Весёлые упражнения для закрепления звуков в речи.
учебно-методический материал по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

Буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buk.v.docx97.58 КБ

Предварительный просмотр:

Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.

lKUxfvhMQ3Q.jpg

С этой целью возможно использование следующих упражнений.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 8

102886885_3265567_19194785.jpg 

Весёлые упражнения для закрепления звуков    в  речи

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

Буйвалова Н.Н

КНОПОЧКИ.  Малыш проговаривает слог (слово) с проблемным звуком и в это время нажимает пальцем на «кнопочку» (любой рисунок – кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов.

МЕТРОНОМ.  Проговаривает слоговые ряды, слова, словосочетания под заданный логопедом или родителями ритм метронома.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.  Повторяет скороговорки, потешки или слоги, пока течёт песок в часах (1 или 3 минуты).

КОЛОКОЛЬЧИК.  Озвучивает речевой материал с отрабатываемым звуком. Взрослый оценивает верное произношение звоном колокольчика.

ШАРИК.  Во время произнесения слова перекладывает или передаёт из рук в руки шарик от пинг-понга, мячик.

ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЁВОЧКА.  Наматывает верёвочку на пальчик, проговаривая предложения, скороговорки.

ЛАБИРИНТ.  По нарисованному лабиринту проводит пальчиком, произнося предложения, скороговорки.

ЗАБОРЧИК.  Малыш рисует вертикальные палочки и говорит слоги, слова.

ДОРОЖКА.  Кроха рисует или выкладывает поочередно вертикальные и горизонтальные палочки, одновременно произнося два заданных слова.

УЗОРЫ.  Рисует или выкладывает чередующиеся фигурки и проговаривает слова. Каждая фигурка обозначает слово.

ПИРАМИДКА.  Нанизывает колечки на стержень пирамидки, озвучивает слоговые ряды, слова.

ЧАСИКИ.  Проговаривает слово, предложение столько раз, сколько показывает стрелка на часиках.

БУСЫ.  Говорит и перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску.

СЧЁТЫ.  Произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счётах, либо – с одновременным движением косточки.

УЛИТОЧКА.  Проговаривает звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.

ТИХО-ГРОМКО.  Аккуратно «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, озвучивая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация "Словесные игры и упражнения для закрепления лексических тем о животном и растительном мире"

Электронная презентация словесных и дидактических игр , направленных на закрепление словаря дошкольников по  лексическим тем о животномам и растительном мире....

Картотека игр и игровых упражнений на закрепление понятия "Величина" для всех возрастных групп.

Дидактические игры, подвижные игры и игровые упражнения на закрепление понятия «Величина»Для детей 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В дошкольном учреждении развивают все детские способности и наклонности, в том числе и способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка дол...

Презентация "Упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлога "ПО""

Цель: Закрепить умение составлять предложения с предлогом "по"...

ЗАДАНИЯ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ГЛАГОЛОВ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Предлагаемые задания и игры, помогают детям с ОНР в закреплении навыка словоизменения....

Консультация для родителей "Упражнения для закрепления правил культурного поведения "

В силу того, что дети годами посещают, дет/сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработки привычек.Каждый день дети здороваются и прощаются, уби...