Проектная деятельность учителя-логопеда в условиях ДОУ.
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дубанова Александра Ивановна

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mulstudiya_2017.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учителя-логопеда в условиях ДОУ.

Дубанова Александра Ивановна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»

Учитель-логопед ВКК

Описание проекта:

   Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации и постоянной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

    Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.

       В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.

       Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. В рамках занятий в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, познакомятся с компьютером и документ-камерой, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.

Учитывая вышесказанное, на базе нашего ДОУ мы решили организовать мультстудию  и реализовать творческий проект «Маша и медведь».

Информация о проекте.

Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, педагог по изобразительной деятельности, воспитанники логопедической группы №12 «Пчелка» и родители (законные представители).

Новизна проекта.

    Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – организационный.

Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.

Второй этап – практический.

Создание продукта (мультфильма).

Этапы создания мультфильма:

1. Поиск замысла будущего фильма.

2. Написание сценария.

3. Разработка и изготовление персонажей.

4. Анимация фильма.

5. Звуковое оформление фильма.

6. Монтаж фильма.

7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.

Третий этап – заключительный

Презентация авторских мультфильмов в ДОУ, участие в районных мероприятиях и представление мультфильмов, обобщение опыта работы на районных методических объединениях.

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоциональной и творчески активной личности ребёнка в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма;

2. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;

3. Поощрять речевую активность и обогащать словарный запас дошкольников;

4. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов;

5. Развивать детское экспериментирование, поощряя действия к преобразованию объектов;

6. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

7. Воспитывать чувство коллективизма;

8. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результату; воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

9. Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

Достигнутые результаты:

1. Создание условий для индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе детского сада.

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса, развитие инновационной деятельности в ДОУ.

3. Предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей в ДОУ.

4. Участие в различных районных мероприятиях:

В 2017 году мультфильм «Курочка ряба» получил диплом  второй степени в районном конкурсе «Современные технологии в моей логопедической практике» в номинации «Нетрадиционные технологии».

5. Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма в детском саду, развитие интереса детей к мультипликации.

6. Повышение творческой активности педагогов, детей и их родителей.

Социальная значимость проекта:

    Создание детьми хорошего мультфильма- это лишь один из множества значимых результатов проекта. Не менее важны неугасающий интерес детей к мультипликации, литературе, изобразительному искусству, их стремление творить, играть, общаться, создавать что-то своими руками, красиво и правильно говорить, придумывать собственную историю. Наш опыт показывает, что при наличии таких результатов все остальные эффекты проекта- обучающие, развивающие, воспитательные – обязательно состоятся!

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

- Показ мультфильмов для воспитанников ДОУ и их родителей.

- Мастер-класс для педагогов по использованию различных техник декоративно-прикладного искусства для создания анимационных фильмов в работе с детьми дошкольного возраста.

- Проведение познавательного досуга для воспитанников ДОУ «Тайна создания мультфильма» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО".

Данная статья раскрывает возможности работы учителя-логопеда в современных условиях....

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя старшей компенсирующей группы на тему "Волшебные слова".

Данная деятельность направлена на воспитание нравственных чувств у детей 5-6 лет ....

Организация проектной деятельности учителя- логопеда по ФГОС

Проект по теме : " Мама- саый дорогой на свете человек"...

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда Узориной Н.В. и воспитателя Разуваевой М.П. с детьми старшего дошкольного возраста. Экологический проект "Наши каштаны".

В презентации экологического проекта "Наши каштаны" показано взаимодействие двух педагогов (учителя-логопеда и воспитателя), ведущих проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Пред...

Проектная деятельность учителя-логопеда, как форма взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС

Технология проектирования - нетрадиционная форма работы, учитывающая тесное  сотрудничество  с  родителями....

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность учителя-логопеда и педагога по LEGO-конструированию

Анализируя различные формы и планируя организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы искали методы, которые позволили бы ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенн...