятельности. Для начала это приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраива...

«Создание игровой мотивации в работе с детьми дошкольного возраста»

Перед педагогами стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность  радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства. Это значит, что взаимодействие воспитателя с д...

Консультация для педагогов (практическая): «Социо-игровая технология в коррекционной работе по развитию речи».

     В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. В соответствии с федеральным...

Из опыта работы: «Создание игровой мотивации на разных возрастных этапах»

Игра в дошкольном возрасте – один из любимых видов деятельности....