Проект « Скоро в школу!»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Полянина Елена Ивановна
Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Скоро в школу".21.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.

                                                                                           Проект « Скоро в школу!»

Тип проекта:

—    информационно-практико-ориентированный;
—    детско-родительский;
—    долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 2, родители, воспитатели (Рыбалко А.В., Гусарь И.В.) , учитель- логопед Полянина Е.И.

Срок реализации проекта: ноябрь 2017 г. — май 2018 г.

Постановка  проблемы:  Общеизвестно,  что практически все первоклассники  в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями.  Для того,  чтобы  процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку  почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Задачи проекта:

— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе,  «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную,  информационную,  технологическую);
— осуществлять взаимодействие дошкольного  образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап — диагностико-аналитический (октябрь 2010 г.)

На данном этапе мы проанализировали результаты диагностики  проведенной педагогом -психологом «Адаптация выпускников 2016/17 учебного года  к школе». Подобрали и изучили научно-методическую  литературу по данной проблеме. Провели цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы. Родителям было предложено заполнить анкеты: «Что такое «готовность» ребенка к обучению  в школе?»,  «Как помочь дошкольнику стать первоклассником?».

Нами была выявлена проблема,  сформулированы цель и задачи проекта,  намечены пути его реализации.

II этап – реализация проекта (ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.)

Разработка содержания деятельности по реализации проекта. Организация работы проектных студий.

В группе были созданы студии: «Познавательная», «Литературно-художественная»,  «Речевичок». Дети принимали участие в работе различных студий в зависимости от интересов. Каждая студия имела руководителей (педагогоги) группы.

1.  Познавательная студия. ( Рыбалко А.В.)

•    Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.( ноябрь)
•    Занятия:
- «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов); (декабрь)
- «Дорога в школу» (составление рассказа по картинно-графическому плану).( февраль)

•    Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник».(январь)
•    Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары».(март)
•    Экскурсии:
- к зданию школы №  (апрель 2018 г.); ( апрель)
- экскурсия в музей школы №  (апрель 2018 г.)

2. Литературно-художественная студия. ( Гусарь И.В)

•    Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа»,  автор М.А. Панфилова.(ноябрь- апрель)
•     Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».(февраль)
•    Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок». (декабрь)

•    Выставка фотоматериалов «История школьной формы».(март)
•    Оформление альбома с фотоматериалами из семейных архивов «Наши папы и мамы в школьной форме». (апрель)

•    Слушание и заучивание песен о школе.( май)

3.  Студия «Речевичок» .( Полянина Е.И.)

•    Словарная работа по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»,( май)
•    Занятие по формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».(январь)
•    Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах.( декабрь)
•    Лексико-грамматические игры и  упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 5 — ти».( апрель)
•    Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.(май)
•    Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа. Школьные принадлежности».( март)

•    Пальчиковые игры;(декабрь)
•    Игры-релаксации с элементами психогимнастики; (февраль)

III этап – Итоговый

Итогом работы была защита проекта, проведенная в виде презентации «Скоро в школу!» .

По итогам реализации проекта должна быть  создана презентация PowerPoint: «Скоро в школу!»,  Оформлена папка с материалами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)

Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...

Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...

Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе

Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...