Консультация для родителей. Тема: « Мой ребенок плохо говорит. Почему?»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Консультация  для родителей. Тема: « Мой ребенок плохо говорит. Почему?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyano3.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

                       Департамент образования города Москвы.

           Государственное бюджетное образовательное  учреждение

             Инженерно – техническая  школа имени П.Р. Поповича.

                       Консультация  для родителей.  

 

                          Тема:        

            « Мой ребенок плохо говорит. Почему?»

.

   Проведено:     учитель – логопед:  Чиликина Н.К.

                                 2015 г.

       Современные дети к 5 -5,5 годам , как правило, овладевают всей системой родного языка. В пятилетнем возрасте ребенок четко произносит все звуки; говорит связно, используя в своей речи сложные предложения .пользуется многосложными словами.

      Ребенок  может без труда пересказать сказку, рассказ; самостоятельно  составить  рассказ по картинке или из собственного опыта. Словарный запас ребенка составляет от 4 до 5 тысяч слов. Уже на 5-ом году ребенок способен узнавать тот или иной звук в слове и подбирать слова на заданный звук.

      Однако не все пятилетние дети достигают языковой нормы. Нередко у детей в этом возрасте возникают  нарушения в звукопроизношении; у одних детей могут быть задержки в усвоении звуков, у других – неправильное их формирование. Часто можно отметить  незаконченное усвоение шипящих звуков и соноров .У некоторых детей- эти звуки могут вообще отсутствовать. В этом случае они вместо « лампа» говорят «ампа».

       В ряде случаев отмечается искаженное произнесение свистящих звуков: /с/,/з/,/ц/, когда эти звуки дети произносят при высунутом языке или « горловом « произношении звука /р/.Очень часты замены одних звуков другими. Например: в слове « шапка» звук /ш/ заменяется звуком /с/ и вместо « шапка» произносится слово « сапка».

       Встречаются в речи детей и дефекты смягчения звуков, когда твердые звуки дети произносят мягко. Например: вместо « дом»  звучит «дём» и дефекты озвончения, когда звонкие согласные произносятся глухо ( вместо « бабушка»  звучит « папушка») Часто  можно отметить дефект  оглушения, когда глухие согласные произносятся звонко. Например: вместо « пижама» звучит « бижама»

    Кроме нарушения звукопроизношения у детей можно наблюдать  бедность словаря и затруднение в его произнесении. Нарушение слоговой структуры  может проявляться по разному: либо в пропуске слогов, либо в перестановке, либо в замене на более простые в произношении. Например: « самолет» на  « мосалет»,а  « помидор» - на « мидол»

        Речь таких детей изобилует аграмматизмами, т.е. грамматическими ошибками – в согласовании слов в предложении, в употреблении падежных окончаний, пропусками предлогов. Некоторые дети даже в 6-7 лет затрудняются составить рассказ по картинке  по серии картин. Они просто перечисляют предметы, изображенные на картинке.

        Многие родители не замечают у своего ребенка нарушение темпа речи , который может быть убыстрен( ребенок так торопится, что» проглатывает» целые слова), а иногда темп речи может быть замедлен.

       В чем же причины речевых нарушений у детей?

  • Неблагоприятное течение беременности, особенно в первом триместре. Это могут быть токсикозы, хронические инфекционные  и вирусные заболевания матери, несовместимость крови матери и плода по резус –фактору., стрессовые ситуации, эмоциональные нагрузки и т.п.
  • Осложненное протекание родов, родовая травма, асфиксия. Особым фактором  риска является недоношенность плода – это может привести к поражению ц.н.с, что в свою очередь может привести к нарушению формирования речи.

  • Неблагоприятная наследственность может оказать большое влияние на состояние речи и здоровье будущего ребенка. Например: по наследству могут передаваться  особенности строения артикуляционного аппарата, быстрый темп речи, заикание.

  • Большое влияние на развитие речи в первые годы жизни могут оказывать травмы головы, восполительные  и инфекционные заболевания мозга, различные неврологические расстройства, недостаточность эмоционального  общения, а также недолеченные  заболевания среднего  и внутреннего уха.

  • Следует особо отметить влияние на формирование и развитие  речи, наличие дефектов в строении  речевого аппарата, в особенности следует выделить короткую подъязычную связку. Кроме того, нарушение произношения может быть вызвано патологическим строением языка, губ, твердого и мягкого неба.

  • Следует также отметить влияние на развитие речи степени подвижности артикуляционного аппарата, которое возникает при органическом поражении коры  головного мозга, в результате чего произнесение звуков дается ребенку с большим трудом, т.к. он не может удерживать язык в нужном положении и переключаться с одного движения на другое.

  • Не менее важной причиной нарушения развития речиоказывает неблагоприятное социальное воздействие. Если взрослые безразлично относятся к речи ребенка, то это отрицательно сказывается не только на формировании звукопроизношения, но и всей речи в целом .С другой стороны , некоторые родители допускают ошибку, перегружая ребенка чрезмерной информацией. Что в свою очередь, при недостаточно развитом словаре может привести к логоневрозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Если ребенок плохо говорит...

Если ваш ребёнок отстаёт в речевом развитии от своих сверстников - не медлите, обращайтесь к специалистам....

Логопедический лекторий для родителей "Если ребенок плохо говорит..."

Речь- это то, что отличает человека от всех других живых существ, которые есть на нашей планете. Речь человека может совершенствоваться на протяжении всей жизни, и нужна практически в любых видах деят...

Консультация для родителей "Почему мой ребенок плохо говорит"

Консультация "Почему ребенок плохо говорит"...

Консультация для родителей "Если ребенок плохо говорит" Все что нужно знать родителям о речевых нарушениях у детей дошкольного возраста

В материале консультации рассматриваются самые распространенные речевые проблемы детей. Ознакомившись с материалом родители смогут выяснить, в чем заключается речевая проблема ребенка и как можно ее р...

Консультация для родителей «Если Ваш ребенок плохо говорит. Советы учителя-логопеда»

Консультация для родителей детей с речевыми нарушениями....

Консультация для родителей "Если Ваш ребенок плохо говорит..."

Данная статья содержит материал для родителей, который отвечает на ряд часто задаваемых вопросов:-какие факторы (внешние и внутренние) влияют на формирование и развитие речи?-каковы нормы развития реч...