ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан проект “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить» развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 893.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно – техническая школа им. П.Р.Поповича
ПРОЕКТ
“Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Выполнили :
Воспитанники подготовительной к школе группы;
Учитель – логопед Чиликина Н.К,
Учитель – дефектолог Зайцева Е.А.
Воспитатель : Гордеева Н.В.
Родители детей, посещающих данную группу.
Проект “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Оглавление:
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи проекта.
- Участники проекта.
- Стратегия достижения поставленных задач.
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
- Пути реализации проекта.
- Ожидаемые результаты.
- Обеспечение проекта.
- Перспективы дальнейшего использования.
- Список литературы .
- Приложение.
Пояснительная записка.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, учитель-дефектолог.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Пути реализации проекта
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки поделок, рисунков.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
Беседа «…да в ней намёк».
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте (Приложения 1,2). В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№ | содержание работы | ответственные |
1 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | учитель-логопед |
2 | Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | учитель-логопед |
| Оформление книжного уголка. | учитель-логопед |
3 | Беседа «…да в ней намёк». | учитель- логопед |
4 | Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. | воспитатель |
5 | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | воспитатель |
6 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. | воспитатель |
7 | Сказочный КВН | учитель-логопед |
8 | Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку». | логопед |
9 | Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. | родители |
10 | Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу». | логопед |
11 | Развлечение «Путешествие в сказку». | логопед |
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
|
|
| Развлечение в подготовительной группе Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. Ход развлечения. Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да). - Здравствуй, лес, дремучий лес, - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы) (Звучат голоса птиц, голос – микрофон) - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет. Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает. Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились. Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то. Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) Появляется Баба Яга:
Логопед. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо? Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной. Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни) - Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.) Пирожок. - Здравствуйте, ребята! Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой? Пирожок. Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную? Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам. Только прыг через порог,
Самовар она купила,
Кем детей пугают мамы, Он живёт в лесу дремучем, Никогда ему не верьте, - Молодцы. Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная») Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения) Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает. Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… Дети. Сказки всех отучат злиться, |
Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.
«Гуси-лебеди»
«Василиса Прекрасная»
«Царевна-лягушка»
«Баба Яга»
«Звериное молоко»
«Иван-царевич и Белый Полянин»
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
«Падчерица и мачехина дочка»
«Сказка о двух сёстрах»
«Баба Яга и Дарьюшка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Педагогический проект «Путешествие по русским народным сказкам»
Педагогический проект«Путешествие по русским народным сказкам»...

Авторская парциальная рабочая программа «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Авторская парциальная рабочая программа«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к авторской парциальной программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа
Учебно-тематическое планирование к авторской парциальной программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...

Учебно-тематическое планирование к авторской парциальной программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Средняя группа
Учебно-тематическое планирование к авторской парциальной программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Средняя группа...