План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rudik_z.v.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Овощи. Знакомство с буквой «Бб»»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                                в старшей  группе»

время обучения: (16.10-20.10)

Выполнила

Рудик Зарина Вахитовна,

учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 56»,

г.о. Самара.

Самара, 2017 г.

Тема «         Овощи. Знакомство с буквой «Бб»».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1)Упражнять в умении определять звук и букву в слове и подбирать слова, в которых есть звук  «б» по теме «Овощи».

2) Познакомить с буквой «Б». Совершенствовать навык чтения.

3) Уточнить словарь по теме «Овощи». Координировать речь с движением.

4) Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа в ед. и мн. числе.

5) Обогащать  словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков, на ощупь, на вкус)

Методы и приемы: внезапное появление объектов, создание игровой ситуации, вопросы, объяснение, пояснение, показ образца, наблюдение.

                                      - практические: упражнение, моделирование

- наглядные: демонстрация наглядных пособий

- словесные: рассказ педагога, рассказы детей, беседа, дидактическая игра

Материалы и оборудование: мешочек с овощами (муляжи), демонстрационные картинки с изображениями овощей, пособие «Мой Букварь», мольберт.

(Из таблицы выбрать необходимые для НОД  формы организации взаимодействия)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 «Игра «Чудесный мешочек»

 

   Предлагает детям по очереди опустить руку в мешочек и достать то, что там спрятано.

Дети достают муляжи овощей, называют их и садятся за столы

Деятельностный

Упражнять в умении определять звук и букву в слове и подбирать слова, в которых есть звук  «б» по теме «Овощи».

 «Игра «Найди букву»

Определяют звук «б» в слове и называют овощи с этим звуком.

Предлагает детям показать и назвать овощи, в названии которых есть  звук  «Б»

Анализируют. Называют овощи.

Познакомить с буквой «Б». Совершенствовать навык чтения.

Работа по книге «Мой букварь»

Правильно называют из каких частей состоит буква «Б».

Верно читают слоги и слова с новой буквой.

Раздаёт буквари. Предлагает детям рассмотреть букву «Б». назвать из каких частей она состоит. Предлагает прочитать детям слоги и слова с новой буквой по цепочке.

Выполняют задание воспитателя.

Уточнить словарь по теме «Овощи». Координировать речь с движением.

«Подвижная игра «В огороде»

Умеют согласовывать движения с текстом.

Приглашает детей пройти на ковёр и сделать упражнение.

Выполняют движения одновременно проговаривают текст.

Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа в ед. и мн. Числе.

«Игра «Чего не стало?»

Используют в речи существительные в форме родительного падежа в ед. и мн. числе.

Показывает детям по четыре картинки (на мольберте) с изображением овощей. Предлагает закрыть глаза. Убирает одну картинку. Просит назвать овощ, которого не стало.

Дети сидят на ковре. Выполняют задание. Называют овощ, которого не стало.

Обогащать  словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков, на ощупь, на вкус)

Дидактическая игра «Угадай-какой?»

Определяют звук «Б» в названии овоща. Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета.

Предлагает детям разделится на пары и поиграть в игру «Угадай-какой?» (описание овощей, в названии, которых есть звук «Б», с помощью схемы)

Делятся на пары. Составляют рассказ об овоще со звуком «Б». Угадывают овощ по описанию.

Заключительный

форма «Беседа»

Предлагает детям рассказать о чём они говорили. С какой новой буквой познакомились.

Отвечают на вопросы

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

игровая ситуация «Звонок от Незнайки»

 

Воспитатель «разговаривает по телефону». Сообщает, что Незнайка приглашает на день рождения. Предлагает угадать, как называется магазин, в котором они будут выбирать подарок.

Слушают, принимают приглашение Незнайки. Рассматривают слайд.

Деятельностный

Упражнять в умении определять букву в слове и подбирать слова на эту букву по тематике «Игрушки»

Игра «Магазин игрушек»

определяют

последнюю букву в слове и называют слово на эту букву.

Приглашает в магазин «Игрушки», предлагает детям найти игрушки на полке.

Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове. Называют игрушки.

Обогащать  словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков)

Дидактическая  игра «Угадай-ка»

Предлагает разделиться на пары  и поиграть в игру "Угадай-ка" (описание игрушек детьми с помощью плана-схемы). Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Делятся на пары (один ребенок продавец, другой покупатель). Проговаривают скороговорку. Составляют рассказ об игрушке по схеме.

Угадывают игрушку по описанию.

используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков)

Физминутка  «Игрушки танцуют»

умеют согласовывать движения с музыкой

Предлагает детям    выполнить движения  под музыку. Включает музыкальное сопровождение

Дети выполняют под музыку движения, имитирующие танец игрушек

Заключительный

Игровая ситуация «Возвращение»

Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».

Подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие(ПР) художественно эстетическое развитие(ХЭР)...

План-конспект с использованием мнемотаблицы знакомство с миром бобров

план-конспект с исаользованием мнемотаблицы знакомство с миром бобров...

План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".

В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...

План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров».

План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров»....

План-конспект занятия ( старшая группа) " Знакомство с театром"

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический) и особенности данного места ...