Совместная деятельность логопеда с деть ми подготовительной группы по развитию лексико - грамматического строя речи "Поможем Карлсону"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шереметова Елена Валентиновна

Конспект деятельности логопеда с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_karlson_podgotovitelnaya_gruppa.docx25.53 КБ
Файл chetvertyylishniy.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района  Чувашской Республики

Конспект

совместной деятельности логопеда с детьми

подготовительной группы

по формированию лексико – грамматических категорий

Тема: "Поможем Карлсону"

                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                                     учитель - логопед

                                                                                                                                    Шереметова Е. В.

п.  Кугеси 2017

Цель: практическое усвоение лексико- грамматических категорий на материале темы «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать представления о разных видах транспорта;

- уточнять и расширять словарь по теме;

 -совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование  множественного числа существительных, согласование количественных числительных и существительных, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие:

 -развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

 -развивать общую и мелкую моторику, физиологическое и речевое дыхание

Коррекционно-воспитательные:

 -формировать интерес к разным видам транспорта;

 -воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

 -дети имеют представления о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте, используют в активной речи названия транспортных средств в разных грамматических формах; активно и доброжелательно взаимодействуют между собой и с взрослыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, изображения машины с отсутствующими деталями, презентация «Четвертый лишний», схема для зрительной гимнастики, макет реки, бумага для оригами

Структура деятельности

1.Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим  свою улыбку соседу слева, затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

- У одного вам всем знакомого сказочного героя сломался моторчик, и теперь он не знает, на чем передвигаться. Вы догадались, о ком я говорю? (О Карлсоне)

- Карлсон просит у вас помощи:  посоветуйте, на чем ему отправиться в гости к своему другу – малышу.

- Скажите, на чем можно передвигаться? (На транспорте)

- Чтобы помочь Карлсону, нам нужно вспомнить все, что мы знаем  о транспорте.

2. Игра «Наземный, водный, воздушный»

- По тому, где транспорт передвигается, какой он бывает?

- Передвигается по воздуху – воздушный, по воде – водный, по земле – наземный.

- Разложите картинки с изображением транспорта правильно (небо- воздушный, вода – водный, земля – наземный), называя и объясняя свой выбор

3. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать,                 (сжимать и разжимать кулачки)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,                   (загибать пальчики по одному)
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,       (чередовать удары ладошками – кулачками)
Все виды транспорта назвали.

4. Игра «Кто чем управляет

- Ребята, транспорт не двигается сам по себе, им управляют люди разных профессий.

- Если Карлсон будет управлять автомобилем, кем он будет? - Шофером

Поездом – машинистом, кораблем – капитаном, лодкой – лодочником, самолетом – пилотом, вертолетом – вертолетчиком.

5. Игра «Четвертый лишний» (на экране)

- Посмотрите на экран и подумайте, какой предмет лишний и почему

6. Зрительная гимнастика «Дорожки для машины»

- У машины труден путь,

Чтобы глазкам отдохнуть.

Глазками за ней следим,

Отрываться не хотим.

-Машина из гаража (выехала)

Машина вокруг дома (объехала )

Машина к мосту(подъехала)

Машина через мост (переехала)

Машина от моста (отъехала)

Машина в гараж (заехала)

7. Игра с наземным транспортом «Машина сломалась»

- У машин, которые стоят в гараже,  не хватает некоторых деталей.

Наш художник – озорник

Он большой, большой шутник.

На картинки посмотри,

Все поломки ты найди.

Скажите, чего нет у машины? (У машины нет руля, кабины, кузова, фары, дверцы, колеса)

8. Артикуляционная гимнастика.

Сопряжённое повторение детей с логопедом:

Чтобы говорить чётко и красиво

Чисто и неторопливо,

Нам нужно постараться,

В упражнениях для язычка и губ потренироваться.

- Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.

- Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (упражнение «Заборчик»),

- Замок на пульте управления открывается и закрывается («Заборчик» открывается и закрывается).

- Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.

- Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?

- Правильно - завести мотор. Заводим (упражнение «Барабанчик»)

- Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).

- Мотор работает (упражнения «Барабанчик», «Моторчик»).

- И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (упражнение «Часики»).

- На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (упражнение «Качели»).

- Приехала машина на автозаправочную станцию. Для чего? Чтобы заправиться бензином.

- Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (дуем через «Трубочку»).

- Машина заправлена, можно ехать.

- Наземный транспорт подходит для Карлсона?

9. Игра «Сосчитай от одного до пяти»

- Ребята, давайте пересчитаем водный транспорт, который плывет по реке.

Одна лодка…две лодки… пять лодок

10. Физкультминутка «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.        (ходьба с продвижением вперёд)

Он назад шагнул сначала,   (ходьба назад)

А потом поплыл вперёд.     (ходьба вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (медленный бег)

Набирая полный ход.            (быстрый бег)

-Подходит водный транспорт для Карлсона?

11. Игра “Закончи предложение

- Ребята, давайте сравним самолет и ракету.

- Самолёт летит высоко, а ракета … (выше).

- Самолёт летит далеко, а ракета …

- Самолёт летит быстро, а ракета …

- Самолёт летит мощный, а ракета …

- Самолёт летит большой, а ракета …

- Самолёт летит тяжёлый, а ракета …

- Самолёт летит просторный, а ракета …

- Самолёт летит длинный, а ракета …

- Воздушный транспорт подходит для Карлсона?

12. Оригами «Бумажный самолетик для Карлсона»

- Мы с вами решили, что самый подходящий транспорт для Карлсона – воздушный. Давайте сделаем в подарок  для Карлсона бумажные самолетики.

13. Выработка воздушной струи «Самолеты».

- Давайте подуем на наши самолетики, чтобы они полетели к Карлсону. Положите самолет на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос. Плавно подуйте на самолетик, щек не надувайте.

14. Рефлексия

- Ребята, чем мы помогли сегодня Карлсону? Какой транспорт подходит ему для полета к Малышу? Вы молодцы, настоящие друзья, Карлсон благодарит вас и прилетит к вам на праздник.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Логопедическое мероприятие в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи «Да здравствует Африка!»

В статье представлено логопедическое мероприятие для детейподготовительной группы, направленное на автоматизацию шипящих, развитие фонематического слуха, расширение активного словаря и отработку образ...

Конспект ООД в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи в процессе развития связной речи «Дом»

Конспект ОД по развитию речи с целью закрепления навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий русского языка в процессе развития связной речи в рамках лексической темы...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»

Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико- грамматического строя речи в рамках лексической темы «Наш город».Задачи:Образовательные:- уточнять, расширять и активизиров...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....