САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Яна АлександровнаЧерняева

                                                                                           САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

image

 

Обучение детей иностранному языку: можно, нельзя или

нужно?

               Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, многократно возросла необходимость владения иностранными языками.

      Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным, сензитивным периодом для овладения иностранным языком.

       Исследования как отечественных, так и зарубежных педагогов показали: при раннем старте овладения вторым языком опирается на те же механизмы, что и усвоение родного языка. Было доказано: раннее начало обучения второму языку формирует у детей металингвистические способности, языковую интуицию, способствует творческому развитию.

      Однако не стоит забывать, что раннее владение иностранным языком должно идти только после того, как ребёнок овладел нормами произношения родного языка. Форсирование событий, смешение фонем может привести к языковой перегруженности и торможению становления родного языка. То есть, ребёнок не только не сможет правильно и грамотно овладевать нормами иностранного языка, но и возникнет вероятность появления проблем со становлением речи в целом. Если всё же родители хотят постепенно вводить второй язык в обучении ребёнка, то лучше всего начать с пассивного словарного запаса. Уже начиная с трёх лет дети активно используют названия окружающих предметов, игрушек, действий с ними. Поэтому процесс обучения второму языку естественно начинать с их иностранных эквивалентов. Малыши охотно слушают сказки, просят взрослых почитать им книжки и т.д. - всё это служит основой для начала обучения новому языку.

      Первое, чему научится ребёнок - это понимать обращенную к нему речь. Достаточно 2-3 раза показать малышу мяч, назвав его («It is a ball, ball»), и он запомнит новое слово, а в следующий раз по вашей просьбе укажет на этот предмет. Для лучшего усвоения названий предметов необходимо чтобы дети больше взаимодействовали с ними, одновременно слушая объяснения: «It is a big ball. It is a round ball. Tap the ball.». Ваши задания малыш сможет выполнить только в том случае, если слово будет сочетаться с демонстрацией того или иного действия. Чем чаще вы будите заниматься с ребёнком, тем быстрее он начнёт понимать вашу речь и заговорит сам.

       Не следует рассчитывать на то, что у ребёнка быстро сформируется правильное произношение всех звуков иностранной речи. Возникающие трудности могут быть значительными, что связано с недостаточной готовностью речедвигательного аппарата.

       А если у ребёнка к тому же наблюдаются нарушение звукопроизношения родного языка, то, как мы и говорили, это приведёт к сбою становления речи в целом.

        Если ребёнок не сразу начнёт говорить с вами на иностранном языке, не огорчайтесь: идёт пассивное усвоение языка. Кроме того, следует учитывать, что каждый ребёнок имеет индивидуальный темп усвоения языкового материала. Не оценивайте детей отрицательно. Это обязательно скажется на их настроении, а значит, и на результатах обучения. Проводите занятия регулярно, будьте терпеливы, эмоциональны, артистичны, доверяйте ребёнку, и тогда вы обязательно услышите: «Давай поговорим по-английски (французски, испански,...) ещё!».

 

 

 

 

 

                                                                                           САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

imageРаннее обучение чтению. «За» и " «против».

                                                          Много цветов на весенней поляне.

                                                          И каждый цветет по-своему...

                                                                                /японская мудрость/

      Понятны чувства мамы и папы, когда они рассказывают, что их ребенок научился читать до поступления в школу. Терпение родителей, особенности темперамента ребенка и его психо-эмоциональной готовности послужили хорошей основой для обучения малыша чтению. Но не стоит забывать, что все дети - разные. Кому-то нравится сидеть с книжкой, рассматривать картинки, слушать сказки, которые читают взрослые. А других детей книжкой не завлечь. Мама говорит: "непоседа, ни минуты не сидит!" И это тоже проявление внутреннего состояния ребенка, его главнейших (на этот период жизни) потребностей.

       Поэтому, уважаемые родители, не спешите усадить ребенка за букварь, продлите детство, если ему так хочется. Ведь кроме непосредственного прочтения ребенком слов и предложений существует немало важных нюансов, которые пригодятся вашему будущему школьнику. Начнем со слухового восприятия звуков в словах. Научитесь выделять первый и последний звук (букву) в слове, определять место заданного звука (буквы) в слове, находить, придумывать слова на заданный звук(букву). Так вы подготовите ребенка к правильному письму слов. Если вы будете "тренироваться" в делении слов на слоги, это в дальнейшем послужит легкому освоению правил переноса слов. Составление предложений с определенными словами или на заданную тему научит ребенка образному мышлению, правильному согласованию слов в предложении, а это, в свою очередь, послужит фундаментом для написания в будущем сочинений и изложений. Однако, если вы все же решили самостоятельно научить своего ребенка читать, прислушайтесь к нашим советам, которые помогут вам в этом.

1. Называйте буквы такими, как они будут читаться в словах (не, ме, эр, эн и т.п., а м, р, н,...)

2. Начинайте чтение со слогов вида: ав, ок, ил и т.д., затем... ба, но, гу

3. Слова сначала читайте вида: о-ля, и-ра и т.д, а потом ла-к, са-д ...

4. После переходите к более сложным словам и, в конце концов, к предложениям.

       Не волнуйтесь во время занятий, если что-то у ребенка не получается, пусть занятия приносят только радость вам и вашему малышу. Выдерживайте время занятий не более 20-30 минут, переутомление может вызвать последующее нежелание у ребенка заниматься. И, главное, - верьте в своего ребенка и любите его таким, какой он есть здесь и сейчас! Удачи вам.

 

 

 

 

image

 

                                                                                    САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

 

 

 

Пальчики - «глазки».

 

            Уважаемые родители! Развитие тонкой моторики предполагает  не только  упражнения  и игры с пальчиками,  но и развитие тактильных ощущений.

 

    1. «Горячо - тепло - холодно». Ребенок должен на ощупь сравнить степень нагрева предметов (грелка - лед - мягкая игрушка - металлическая ложка...).

    2. "Найди, из чего сделано". Ребенок вначале ощупывает три-пять игрушек с различной фактурной поверхностью, затем кусочки материалов, из которых; они сделаны. Необходимо соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.

      3. «Пальчиковый бассейн». В большую коробку с бортиками высотой 7-8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис) и поместить несколько предметов, различных по; форме и величине и знакомых ребенку. Ребенок должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать, и узнать их.

       4. «Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь угадать, что лежит мешочке:   а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо...);      б) мелкие игруш­ки;       в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (из наждачной, бархатной бумаги, плотной фольги);        г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре {для детей, знакомых с ними).

       5. «Волшебный мешочек» (усложненный вариант). Ребенку предлагается ощупать предмет одной рукой, затем: а) выбрать с открытыми глазами из нарисованных предметов такой же;      б) самостоятельно нарисовать такой же предмет; в) выбрать среди других такой предмет сначала одной, затем другой рукой.

     6. Выполнение движений по зрительному образцу (движения выполняют сначала одной, затем другой рукой, потом двумя руками одновременно) ребенку предлагают посмотреть на картинку и выполнить то или иное движение.

 

 

 

 

 

 

image

 

                                                                                    САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

 

Умные пальчики (часть первая).

     Мамы и папы! Чтобы ребенку было интересней заниматься пальчиковой гимнастикой можно предложить ему показать пальчиками знакомые предметы или животных. Упражнения можно выполнять каждой рукой отдельно или руки могут дополнять друг друга. Сегодня разучим упражнения для выполнения каждой рукой по отдельности или же выполнение двумя руками синхронно. А может, вы разыграете спектакль в несколько пар рук? Главное - ваша фантазия и эмоциональный настрой.

     1. «Жук». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные плотно прижаты к ладони; производятся движения указательным пальцем по кругу (жук летит). Аналогичное упражнение проводится другими пальцами.

     2. «Змея». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные плотно прижаты к ладони, указательным пальцем производятся движения, имитирующие змею. Аналогичное упражнение проводится с другими пальцами.

     3. «Зайчик». Локти опираются на стол, указательный и средний пальцы вытянуты вверх, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (зайчик шевелит ушками).

     4. «Коза». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуты и направлены вперед от себя, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (коза бодается).

     5. «Кошка». Локти опираются на стол, указательный и мизинец вытянуты и слегка согнуты, средний и безымянный плотно прижаты большим к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (ушки шевелятся).

    6. «Гусь». Локти опираются па стол, большой и указательный пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу, остальные прижаты к ладони; движения производятся кистями вверх - вниз.

    7. «Лягушка». Локти опираются на стол, указательный и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный плотно прижаты к ладони, большой приложен к ним горизонтально; движения производятся указательным пальцем и мизинцем (лягушка спит -проснулась).

    8. «Крокодил». Локти опираются на стол, указательный и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный вытянуты вперед, большой прижимается к ним снизу (пасть); движения производятся вытянутыми пальцами (крокодил ест).

     9. «Улитка». Положить руки на стол, поднять указательный и средний пальцы, остальные плотно прижать к столу. Поднятые пальцы двигаются (улитка шевелит рожками).

 

 

 

image                                                                                   САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

 

 

 

Умные пальчики (часть вторая).

 

 

      В предыдущей консультации мы говорили об упражнениях, которые ребенок может выполнять каждой рукой отдельно или же одно и то же упражнение синхронно обеими руками. Сегодня мы представляем вам упражнения, выполняемые двумя ру­ками совместно.

     1. «Ковшик». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы прижаты к ладоням.

     2. «Пароход». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы оттопырены вверх (труба парохода).

    3. «Гнездо с яйцами». Обе руки соединены в том же положении, что и в предыдущем упражнении, но большие пальцы опущены внутрь.

     4. «Крыша дома». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук плотно прижаты и соприкасаются подушечками, кисти максимально раздвинуты.

     5. «Скворечник». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук немного согнуты и соприкасаются подушечками, большие пальцы загнуты внутрь ладоней.

     6. «Очки». Локти опираются на стол, пальцы обеих рук собраны в кольцо и соединены.

     7. «Ворота». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, подушечки среднего и безымянного обеих рук соединены, указательные и мизинцы выпрямлены, большие плотно прижаты к указательным.

     8. «Мостик». Локти опираются на стол, средние, безымянные и мизинцы обеих рук плотно прижаты и соединяются горизонтально подушечками, указательные вытянуты вверх, большие прижаты к ним.

    9. «Корни». Локти опираются на стол, ладони прижаты тыльной стороной, пальцы опущены вниз.

    10. «Мельница». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук вытянуты и переплетены. Движения производят вытянутыми пальцами, не расцепляя их (мельница работает).

    11. «Корзинка». Ладони направлены к себе, пальцы обеих рук переплетены вовнутрь ладоней, большие пальцы замкнуты в кольцо.

     12. «Колокольчик». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук переплетены, средний палец правой руки опущен вниз (язычок колокольчика).

 

 

image

 

 

                                                                                                       САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

 

                                            СКАЗОЧНЫЙ МИР ПРИЩЕПОК

 

     Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители не знают зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

       Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

 

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

 

Игра с прищепками №1

     Завяжите веревку кольцом и повесьте на нее прищепки (штук 10-20), пусть ребенок снимает их и складывает в сторону, а потом опять цепляет на веревку. Можете эту веревку повесить ребенку на шею, так будет еще интереснее. Если ребенок слишком мал, то ваша помощь в надевании прищепок ему будет просто необходима.

 

Игра с прищепками №2

     Из желтого картона вырежьте круг диаметром около 10см. Желтый круг будет символизировать солнышко, а прищепки – лучики. Задача ребенка повесить все лучики на солнышко.

 

Игра с прищепками №3

     Прицепите прищепки на одежду малыша, пусть ребенок последовательно снимет все прищепки.

 

     Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела.

    

Нужно помнить, что развитие мелкой моторики у детей очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_sebe_logoped.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

Обучение детей иностранному языку: можно, нельзя или

нужно?

               Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, многократно возросла необходимость владения иностранными языками.

      Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным, сензитивным периодом для овладения иностранным языком.

       Исследования как отечественных, так и зарубежных педагогов показали: при раннем старте овладения вторым языком опирается на те же механизмы, что и усвоение родного языка. Было доказано: раннее начало обучения второму языку формирует у детей металингвистические способности, языковую интуицию, способствует творческому развитию.

      Однако не стоит забывать, что раннее владение иностранным языком должно идти только после того, как ребёнок овладел нормами произношения родного языка. Форсирование событий, смешение фонем может привести к языковой перегруженности и торможению становления родного языка. То есть, ребёнок не только не сможет правильно и грамотно овладевать нормами иностранного языка, но и возникнет вероятность появления проблем со становлением речи в целом. Если всё же родители хотят постепенно вводить второй язык в обучении ребёнка, то лучше всего начать с пассивного словарного запаса. Уже начиная с трёх лет дети активно используют названия окружающих предметов, игрушек, действий с ними. Поэтому процесс обучения второму языку естественно начинать с их иностранных эквивалентов. Малыши охотно слушают сказки, просят взрослых почитать им книжки и т.д. - всё это служит основой для начала обучения новому языку.

      Первое, чему научится ребёнок - это понимать обращенную к нему речь. Достаточно 2-3 раза показать малышу мяч, назвав его («It is a ball, ball»), и он запомнит новое слово, а в следующий раз по вашей просьбе укажет на этот предмет. Для лучшего усвоения названий предметов необходимо чтобы дети больше взаимодействовали с ними, одновременно слушая объяснения: «It is a big ball. It is a round ball. Tap the ball.». Ваши задания малыш сможет выполнить только в том случае, если слово будет сочетаться с демонстрацией того или иного действия. Чем чаще вы будите заниматься с ребёнком, тем быстрее он начнёт понимать вашу речь и заговорит сам.

       Не следует рассчитывать на то, что у ребёнка быстро сформируется правильное произношение всех звуков иностранной речи. Возникающие трудности могут быть значительными, что связано с недостаточной готовностью речедвигательного аппарата.

       А если у ребёнка к тому же наблюдаются нарушение звукопроизношения родного языка, то, как мы и говорили, это приведёт к сбою становления речи в целом.

        Если ребёнок не сразу начнёт говорить с вами на иностранном языке, не огорчайтесь: идёт пассивное усвоение языка. Кроме того, следует учитывать, что каждый ребёнок имеет индивидуальный темп усвоения языкового материала. Не оценивайте детей отрицательно. Это обязательно скажется на их настроении, а значит, и на результатах обучения. Проводите занятия регулярно, будьте терпеливы, эмоциональны, артистичны, доверяйте ребёнку, и тогда вы обязательно услышите: «Давай поговорим по-английски (французски, испански,...) ещё!».

                                                                                           САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

Раннее обучение чтению. «За» и " «против».

                                                          Много цветов на весенней поляне.

                                                          И каждый цветет по-своему...

                                                                                /японская мудрость/

      Понятны чувства мамы и папы, когда они рассказывают, что их ребенок научился читать до поступления в школу. Терпение родителей, особенности темперамента ребенка и его психо-эмоциональной готовности послужили хорошей основой для обучения малыша чтению. Но не стоит забывать, что все дети - разные. Кому-то нравится сидеть с книжкой, рассматривать картинки, слушать сказки, которые читают взрослые. А других детей книжкой не завлечь. Мама говорит: "непоседа, ни минуты не сидит!" И это тоже проявление внутреннего состояния ребенка, его главнейших (на этот период жизни) потребностей.

       Поэтому, уважаемые родители, не спешите усадить ребенка за букварь, продлите детство, если ему так хочется. Ведь кроме непосредственного прочтения ребенком слов и предложений существует немало важных нюансов, которые пригодятся вашему будущему школьнику. Начнем со слухового восприятия звуков в словах. Научитесь выделять первый и последний звук (букву) в слове, определять место заданного звука (буквы) в слове, находить, придумывать слова на заданный звук(букву). Так вы подготовите ребенка к правильному письму слов. Если вы будете "тренироваться" в делении слов на слоги, это в дальнейшем послужит легкому освоению правил переноса слов. Составление предложений с определенными словами или на заданную тему научит ребенка образному мышлению, правильному согласованию слов в предложении, а это, в свою очередь, послужит фундаментом для написания в будущем сочинений и изложений. Однако, если вы все же решили самостоятельно научить своего ребенка читать, прислушайтесь к нашим советам, которые помогут вам в этом.

1. Называйте буквы такими, как они будут читаться в словах (не, ме, эр, эн и т.п., а м, р, н,...)

2. Начинайте чтение со слогов вида: ав, ок, ил и т.д., затем... ба, но, гу

3. Слова сначала читайте вида: о-ля, и-ра и т.д, а потом ла-к, са-д ...

4. После переходите к более сложным словам и, в конце концов, к предложениям.

       Не волнуйтесь во время занятий, если что-то у ребенка не получается, пусть занятия приносят только радость вам и вашему малышу. Выдерживайте время занятий не более 20-30 минут, переутомление может вызвать последующее нежелание у ребенка заниматься. И, главное, - верьте в своего ребенка и любите его таким, какой он есть здесь и сейчас! Удачи вам.

                                                                                    САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

Пальчики - «глазки».

            Уважаемые родители! Развитие тонкой моторики предполагает  не только  упражнения  и игры с пальчиками,  но и развитие тактильных ощущений.

    1. «Горячо - тепло - холодно». Ребенок должен на ощупь сравнить степень нагрева предметов (грелка - лед - мягкая игрушка - металлическая ложка...).

    2. "Найди, из чего сделано". Ребенок вначале ощупывает три-пять игрушек с различной фактурной поверхностью, затем кусочки материалов, из которых; они сделаны. Необходимо соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.

      3. «Пальчиковый бассейн». В большую коробку с бортиками высотой 7-8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис) и поместить несколько предметов, различных по; форме и величине и знакомых ребенку. Ребенок должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать, и узнать их.

       4. «Волшебный мешочек». Ребенок должен на ощупь угадать, что лежит мешочке:   а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо...);      б) мелкие игрушки;       в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (из наждачной, бархатной бумаги, плотной фольги);        г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре {для детей, знакомых с ними).

       5. «Волшебный мешочек» (усложненный вариант). Ребенку предлагается ощупать предмет одной рукой, затем: а) выбрать с открытыми глазами из нарисованных предметов такой же;      б) самостоятельно нарисовать такой же предмет; в) выбрать среди других такой предмет сначала одной, затем другой рукой.

     6. Выполнение движений по зрительному образцу (движения выполняют сначала одной, затем другой рукой, потом двумя руками одновременно) ребенку предлагают посмотреть на картинку и выполнить то или иное движение.

                                                                                    САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

Умные пальчики (часть первая).

     Мамы и папы! Чтобы ребенку было интересней заниматься пальчиковой гимнастикой можно предложить ему показать пальчиками знакомые предметы или животных. Упражнения можно выполнять каждой рукой отдельно или руки могут дополнять друг друга. Сегодня разучим упражнения для выполнения каждой рукой по отдельности или же выполнение двумя руками синхронно. А может, вы разыграете спектакль в несколько пар рук? Главное - ваша фантазия и эмоциональный настрой.

     1. «Жук». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные плотно прижаты к ладони; производятся движения указательным пальцем по кругу (жук летит). Аналогичное упражнение проводится другими пальцами.

     2. «Змея». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные плотно прижаты к ладони, указательным пальцем производятся движения, имитирующие змею. Аналогичное упражнение проводится с другими пальцами.

     3. «Зайчик». Локти опираются на стол, указательный и средний пальцы вытянуты вверх, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (зайчик шевелит ушками).

     4. «Коза». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуты и направлены вперед от себя, остальные плотно прижаты к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (коза бодается).

     5. «Кошка». Локти опираются на стол, указательный и мизинец вытянуты и слегка согнуты, средний и безымянный плотно прижаты большим к ладони; движения производятся вытянутыми пальцами (ушки шевелятся).

    6. «Гусь». Локти опираются па стол, большой и указательный пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу, остальные прижаты к ладони; движения производятся кистями вверх - вниз.

    7. «Лягушка». Локти опираются на стол, указательный и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный плотно прижаты к ладони, большой приложен к ним горизонтально; движения производятся указательным пальцем и мизинцем (лягушка спит -проснулась).

    8. «Крокодил». Локти опираются на стол, указательный и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный вытянуты вперед, большой прижимается к ним снизу (пасть); движения производятся вытянутыми пальцами (крокодил ест).

     9. «Улитка». Положить руки на стол, поднять указательный и средний пальцы, остальные плотно прижать к столу. Поднятые пальцы двигаются (улитка шевелит рожками).

                                                                                   САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

Умные пальчики (часть вторая).

      В предыдущей консультации мы говорили об упражнениях, которые ребенок может выполнять каждой рукой отдельно или же одно и то же упражнение синхронно обеими руками. Сегодня мы представляем вам упражнения, выполняемые двумя руками совместно.

     1. «Ковшик». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы прижаты к ладоням.

     2. «Пароход». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы оттопырены вверх (труба парохода).

    3. «Гнездо с яйцами». Обе руки соединены в том же положении, что и в предыдущем упражнении, но большие пальцы опущены внутрь.

     4. «Крыша дома». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук плотно прижаты и соприкасаются подушечками, кисти максимально раздвинуты.

     5. «Скворечник». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук немного согнуты и соприкасаются подушечками, большие пальцы загнуты внутрь ладоней.

     6. «Очки». Локти опираются на стол, пальцы обеих рук собраны в кольцо и соединены.

     7. «Ворота». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, подушечки среднего и безымянного обеих рук соединены, указательные и мизинцы выпрямлены, большие плотно прижаты к указательным.

     8. «Мостик». Локти опираются на стол, средние, безымянные и мизинцы обеих рук плотно прижаты и соединяются горизонтально подушечками, указательные вытянуты вверх, большие прижаты к ним.

    9. «Корни». Локти опираются на стол, ладони прижаты тыльной стороной, пальцы опущены вниз.

    10. «Мельница». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук вытянуты и переплетены. Движения производят вытянутыми пальцами, не расцепляя их (мельница работает).

    11. «Корзинка». Ладони направлены к себе, пальцы обеих рук переплетены вовнутрь ладоней, большие пальцы замкнуты в кольцо.

     12. «Колокольчик». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук переплетены, средний палец правой руки опущен вниз (язычок колокольчика).

                                                                                                       САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД

                                            СКАЗОЧНЫЙ МИР ПРИЩЕПОК

     Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители не знают зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

       Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

Игра с прищепками №1

     Завяжите веревку кольцом и повесьте на нее прищепки (штук 10-20), пусть ребенок снимает их и складывает в сторону, а потом опять цепляет на веревку. Можете эту веревку повесить ребенку на шею, так будет еще интереснее. Если ребенок слишком мал, то ваша помощь в надевании прищепок ему будет просто необходима.

Игра с прищепками №2

     Из желтого картона вырежьте круг диаметром около 10см. Желтый круг будет символизировать солнышко, а прищепки – лучики. Задача ребенка повесить все лучики на солнышко.

Игра с прищепками №3

     Прицепите прищепки на одежду малыша, пусть ребенок последовательно снимет все прищепки.

     Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела.

     

Нужно помнить, что развитие мелкой моторики у детей очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сам себе логопед". Мини-консультации для родителей.

Консультации для родителей по развитию речи дошкольников....

Статья для родителей "Сам себе логопед"

В статье представлены рекомендации для родителей о том, как предупредить у ребенка нарушения произношения отдельных звуков или речи в целом , и что делать, если Ваш ребенок плохо ...

Сам себе логопед

Практические советы родителям по устранению речевых нарушений у дошкольников...

Мастер-класс для родителей «Сам себе логопед» .

Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребенк...

Логопедический тренинг для родителей : "Сам себе логопед"

Трениг знакомит родителей с основными направлениями работы по коррекции речевых нарушений...

Деловая игра для педагогов «Сам себе логопед»

Деловая игра для педагогов «Сам себе логопед»...

Консультация для родителей "Сам себе логопед"

5 советов учителя-логопеда  для родителей...