Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.

Задачи:                                                               

Коррекционно-образовательные:

-  уточнять и совершенствовать движения органов речи,

-  уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука л;

-  развивать       фонематический  слух.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слухового и зрительного внимания,

 - развивать артикуляционной, мелкой и общей  моторики,

- развивать зрительное восприятие, мышление, внимание.

- домашние животные.

    Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,

- воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,

- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

Оборудование:  магнитная сказка «Репка», картинки с домашними животными, перчатки для биоэнергопластики, картинки для артикуляционной гимнастики, тарелочка с горохом, солнышко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное логопедическое занятие

 по автоматизации звука «Л»

Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.

Задачи:         

Коррекционно-образовательные:

-  уточнять и совершенствовать движения органов речи,

-  уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука л;

-  развивать       фонематический  слух.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слухового и зрительного внимания,

 - развивать артикуляционной, мелкой и общей  моторики,

- развивать зрительное восприятие, мышление, внимание.

- домашние животные.

    Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,

- воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,

- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

Оборудование:  магнитная сказка «Репка», картинки с домашними животными, перчатки для биоэнергопластики, картинки для артикуляционной гимнастики, тарелочка с горохом, солнышко.

Ход занятия

I. Организационный момент. 

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.

У нас есть солнышко, посмотри на него внимательно. Все ли с ним порядке? у него не хватает к сожалению одного лучика. Все можно исправить если пожелать  ему что-то доброе, хорошее и лучик к нему вернется. И оно засияет ярче.

Ответ ребенка

Молодец! Теперь солнышко нам светит в полную силу ярко и тепло.

Мы с тобой сегодня почитаем любимую сказку Язычка - «Репка».

 Почитаем вместе?

Ответ ребенка.

Логопед: 

II. Артикуляционная гимнастика

 Проснулся утром дед, решил зарядку, да необычную-артикуляционную. Да не один а с друзьями Чупа и Чупсом. Сделал зарядку дед. Вдруг подумал а не посадить ли ему репку. Посадил наш дед репку. Он поливал ее утром и вечером: л-л-л (уточнение артикуляции звука).так произносится правильно звук л.

Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, ла-лу-лэ, ло-ла-ла. Землю рыхлил: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ал-ол, ал-ол-ул, ыл-эл-ал.

А когда репка выросла стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, сла-сло-слы. Но вытянуть не может (ребенок повторяет за взрослым слоговые цепочки).

Позвал дед бабку. Пока бабка бежала весь горох рассыпала, все звуки «л» растеряла. Как можно помочь? Надо их поймать. ?  Поможем ей ?

III. Игра «Внимательные ушки»

Приготовим ладошки, поиграем игру «Внимательные ушки»

Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л

 ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, ПО

ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА, ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ

Собираем горох.

Молодец! Собрали весь горох. Помогли бабке.

Тянут-потянут  репку, вытянуть не могут.

IV.Детеныши животных.

Пошли звать внучку. А Внучка не хочет идти, сканворды разгадывает. Помогите мне тогда пойду говорит. Поможем сканворд разгадать?

Нужно назвать детенышей животных

Кошка-

Собака-

Корова-

Овца-

Коза-

Лошадь-

Свинья-

Кто это? А почему их называют домашними животными?

Молодец! Помогли Внучке.

Пошли тянуть репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Устали они тянуть репку. Решили отдохнуть.

Физминутка.

Кошка

 

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

 

Отдохнули.

V. «Четвертый- лишний».

 Позвали они жучку. А жучка сидит играет в игру «четвертый- лишний».

Поиграйте со мной немножко. Потом пойдем все репку тянуть.

Поиграем?

Тянут-потянут ,вытянуть не могут.


VI. Подбор слов на слоги

Позвали они кошку.А кошка в это время задания выполняла,подбирала слова на слоги. Помогите мне, а потом пойдем вместе  репку тянуть. Поможем?

Тянут-потянут. Вытянуть не могут.

VII. Игру  «Угадай» 

Позвали он мышку, а мышка в игру  «Угадай»  играла . Просит их  поиграйте со мной немножко. А потом пойдем все репку тянут. Поиграем?

И вытянули репку.

Итог занятия.

Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? Что тебе понравилось больше всего? Какие трудности были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...