годовой план работы учителя - логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фролова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 станицы  Копанской муниципального образования Ейский район

 

                                                                                                         Утверждён                 

                                                                                                         Решением педсовета №1

                                                                                                         От  30  августа   2017 г.

                                                                                                         МБДОУ ДСКВ №1 ст- цы Копанской

                                                                                                         МО Ейский район

                                                                                                         Н.В.Середа ________________

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

подготовительной к школе  группы

компенсирующей направленности

МБДОУ ДСКВ №1 ст-цы Копанской

МО Ейский район

 

 

 

 

 

Учитель – логопед:

 Г.И.Фролова

 

 

 

 

 

 

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Годовой план работы учителя – логопеда включает:

1.     Документальный блок (оформление документации)

2.     Диагностический блок (обследование детей с целью разработки дальнейшего образовательного маршрута на учебный год  и выявления результатов коррекционно-развивающей работы за год)

3.     Коррекционно – развивающее направление (Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи)

4.     Взаимосвязь учителя – логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности и специалистами.

5.      Блок консультативной  работы с родителями и педагогами ДОУ.                                                                           (Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи и педагогам ДОУ)
 

Задачи логопедической работы на 2017 – 2018 учебный год:
 

1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Формирование и закрепление  правильного, отчётливого произношения нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
-   формирование правильного звукопроизношения;
- обогащение и развитие словаря;
- развитие грамматического строя речи; 

- обучение грамоте;
- формирование связной речи детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Годовой план работы учителя – логопеда включает:

  1. Документальный блок (оформление документации)
  2. Диагностический блок (обследование детей с целью разработки дальнейшего образовательного маршрута на учебный год  и выявления результатов коррекционно-развивающей работы за год)
  3. Коррекционно – развивающее направление (Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи)
  4. Взаимосвязь учителя – логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности и специалистами.
  5.  Блок консультативной  работы с родителями и педагогами ДОУ.                                                                           (Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи и педагогам ДОУ)

Задачи логопедической работы на 2017 – 2018 учебный год:

1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Формирование и закрепление  правильного, отчётливого произношения нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
-   формирование правильного звукопроизношения;
- обогащение и развитие словаря;
- развитие грамматического строя речи; 

- обучение грамоте;
- формирование связной речи детей.

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Документальный блок

  Оформление документации:

  Заполнение речевых карт.

  Разработка планов (годового, перспективного и
календарного).

  Оформление тетрадей индивидуальных занятий с детьми.

  Оформление тетради взаимосвязи логопеда и воспитателей.

август-сентябрь

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

Диагностический блок

Стартовая диагностика детей группы

(логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии) и распределение детей на подгруппы:

Итоговая диагностика детей группы

(логопедическое обследование детей с целью выявления результатов коррекционно-развивающей работы за год)

Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп на следующий учебный год)

Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

Участие в педагогических консилиумах ДОУ

сентябрь

1-17

сентября

конец мая

ноябрь - март

в течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей

1 раз в квартал

3.

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

3.1

3.2

Индивидуальные занятия  

1. Этап формирования произносительных умений и навыков

 Постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений),  формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой

2. Этап формирования коммуникативных умений и навыков 

Формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

Фронтальные  занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

  • Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка – 1 раз в неделю.
  •      Занятия по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте - 2 раза  в    неделю.
  •      Занятие по развитию связной      речи– 1 раз в неделю.

с 18 сентября  в течение года

с 18 сентября
   в течение
        года

4.

5.

6.

7.

8.

Блок профилактической и консультативной  работы                                                                                  
Оказание консультативной помощи родителям
детей с проблемами в развитии речи:
     1. Индивидуальные беседы с родителями
Цель:
налаживание контактов, определение уровня
наблюдательности и степени понимания ребенка  взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

     2.        Приглашение родителей на индивидуальные занятия

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.

    3.        Индивидуальные консультации с родителями

   4.Печатные консультации и методические рекомендации для родителей:

       Круглый стол для родителей «Как и что читать детям» 

 Консультация «Непослушный язычок. Учимся произносить звуки».

Семинар - практикум «Как наши пальцы помогают нам говорить»

 Консультация   «Звуки – это то, что мы слышим и говорим»

       Консультация с элементами тренинга      «Расширяем словарный запас ребенка»

    Консультация «Скоро в школу»

5. Родительские собрания:

1.Тема: «Этому должны мы научиться.

                Шкатулка вопросов»

2. Тема: «Готовим руку к письму»

3.Тема:  «Готов ли ребенок к школе»

6. Буклеты, памятки, папки передвижки

Памятка для родителей «Как приучить ребенка к чтению книг»

Буклет «Логопед советует. Комплекс  артикуляционной гимнастики»

Буклет «Родителям будущих первоклассников»

Буклет «Пальцы помогают говорить»

Буклет «Пальчиковые игры в развитии речи детей»      

Информационно-просветительская работа

   Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции(консультации, семинары, практикумы, открытые занятия)

      Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции речи

   Участие в педсоветах ДОУ

   

Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайтах, в СМИ

Взаимосвязь со специалистами ДОУ Взаимодействие логопеда с воспитателями:

     Обсуждение результатов обследования с воспитателями.

       Взаимопосещение занятий логопеда, воспитателей, для осуществления преемственности в работе по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса.

       Оказание помощи воспитателю в проведении и
подготовке коррекционных занятий.

      Участие в подготовке и проведении досугов,
развлечений, праздников.

Взаимодействие логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по спорту

      Обсуждение результатов обследования с музыкальным руководителем, инструктором по спорту.

      Взаимопосещение занятий логопеда,
музыкального руководителя, инструктора по спорту для осуществления преемственности в работе по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса.

       Оказание помощи музыкальному руководителю в развитии основных компонентов звуковой культуры речи: интонации, ритмико - мелодической стороны, силы, высоты, тембра голоса и фонематического слуха.

       Участие в подготовке и проведении досугов, развлечений, праздников

Повышение квалификации

   Участие в работе районного МО логопедов

   

 Самостоятельная работа со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы.

     Систематизация и наработка опыта работы для аттестации  на квалификационную категорию.

     Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

   Посещение логопедических групп других детских садов с целью обмена опытом.

Самообразование

       Тема: «Развитие речи дошкольников с ОНР через формирование мелкой моторики»

в течение года

1 раз в  
    неделю

в течение
      года

октябрь

ноябрь

январь

    февраль

март

апрель

сентябрь

декабрь

май

октябрь

ноябрь

    декабрь

январь

март

в течение всего года

согласно годовому плану ДОУ

в течение года

в течение года

в течение года

по плану РМО

в течение учебного года

в течение учебного

года

График работы учителя – логопеда

на 2017– 2018  учебный год

Дни недели

Время работы

Всего часов в день

Понедельник

с 830 до 1230

4 ч.

Вторник

с 830 до 1230

4 ч.

Среда

с 830 до 1230

4 ч.

Четверг

с 1300 до 1700

4 ч.

Пятница

с 830 до 1230

4 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...

Годовой план учителя -логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

в годовом плане освещена организационная работа, коррекционная работа, диагностическая работа, работа с родителями, информационно-просветительская работа, мероприятия направленные на повышен...

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Планирование делится на три периода 1 период(сентябрь,октябрь,ноябрь); 2 период(декабрь,январь,февраль); 3 период(март,апрель,май)...

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест «Путешествие к острову сокровищ».

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора  и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест&la...

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"

Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...