Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Халитова Гульназ Нагимовна

 Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО.

 

Задачи:

Образовательные:

- формирование положительной учебной мотивации;

- формировать представления детей о школе и её значении;

- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;

- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

- психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений.

Развивающие:

-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;

-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx40.72 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Берёзка» д. Кабаково муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познание»

Проект по теме: «Скоро в школу»

для детей подготовительной группы

Разработали: Халитова Г.Н.

Саляхетдинова З. М.

2018 г.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Вид проекта : Долгосрочный

По числу участников: групповой.

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7лет).

Срок реализации проекта:  Январь  – май 2018 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, учитель-логопед.

Формы организации деятельности:

1. Организованная образовательная деятельность с детьми.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Интерактивная работа с родителями.

Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

       Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь»«У тебя появятся новые друзья»«Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

       Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

       Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

       Таким образом, все это может быть отражено долгосрочном проекте «Скоро в школу я пойду. Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

 Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Образовательные:

- формирование положительной учебной мотивации;

- формировать представления детей о школе и её значении;

- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;

- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

- психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений.

Развивающие:

-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;

-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

Ожидаемый результат:

- Сформировать у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

- Накопление большого багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

- Подготовка руки к письму;

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Этапы реализации проекта:

I Этап. (Январь 2018г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

- Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;

- подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;

- подготовка  необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

- анкетирование родителей.

- Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

II Этап (Февраль  – Апрель 2018г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

- определение уровня психологической готовности детей к школе;

- укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды;

беседы с детьми;

- индивидуальные консультации-практикумы для родителей;

развивающая  работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных  процессов;

- развивающая  работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе,  развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);

- встреча с учителями начальных классов;

- родительские собрания;

- изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;

- показательные занятия для  учителей начальных классов с последующим анализом.

III Этап (Май 2018г.)

Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Завершающий этап включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

- оценка эффективности реализации проекта;

- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;

- Проводя работу по  проекту «Скоро в школу» в период с Января – Май 2018 года можно сделать следующие выводы:

-  Проект «Скоро в школу» хорошо сочетается с программой обучения и воспитания детей в МАДОУ;

- данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели;

- взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.

Формы организации деятельности:

1. Организованная образовательная деятельность с детьми.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Интерактивная работа с родителями.

План  реализации  проекта

Сроки выполнения

Название мероприятий

Ответственные

Февраль

- ООД «Мой друг дорожный знак по дороге в школу»

-Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Отгадай, кто мой друг»,  «Я знаю…»,

« Составляем предложение», «Добавь букву».

 - Беседа о школе.

- Пальчиковая игра»Дружные ребята».

- Чтение и рассказывание стихотворений о школе.

- «Что такое школа» Автор: Л.А. Арсенова M. Зощенко «Пора вставать!»

- Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

- Рисование  «Кем я хочу быть!»

- Лепка «Мы школьники!»

- Слушание детских песен

"Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная Музыка: Игорь Римденок

«Дважды два - четыре» Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский

- Подвижные игры «Светофор», «Делай как я !»

- Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

- Консультация «Леворукий ребёнок»

Воспитатели группы

Халитова Г. Н., Саляхетдинова З.М.

Март

- ООД «Скоро в школу!».

- Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

 Дидактические игры «Живая неделя», «Назови пропущенное слово», «Числа, встаньте по порядку».

- Беседа о правилах поведения в школе

- Беседа «Профессия учитель».

- Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице»

- Чтение А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Виктор Голявкин « Карусель в голове»

- Рисование «Мой будущий портфель» 

- Аппликация «Школьные принадлежности»

- Конструирование из бумаги  «Здание школы»

- Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина

- Просмотр мультфильма «Остров ошибок», «Маша идет в первый класс».

- Советы учителя –логопеда  родителям « Скоро в школу»

- Памятка родителям будущих первоклассников - «Особенности психологии старших дошкольников»

Воспитатели группы

Халитова Г. Н., Саляхетдинова З.М.

Учитель-логопед  Хуснутдинова Г.А.

Апрель

- ООД по обучению грамоте «Путешествие в мир звуков».

- Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто, М. А Панфилова «Лесная школа».

- Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

- Вечер загадок «Скоро в школу».

- Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Времена года»

- Лепка «Лепим буквы»

- Рисование «Я в школе!»

- Ручной труд «Закладки для книг».

- Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные истории», «Числовые домики».

- Чтение стихотворений о школьных принадлежностях

О. Дриз «Когда человеку шесть».

- Слушание песни «Первоклашка» Слова: Юрий Энтин. Музыка: Владимир Шаинский.

- Подвижные игры «Веселая Эстафета», «Линеечка».

- Просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков»

- Экскурсия в школу,  в школьную библиотеку

- Консультация для родителей «Нам пора в школу!»

- Советы родителям будущего первоклассника.

Воспитатели группы

Халитова Г. Н., Саляхетдинова З.М.

Май

- ООД «Поможем Весне своими знаниями».

- Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

- Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится», Л.Толстой «Филиппок».

- Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

- Дидактические игры «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?», «Буква заблудилась», «Считаем и читаем».

- Пальчиковая игра «В школу».

- Рисование по замыслу «Родная страна»

- Аппликация «Школа»

- Слушание песни «Наташка - первоклашка» Слова: Константин Ибряев Музыка: Юрий Чичков

- Просмотр мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве».

- Работа в тетради по ФЭМП

- Вечер (скороговорки и пословицы о цифрах).

- Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия.

- Консультация «Режим дня будущего первоклассника»

- Родительское собрание. «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью».

- Оформление  презентации  о проделанной работе по проекту.

- Итоговое мероприятие «Выпускной утренник».

Воспитатели группы

Халитова Г. Н., Саляхетдинова З.М.

Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.

Использованная литература:

  1. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.
  2.  Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987
  3. Бурухина А.Ф. «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ»2012
  4. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал Воспитатель ДОУ» №4/2013
  5. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
  6.  Панфилова М. А. Лесная школа. : Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2002
  7. Основная образовательная программа МАДОУ детский сад «Березка» д. Кабаково, разработанная на основе примерной общеобразовательной  программы дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Скоро в школу ». Разработала: Халитова Г.Н.

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А

Слайд 3

О проекте: Тип проекта : познавательно- творческий. Вид проекта : Долгосрочный По числу участников : групповой. Возраст детей : подготовительная группа (6 – 7лет). Срок реализации проекта : Январь – май 2018 г. Участники проекта: Дети подготовительной группы , воспитатели, родители, учитель-логопед. Формы организации деятельности: 1. Организованная образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Интерактивная работа с родителями.

Слайд 4

Актуальность проекта. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника . Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания : предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того , как он в нее пойдет . И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь» , «У тебя появятся новые друзья» , «Учителя любят таких умненьких, как ты» . Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе . В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно : неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Слайд 5

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе , как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова , А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника » . Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов. Таким образом, все это может быть отражено долгосрочном проекте « Скоро в школу я пойду !» . Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь .

Слайд 6

Цель проекта. Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО.

Слайд 7

Задачи проекта Задачи Образовательные: - формирование положительной учебной мотивации; - формировать представления детей о школе и её значении; - активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения; - предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений. Развивающие: -развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); -развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе; -систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. Воспитательные: -воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах; -воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

Слайд 8

Ожидаемый результат: - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; - Накопление большого багажа знаний о школе; - Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением; - Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей; - Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе. - У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. - Подготовка руки к письму; - Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Слайд 9

I Этап. (Январь 2018г.) Подготовительный Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. - Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями; - подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе; - подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.); - анкетирование родителей. - Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

Слайд 10

II Этап (Февраль – Апрель 2018г.) Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. - определение уровня психологической готовности детей к школе; - укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды; беседы с детьми; - индивидуальные консультации-практикумы для родителей; развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов; - развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации); - встреча с учителями начальных классов; - родительские собрания; - изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов; - показательные занятия для учителей начальных классов с последующим анализом.

Слайд 11

III Этап (Май 2018г.) Итоговый Цель: подведение итогов реализации проекта. Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: - оценка эффективности реализации проекта; - определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата; - Проводя работу по проекту «Скоро в школу» в период с Января – Май 2018 года можно сделать следующие выводы: - Проект «Скоро в школу» хорошо сочетается с основной программой МАДОУ детский сад «Берёзка» д. Кабаково ; - данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели; - взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.

Слайд 13

Лепка «Мы школьники!» «Лепим буквы»

Слайд 14

Рисование «Буква моего имени «Я в школе»

Слайд 15

Аппликация «Конструирование из бумаги «Здание школы» » «Школьные принадлежности»

Слайд 16

С помощью родителей была приобретена литература для работы

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...