Главные вкладки

    Совместная деятельность логопеда с деть ми подготовительной группы по развитию лексико - грамматического строя речи "Поможем Карлсону"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Шереметова Елена Валентиновна

    Конспект деятельности логопеда с детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_karlson_podgotovitelnaya_gruppa.docx25.53 КБ
    Файл chetvertyylishniy.pptx1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

    Чебоксарского района  Чувашской Республики

    Конспект

    совместной деятельности логопеда с детьми

    подготовительной группы

    по формированию лексико – грамматических категорий

    Тема: "Поможем Карлсону"

                                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                                                         учитель - логопед

                                                                                                                                        Шереметова Е. В.

    п.  Кугеси 2017

    Цель: практическое усвоение лексико- грамматических категорий на материале темы «Транспорт»

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - формировать представления о разных видах транспорта;

    - уточнять и расширять словарь по теме;

     -совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование  множественного числа существительных, согласование количественных числительных и существительных, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

    Коррекционно-развивающие:

     -развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

     -развивать общую и мелкую моторику, физиологическое и речевое дыхание

    Коррекционно-воспитательные:

     -формировать интерес к разным видам транспорта;

     -воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

    Планируемые результаты:

     -дети имеют представления о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте, используют в активной речи названия транспортных средств в разных грамматических формах; активно и доброжелательно взаимодействуют между собой и с взрослыми.

    Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, изображения машины с отсутствующими деталями, презентация «Четвертый лишний», схема для зрительной гимнастики, макет реки, бумага для оригами

    Структура деятельности

    1.Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

    - Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим  свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

    - У одного вам всем знакомого сказочного героя сломался моторчик, и теперь он не знает, на чем передвигаться. Вы догадались, о ком я говорю? (О Карлсоне)

    - Карлсон просит у вас помощи:  посоветуйте, на чем ему отправиться в гости к своему другу – малышу.

    - Скажите, на чем можно передвигаться? (На транспорте)

    - Чтобы помочь Карлсону, нам нужно вспомнить все, что мы знаем  о транспорте.

    2. Игра «Наземный, водный, воздушный»

    - По тому, где транспорт передвигается, какой он бывает?

    - Передвигается по воздуху – воздушный, по воде – водный, по земле – наземный.

    - Разложите картинки с изображением транспорта правильно (небо- воздушный, вода – водный, земля – наземный), называя и объясняя свой выбор

    3. Пальчиковая гимнастика

    Будем пальчики сгибать,                 (сжимать и разжимать кулачки)
    Будем транспорт называть:
    Автомобиль и вертолёт,                   (загибать пальчики по одному)
    Трамвай, метро и самолёт.
    Все пальцы мы в кулак зажали,       (чередовать удары ладошками – кулачками)
    Все виды транспорта назвали.

    4. Игра «Кто чем управляет

    - Ребята, транспорт не двигается сам по себе, им управляют люди разных профессий.

    - Если Карлсон будет управлять автомобилем, кем он будет? - Шофером

    Поездом – машинистом, кораблем – капитаном, лодкой – лодочником, самолетом – пилотом, вертолетом – вертолетчиком.

    5. Игра «Четвертый лишний» (на экране)

    - Посмотрите на экран и подумайте, какой предмет лишний и почему

    6. Зрительная гимнастика «Дорожки для машины»

    - У машины труден путь,

    Чтобы глазкам отдохнуть.

    Глазками за ней следим,

    Отрываться не хотим.

    -Машина из гаража (выехала)

    Машина вокруг дома (объехала )

    Машина к мосту(подъехала)

    Машина через мост (переехала)

    Машина от моста (отъехала)

    Машина в гараж (заехала)

    7. Игра с наземным транспортом «Машина сломалась»

    - У машин, которые стоят в гараже,  не хватает некоторых деталей.

    Наш художник – озорник

    Он большой, большой шутник.

    На картинки посмотри,

    Все поломки ты найди.

    Скажите, чего нет у машины? (У машины нет руля, кабины, кузова, фары, дверцы, колеса)

    8. Артикуляционная гимнастика.

    Сопряжённое повторение детей с логопедом:

    Чтобы говорить чётко и красиво

    Чисто и неторопливо,

    Нам нужно постараться,

    В упражнениях для язычка и губ потренироваться.

    - Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.

    - Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (упражнение «Заборчик»),

    - Замок на пульте управления открывается и закрывается («Заборчик» открывается и закрывается).

    - Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.

    - Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?

    - Правильно - завести мотор. Заводим (упражнение «Барабанчик»)

    - Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).

    - Мотор работает (упражнения «Барабанчик», «Моторчик»).

    - И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (упражнение «Часики»).

    - На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (упражнение «Качели»).

    - Приехала машина на автозаправочную станцию. Для чего? Чтобы заправиться бензином.

    - Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (дуем через «Трубочку»).

    - Машина заправлена, можно ехать.

    - Наземный транспорт подходит для Карлсона?

    9. Игра «Сосчитай от одного до пяти»

    - Ребята, давайте пересчитаем водный транспорт, который плывет по реке.

    Одна лодка…две лодки… пять лодок

    10. Физкультминутка «Теплоход»

    От зелёного причала

    Оттолкнулся теплоход.        (ходьба с продвижением вперёд)

    Он назад шагнул сначала,   (ходьба назад)

    А потом поплыл вперёд.     (ходьба вперёд)

    И поплыл, поплыл по речке (медленный бег)

    Набирая полный ход.            (быстрый бег)

    -Подходит водный транспорт для Карлсона?

    11. Игра “Закончи предложение

    - Ребята, давайте сравним самолет и ракету.

    - Самолёт летит высоко, а ракета … (выше).

    - Самолёт летит далеко, а ракета …

    - Самолёт летит быстро, а ракета …

    - Самолёт летит мощный, а ракета …

    - Самолёт летит большой, а ракета …

    - Самолёт летит тяжёлый, а ракета …

    - Самолёт летит просторный, а ракета …

    - Самолёт летит длинный, а ракета …

    - Воздушный транспорт подходит для Карлсона?

    12. Оригами «Бумажный самолетик для Карлсона»

    - Мы с вами решили, что самый подходящий транспорт для Карлсона – воздушный. Давайте сделаем в подарок  для Карлсона бумажные самолетики.

    13. Выработка воздушной струи «Самолеты».

    - Давайте подуем на наши самолетики, чтобы они полетели к Карлсону. Положите самолет на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос. Плавно подуйте на самолетик, щек не надувайте.

    14. Рефлексия

    - Ребята, чем мы помогли сегодня Карлсону? Какой транспорт подходит ему для полета к Малышу? Вы молодцы, настоящие друзья, Карлсон благодарит вас и прилетит к вам на праздник.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

    Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

    Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

    Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

    Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

    Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

    Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь

    Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

    Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

    Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

    Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...