Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дубровина Алла Ивановна

  В материале представлен конспект  логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является  преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачей является -совершенствование грамматического строя речи,развитие речевого дыхания, речевого слуха,тонкой, общей и артикуляционной  моторики,пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации; увеличение объема памяти;воспитание  выразительности движений, переключаемости с одного  поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА воспитателя И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

          С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С  ОНР

  Конспект логоритмического занятия по теме:

Сказка «Домок-теремок»

Тема. Домок-теремок.

Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Совершенствование грамматического строя речи,развитие речевого дыхания, речевого слуха,тонкой, общей и артикуляционной  моторики,пантомимики, внимания, мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо-двигательной координации. Увеличение объема памяти.

Воспитание  выразительности движений, переключаемости с одного  поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

 Оборудование:  домик для Мишки, игрушка Мишка, гимнастические палки.

Ход занятия:  

Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.

- Ребята, вы любите сказки? Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о  том, какой домик – теремок Медведь построил, (Раз, два, три-сказка приди)

Звучит спокойная музыка

- Кто в сказке живет? (медведь)

- Какой  медведь? (большой, бурый, косолапый)

- Сколько у  медведей ушей? Лап?

- Чей хвост у Медведя?

- Итак, сказка начинается. Лес,тихо и холодно стало в лесу. Идет по лесу Мишка-медведь.

- Давайте покажем как Мишка ходит?

Дети становятся в круг на ковре и  показывают походку медведя под музыкальное

Сопровождение.

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить?

Думал, думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.

Работа над  мелкой моторикой.

Стихотворение с движениями « Дом»

Молоточком я стучу (ударяют молоточком друг о друга)

Дом построить я хочу (соединяют кончики пальцев над головой)

Строю я высокий дом (Поднимают прямые руки вверх)

Буду жить я в доме том (Хлопают в ладоши)

Ю. Соколова

Воспитатель произносит стихотворение и показывает  детям дом.

Вот построен новый дом,

Поселился Мишка в нем.

Очень Мишкин дом  большой,

Он и с печкой и с трубой.

- Что построил Мишка? (новый дом)

- Какой получился дом? (большой с печкой и трубой)

- Мишке- медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение « Зажжем фонарик»

Воспитатель  предлагает детям подойти к домику, опустить руки, сделать спокойный вдох,

«послать воздух в животик», а на выдохе сделать губы трубочкой и подуть на фонарик.

- Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: « Мне-то хорошо, тепло. А как же живут наши дети? Чему они научились в детском саду? Мишка

Смотрит из окошечка, а мы ему покажем, чему мы научились.

1. Дети показывают ходьбу в чередовании с бегом под музыку.

2. Дети у избушки Миши  «косят траву» (сочетание движения с речью под музыку, соблюдая ритм)

«Коси коса, коси коса,

Пока не высохла роса»

3. Дети показывают чередование ходьбы и бега в сочетании с речью под музыку.

« Дядя Степа  длинноногий по дороге зашагал

Мальчик Петя вслед за дядей по дорожке побежал»

4. Канон. Дети разбиваются на две группы. Одна группа отстает от другой на 4 шага. Первая группа идет, а вторая хлопает, и наоборот.

5. Игра « Будь внимательным»

Дети идут парами. На громкий сигнал пары останавливаются и руки поднимают вверх.

6. Игра « Мы любим друг друга». Дети стали в круг, взялись за руки и образовали круг, а затем пошли в центр круга под музыку на 4 шага и 4 хлопка, а потом разошлись.

Итог занятия.

  1. Чему мы сегодня научились?
  2. Что нам понравилось?
  3. Педагог хвалит детей и обращает внимание детей на то, что Миша сидит улыбается.
  4. Дети спокойно  выходят из зала под звучание «В доме моем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы по теме "Коррекция двигательной сферы у старших дошкольниковс ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов дошкольного образовательн...

Коррекция двигательной сферы у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в аспекте интеграции деятельности специалистов Лекотеки

    Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент не только для  развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здорового и гармонично ...

Технологии коррекции мануальной диспраксии как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР.

У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) наряду с недоразвитием всех речевых компонентов отмечаются проблемы психомоторного развития, которые характеризуются как мануальная диспраксия. Одним из ...

Педагогический проект "Педагогика сотрудничества- путь к преодолению речевых нарушений у детей с ОВЗ"

Оказание  качественной и эффективной помощи детям с общим недоразвитием речи, предусматривающей полноценное речевое развитие каждого ребенка, через реализацию модели сотрудничества педагогов и ро...

Выступление на межрегиональном семинаре для инструкторов по физической культуре "Использование логоритмических упражнений и игр в двигательной активности детей с ОВЗ, как средство преодоления речевых нарушений»

Что же такое логоритмика? Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...

Консультация «Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Вопросы преодоления задержек и нарушений в развитии речи в раннем возрасте являются приоритетными в практике дошкольного образования. Эта задача может быть решена на основе правильной диагностики и ис...