Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель:   формирование познавательных интересов в речевой деятельности

Задачи:

(планируемые результаты универсальных учебных действий)

Коррекционно-образовательные: развитие звуковой культуры речи, активизация словарного запаса; развитие звуко-слогового анализа. Закреплять умение  детей действовать по словесной  инструкции.

 Коррекционно-воспитательные:  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности. Воспитывать культуру речевого общения, умение слушать друг друга, самостоятельности, умения работать как самостоятельно, так и в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми; развитие речевого творчества; развитие мелкой моторики рук.

Познавательные УУД: Воспроизводить по памяти полученную ранее информацию.

Регулятивные УУД: Корректировать свою деятельность в процессе обучения самостоятельно.
Планировать решение поставленной учебной задачи.
Оценивать и корректировать деятельность.

Коммуникативные УУД: Уметь высказывать свои предположения, аргументируя свой ответ.
Совместно обсуждать проблемные вопросы.
Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Осуществлять совместную деятельность. (Сотрудничать с  логопедом и ребятами.)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx125.59 КБ
Файл titulnyy_list.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   формирование познавательных интересов в речевой деятельности

Задачи:

(планируемые результаты универсальных учебных действий)

Коррекционно-образовательные: развитие звуковой культуры речи, активизация словарного запаса; развитие звуко-слогового анализа. Закреплять умение  детей действовать по словесной  инструкции.

 Коррекционно-воспитательные:  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности. Воспитывать культуру речевого общения, умение слушать друг друга, самостоятельности, умения работать как самостоятельно, так и в коллективе, оказывать взаимопомощь.

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми; развитие речевого творчества; развитие мелкой моторики рук.

Познавательные УУД: Воспроизводить по памяти полученную ранее информацию.

Регулятивные УУД: Корректировать свою деятельность в процессе обучения самостоятельно.
Планировать решение поставленной учебной задачи.
Оценивать и корректировать деятельность.

Коммуникативные УУД: Уметь высказывать свои предположения, аргументируя свой ответ.
Совместно обсуждать проблемные вопросы.
Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.
Осуществлять совместную деятельность. (Сотрудничать с  логопедом и ребятами.)

 Оборудование: предметные картины, насыщенные сонорными звуками (Р), (РЬ), затушеванные картинки; интерактивный стол; мяч; су-джок мячи; картотека артикуляционной гимнастики, лото «Весна», «Лето», дидактические игры «Один – много», «Собери бусы», «Подружи слова», «Новые слова», «Исправь предложения», «Ромашка», воздушные шарики.

ОО «Речевое развитие»/ «Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент. Введение в тему. Дети заходят, здороваются.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу обратить ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости.  Вы не возражаете, если они поприсутствуют  у нас в зале?

Предполагаемые ответы детей: (Нет…).

Логопед:  Отлично, спасибо. Скажите, пожалуйста, а мы знакомы с этими симпатичными людьми? А как же мы будем вместе проводить время? Какие предложения? (представляемся). 

Логопед:  Отлично! Как вы думаете, гости знают, для чего мы здесь собрались? Для чего вы вообще посещаете логопеда, ходите на логопедические занятия?

Предполагаемые ответы детей: (Отрабатывать звуки, развивать речь…).

2. Логопед:  Спасибо, ребята! Как вы думаете, гости хотят поучаствовать в наших речевых играх и упражнениях?

Предполагаемые ответы детей: (если «ДА» - почему вы так думаете. Если «НЕТ»  -  почему вы так думаете?. Если «НЕ ЗНАЕМ» - что нужно сделать, чтобы узнать?)

Логопед:  А вам хочется выполнять все эти упражнения? (да, нет). Может быть, не стоит ими заниматься? (стоит, не стоит). Так ведь скучно же, зачем их выполнять? (чтобы научиться, потренироваться…).  Может, не будем? (будем, нет).

Как вы хотите -  предложить нашим  гостям побывать в качестве зрителей или участников?

Предполагаемые ответы детей: (ЕСЛИ «зрителей» - продолжаем заниматься; ЕСЛИ  «участников» - тогда приглашайте).

Итак, желающих гостей мы приглашаем присоединиться к нам и  поучаствовать в наших играх и упражнениях. Добро пожаловать, уважаемые гости!

Логопед:  Выберете себе по 1 заданию. Каждый будет руководить выбранным упражнением, ненадолго все превратятся в логопеда для себя и своих друзей. Принимается? Тогда, вперёд!

В случае спора о первенстве:

Логопед:   как вы думаете, чтобы не ссориться, как решить нашу проблему?  Предполагаемые ответы детей: (уступить девочкам,  выбрать очерёдность считалочкой, выполнять по кругу…).

3. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗАДАНИЙ:

  1. Игра с интерактивным столом «Обобщение» (ассоциация – пульт)
  2. Су-джок – мячики и картотека пальчиковых игр (ассоциация – мячики)
  3. Дидактическая игра «Лето», «Весна» (ассоциация – карточки и сюжетные разрезные картинки)
  4. Упражнения с затушёванными картинками, карандаши
  5. Картотека артикуляционной гимнастики с символами
  6. Игра с мячом «Добавь звук» (в начале слова, в конце слова,  в середине слова; определение месторасположения заданного сонорного звука)
  7. Дидактическая игра «Подружи слова»  (ассоциация – схемы слов)
  8. Картотека слоговой разминки с предметными картинками на заданный слог (после слогового ряда – выложить картинки на заданный слог)
  9. Дидактическая игра «Один – много» (подбирают пары предметных картинок с твёрдым сонорным звуком, с мягким звуком)
  10. Дидактическая игра «Исправь предложения» (конверты с картотекой деформированных предложений, насыщенных сонорным звуком  Если получилось, приклей на мольберт к смеющемуся солнышку, если не получилось – к нахмурившемуся солнышку); (ассоциация – стикеры, картинки с изображением эмоционального состояния у солнышка).

Анализ: ЕСЛИ получилось у всех – то, что нам помогло (взаимовыручка, дружба, поддержка друзей…). ЕСЛИ не получилось – почему? Что можно сделать, чтобы получилось? Хотите переделать?

  1.  Дидактическая игра «Ромашка» (ассоциация – схема, карточки)

4. Рефлексия

Логопед:  Ребята, для чего мы выполняли упражнения?

Предполагаемые ответы детей: чтобы было весело, тренировались…

Логопед:  Как вы думаете, нам эти упражнения помогли? Предполагаемые ответы детей: Если «ДА» - чем, как помогли? Если «НЕТ» - как вы думаете, почему не помогли? Вы хотите, чтобы помогли? Что нужно сделать для того, чтобы помогли в следующий раз? Если «НЕ ЗНАЕМ» - а хотите узнать? Что нужно сделать?

- Чем бы вы хотели заняться при следующей нашей встрече?

- Чем вы будете заниматься дома? Чему научите маму?

- Иногда, упражнения бывают скучными, может, не будем их выполнять? Вам хочется?  ( Да /нет…). Тогда, может, не будем? (Будем / не будем…) А зачем будем?

- Ребятки, какие вы у меня молодцы! Я вами горжусь! Спасибо вам большое! Мне было с вами очень весело и интересно! А вам со мной? Еще придете? Тогда до встречи!

Самоанализ образовательной деятельности «Трудный звук»

  1. Опираясь на закон N 1155 от 17 октября 2013 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" и с учётом того, что наше ДОУ является базовым по внедрению ФГОС в ДОО, то есть учреждение активно обучает всех желающих стажёров, я хочу сегодня предложить Вашему вниманию рядовую образовательную деятельность соответственно требованиям федерального государственного стандарта.

   2.   Образовательная деятельность в целом (удалась / не удалась). Дети были мотивированны, четко понимали, с какой целью выполняют то или иное упражнение / игру. После каждого выполненного фрагмента проводилась рефлексия, поддерживалась мотивированность. В общем и целом цель и задачи образовательной деятельности выполнены: все дети  и каждый в отдельности множество раз проговорили речевой материал, наполненный проблемным сонорным звуком (Р) в изолированном виде, слоговом составе, в словах, фразах и в высшей форме устной речи – в связной, в рамках монологического высказывания. Вы заметили, что присутствовали дети с разным уровнем речевого развития. Они введены в образовательную деятельность при посторонних взрослых с целью повышения самооценки и собственного уровня успешности.  Выдерживались основные принципы федерального государственного стандарта:

1) сохранение уникальности и самоценности детства;

2) личностно-развивающий характер взаимодействия с детьми;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация задач в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

Учитывались индивидуальные потребности детей.

Образовательная деятельность строилась с учётом  принципов дошкольного образования:

1) амплификация (обогащение) детского развития;

2) дети становились активными в выборе содержания своего образования (т.е. учитывалась - индивидуализация дошкольного образования);

3) дети признавались полноценными участниками образовательных отношений;

4) поддерживалась инициатива детей в различных видах деятельности;

5) формировались познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности;

6) учитывалась возрастная адекватность предлагаемых заданий.

5. Саморефлексия: Уважаемые гости! А что скажете Вы об увиденном? Что бы Вы могли мне посоветовать, скорректировать? Буду признательна за совет, помощь, рекомендации. Я вижу ФГОС таким, а каким его видите ВЫ?

ИГРА С МЯЧОМ «НОВЫЕ СЛОВА»:

Р  в начале слова

Р в конце слова:

 

РЬ в начале слова:

БИС        ...

ПЕЧЬ — ...
КЕПКА ...
ПИСК — ...
ПЕЧКА _ ...
ЛЕПКА _ ...
ЛЁВА   — ...

Упражнение «Исправь предложение».

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз купил Артёма.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

Красный шарф надел Егора.

Торт подарил Раю на день рождения.

В помидорах и огурцах растут огороды.

НА ЯХТЕ КРАСИВЫЙ ПАРУС

        

                                                        НА

        

        

ЯХТЕ

КРАСИВЫЙ

    ПАРУС

РПМА ТОПОРОМ РУБИТ ДРОВ

        

     РОМА

ТОПОРОМ

    РУБИТ

   ДРОВА

       ПАПА

  ПОДАРИЛ

    МАМЕ

      РОЗЫ

        НА

    РЫНКЕ

ПРОДАЮТ

  ФРУКТЫ

    МАМА

        

ПОДАРИЛА

  РОДИОНУ

        

    ШАРЫ

        РАЯ

СОБИРАЕТ

В

  КОРЗИНУ

БОРОВИКИ

СТРОИТЕЛИ

СТРОЯТ

НОВЫЙ

        

ДОМ

1. игра с мячом(написать текст)

2. кикимора испортила предложения(сделать карточки-стикеры)

3. предложения рассыпались(подготовить шары)

4. артикуляционная гимнастика

5. интерактивный стол

6. су-джок мячи

7. ромашку собираем

8. Лото «Лето», «Весна».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка детский сад станицы Северской

муниципальное образование Северский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Автоматизация сонорных звуков» 

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовила учитель - логопед:

Соскинд Виктория Валерьевна

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...