Пять простых советов логопеда
статья по логопедии (средняя группа) на тему

Кувшинова Екатерина Юрьевна

советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_prostyh_sovetov_logopeda.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

    Пять простых советов логопеда родителям

1. Начнём с вас

Даже если вы молчаливы от природы- всё равно говорите с малышом.

Ребёнок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и  вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

2. Встреча взглядов

Озвучивайте любую ситуацию - но только если вы видите, что ребёнок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребёнок чрезмерно активный, постоянно двигается.

Если ваш малыш ещё только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

3. Говорите чётко

Говорите просто, чётко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

4. То же, но по-разному

Повторяйте помногу раз одно и тоже слово, да и фразу: но в этом случае - меняя порядок слов («Папа пришёл, пришёл наш папа», «Мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять: фразы делятся на слова.

Если вы хотите, чтобы ребёнок усвоил какое-нибудь новое слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

5. Но: не переусердствуйте

Не употребляйте слишком длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

ДЛЯ  ЧЕГО  НУЖНА  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому  недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту»
  4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Правильное  произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Игры с пуговицами

1.    Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:

- опустите руку в коробку;

- поводите ладонями по поверхности пуговиц;

- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

- перетирайте пуговицы между ладонями;

- пересыпайте их из ладошки в ладошку;

- разными руками захватывать щепотки пуговиц;

- погрузите ступни в коробку с пуговицами;

- произведите ступнями круговые движения;

- пошевелите пальцами ног в коробках;

- перебирайте пуговицы пальцами ног;

- перетирайте пуговицы между ног.

Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.

2.    Рыбалка. «Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку-пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку». Ребенок берет любую пуговицу. Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку.

3.    Аквариум. Мы поймали рыбок. Принесли их домой, положили их в аквариум (миску с водой). Можешь ли ты в аквариуме найти свою рыбку? Особенностью этой игры является взаимодействие с водой. Это позволяет снять напряжение, обогащает арсенал ощущений ребенка.

4.    Пуговичное ожерелье. Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску. Помимо развития пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему.

5.    Пуговичное лото. Подбор пуговиц по цвету к картинкам книги.

 «Правила работы при выполнении домашних заданий»

1. Логопедические домашние задания выдаются раз в неделю – крайний срок – в пятницу и возвращаются в папке в понедельник (даже в случае болезни ребёнка). Папки не должны оставаться в саду на выходные дни!

2. Домашние задания лучше выполнять ежедневно – начиная от 10-15 минут и до 25 (детям дошкольного возраста) можно по 2-3 раза в день – особенно на этапе постановки звука!  На выходных заниматься обязательно!

3. Домашние задания ребёнок выполняет под руководством родителей. При работе за компьютером необходимо придерживаться регламента : 7-10 минут не более 3 раз в неделю.

4. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

5.Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда. Практикум по Артикуляционной гимнастике был проведён на первом родительском собрании.

6. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка – чёткой, неторопливой, спокойной. Применяйте понятные слова и выражения. Непонятные  для восприятия слова– обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

7. Когда звук поставлен, на этапе автоматизации звука нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

8. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.

9. После каждого выполнения домашнего задания в домашней тетради оставьте дату и свою подпись.

10. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения и сократит сроки коррекции.

11. Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками – их необходимо раскрасить самому ребёнку,  а не родителям  – таким образом развиваются графические навыки ребёнка . Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно. Не надо делать всё за ребёнка – это материалы для его развития!                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двадцать простых советов логопеда

Буклет для родителей" Двадцать простых советов логопеда"...

10 простых советов логопеда

Советы для родителей....

Простые советы логопеда

Начнем с ВасДаже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопро...

Двадцать простых советов логопеда

Только  Вы ! Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично....

Двадцать простых советов логопеда родителям

Двадцать простых советов логопеда родителям- это памятки для родителей, которые помогут правильно, грамотно помочь своему ребёнку овладеть нормами речевого развития....

Простые советы логопеда родителям.

Краткие советы логопеда родителям....