Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в открытых слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Попова Светлана Владимировна

Конспект по автоматизации звука [р].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_rrr.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах и  начале слова».

Составила учитель-логопед: Попова С.В.

с. Усть-Кан, 2024 г.

Цель: автоматизировать звук [Р] в слогах и в начале слова.

Задачи:

1. Обучающие:

  • продолжать учить правильно произносить звук [Р] изолированно, в слогах и в начале слова;
  • способствовать обогащению словарного запаса;
  • упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5;
  • продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память и мелкую моторику;
  • развивать связную речь.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

Оборудование: индивидуальное зеркало, игрушка «ветерок», детский стол, доска мольберт, предметные картинки со звуком [Р], разрезные картинки, мяч, конверты.

Ход занятия:

I. Оргмомент

Посмотри, сколько у нас сегодня гостей. Давай сними, поздороваемся.

А какое у тебя сейчас настроение?

Смотри, а что это у меня в руках?

Давай посмотрим, что же там лежит?

Здесь, письмо. Ты умеешь читать?

Тогда я тебе его прочитаю, а ты внимательно послушай,  а потом скажи, кто нам его прислал: «Здравствуй дорогой друг. Пишу я тебе, потому что осенью ты пойдешь в первый класс, а в первом классе нужно правильно и красиво произносить все звуки. Я знаю что ты научился произносить звук [р] и можешь показать это гостям. А кто я  ты узнаешь, когда выполнишь все мои задания. За каждый выполненный этап ты будешь получать часть фотографии и в конце занятия узнаешь, кто написал тебе это письмо. Желаю удачи!».

Ну что, ты справишься?

Здравствуйте.

Хорошее, нормальное.

Конверт, письмо.

Нет.

Да.

II. Основная часть 

1. Артикуляционная  и дыхательная гимнастика.

Ну, давайте найдем, где же задание под номером 1?

Итак, садимся за стол,

Посмотри, что стоит на столе?

Это зеркало. Для чего нам нужно зеркало?

Правильно, зеркало нужно чтобы посмотреть на себя, выполнять гимнастику для языка. Теперь я предлагаю тебе выполнить несколько упражнений для нашего язычка.

Сядем прямо, посмотрим в зеркало на свой язычок.

 (Упражнения «лошадка», «маляр», «грибок», «барабанщики»)

- Молодец!

Для того чтобы идти дальше нужно подышать. Давайте возьмем «ветерок» и подуем на него. Сделаем глубокий вдох, и затем плавный выдох. Щеки мы не надуваем. Давайте еще раз повторим.

Умница. Получай часть фотографии.

Отправляемся дальше в путь, где же у нас задание под номером 2?

2. Изолированное произношение звука [р].

Посмотри, на доске у нас сидит собака. Ей нужно перебраться на другую сторону, к своей будке по дорожке. Собака очень хорошо рычит, и поэтому, проходя по дорожкам мы, тоже будем с тобой рычать. Произносить звук [р]. Давай еще раз с вами порычим, но только очень тихо.

Молодец! С этим заданием ты тоже справился. Получай часть фотографии.

3. Автоматизация звука [р] в слогах.

Идем дальше, где же задание под номером 3.

Посмотри, что здесь лежит?

Правильно, это мяч. Сейчас я буду кидать мяч, и говорить слоги, ты должен поймать мяч и повторить слоги за мной. Слушай внимательно. (Кидаю мяч ребенку и называю слоги: РА, РО, РУ, РЫ,он ловит мяч и в ответ называет слог;  потом по три слога: РА-РА-РА, РО-РО-РО и т.д; потом сочетания слогов: РА-РО-РУ).

Умница, здорово у тебя получилось. И с этим заданием ты справился, получай еще одну часть фотографии.

4. Автоматизация звука [р] в начале слова.

Где же задание под номером 4.

На столе стоит коробка с крупой. Тебе нужно в коробке найти картинку, вытащить её и называть. В коробке спрятаны картинки: рак, роза, ракета, робот, ручка, ромашка, рубашка, рыба, ракушка.

Давайте ещё раз назовем картинки, которые ты собрал.

Задание на согласование числительных с существительными 2 и 5. 

Посмотри здесь еще есть задание. Посмотри что за картинка лежит перед тобой?

А, теперь сколько ракет?

Две чего? (не забываем, отвечать полным предложением).

А теперь, сколько ракет? (будьте внимательны).

Сейчас перед вами одна что?

А теперь сколько?

А сейчас?

Посмотри на картинку это кто?

Здесь сколько рыб?

А сейчас сколько? (отвечаем полным предложением).

Молодец! Как ты думаешь, ты справился с этим задание? Тогда получай еще часть фотографии.

Отправляемся дальше.

5. Закрепление звука [Р] в предложении.

Где же у нас номер 6.

Что же здесь нужно сделать?

Собери картинку и составь предложение.

Мальчик поймал рыбу.

Девочка несет ромашки.

Ракета улетела в космос.

Молодец, ты придумал очень красивые предложения. Получай последнюю часть фотографии.

Вот задание 1.

Подходит к столу.

Это зеркало.

Чтобы смотреться, делать упражнения для язычка.

Выполняют упражнения для язычка.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Вот тут номер 2 на доске.

Ребенок проводит собаку по дорожке и  произносит звук (р-р-р-р).

Идет к номеру 3.

В корзине лежит мячик.

Ребенок ловит мяч и говорит (РА, РО, РУ, РЫ. РА-РА, РО-РО. РА-РО-РЫ).

Вот номер 4.

Ребенок ищет картинку, достает и называет её (рак, робот, ручка).

Ракета.

Две.

Две ракеты.

Пять ракет.

Рубашка.

Две Рубашки.

Пять рубашек.

Рыба.

Две рыбы.

Пять рыбок.

Да.

Я вижу, вот.

Собирает картинку  и составляет предложения.

III. Подведение итогов

Скажи, все ли задания ты выполнил?

Теперь мы сможем узнать, кто написал письмо. Складывай картинку. Кто же это на фотографии?

Зачем учитель прислал тебе свою фотографию?

Какое задание было самым сложным?

Молодец, ты хорошо сегодня поработал, и учитель прислала не только свою фотографию, но и подарок для тебя.

Да, все.

Учитель.

Потому что я иду в школу.

Вот здесь, собирать картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р].  Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор:  Карташова Евгения Олеговна,  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука С в прямом слоге"

Автоматизация звука С в прямом слоге с использованием тактильно-кинестетической стимуляции ( иппликатор Кузнецова)...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ж" в прямых слогах и словах.

Задачи занятия:Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых ...