Главные вкладки

    «Формирование общих речевых навыков на материале лексической темы «Животные жарких стран» у детей 6 – 7 лет с ОНР»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Шереметова Елена Валентиновна

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obshchie_rechevye_navyki.docx26.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого мероприятия на тему:

    «Формирование общих речевых навыков на материале лексической темы «Животные жарких стран» у детей 6 – 7 лет с ОНР»

    Подготовила:

    учитель - логопед

    Шереметова Е. В.

    Цель: развитие общих речевых навыков на материале лексической темы «Животные жарких стран».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - закреплять представления о животных жарких стран;

    - уточнять и расширять словарь по теме;

     -совершенствовать грамматический строй речи (предложно - падежные конструкции, образование сложных слов, образование притяжательных прилагательных);

    - формировать умение определять количество слогов в слове.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать общие речевые навыки (фонематический слух, физиологическое и речевое дыхание, темп, ритм, выразительность речи, умение регулировать силу и высоту голоса

     -развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

     -развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

    Коррекционно-воспитательные:

     -формировать интерес к животным жарких стран;

     -воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, сочувствие к игровым персонажам..

    Планируемые результаты:

     -у детей сформированы общие речевые навыки, дети имеют представления о животных жарких стран и их детенышах, используют в активной речи названия животных жарких стран в разных грамматических формах; активно и доброжелательно взаимодействуют между собой и с взрослыми.

    Оборудование:предметныекартинки с изображением животных жарких стран и их детенышей, макеты водоемов для определения количества слогов в слове, карточки для артикуляционной гимнастики, презентация «Чей? Чья?», макет поляны, мяч, раскраска.

    Структура деятельности.

    1. Организационный момент

    - Настал новый день! Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении! Давайте сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки-лучики и называть свое имя. Я лучик - Елена Валентиновна, а ты? (дети подают друг другу руки и называют свои имена, берутся за руки)

    Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось, чтобы оно ярко светило, давайте улыбнемся друг другу.

    - Ребята, как на улице холодно, лежит снег, солнце не греет. А ведь есть страны, где всё время тепло, где солнце ярко светит круглый год. Вам бы хотелось там побывать? Отправимся с вами в путешествие в жаркие страны!

    Музыкальный фон «Песня Красной шапочки». Дети идут цепочкой за логопедом и приходят в «джунгли» (ширма, оформленная плоскостными фигурами животных жарких стран).

    2. Игра «Кто где спрятался?» (картинки на ширме)

    - Вот мы с вами оказались в жаркой стране, сколько здесь животных! Это дикие или домашние животные? Можно к ним близко подходить?Давайте издалека понаблюдаем за животными!

    Посмотрите внимательно, кто где находится.

    Кенгуру стоит за кустами

    Слон  купается в воде

    Верблюд  ходит по траве

    Зебра стоит около реки

    Тигр лежит под деревом

    Жираф стоит перед пальмой

    3. Артикуляционная гимнастика

    - Давайте превратимся в некоторых животных и  изобразим их.

    - Бегемот разинул рот,

      Булку просит бегемот. («Окошко»)

    - Жираф жует листочки («Жуем блинчик»)

    - Обезьянки качаются на лианах.(«Качели»)

    - Слон тянет хобот.(«Хоботок»)

    - Зебра скачет («Лошадка»)

    - Верблюд пьет («Чашечка»)

    - Кенгуру стучит ногами («Барабанчик»)

    4. Игра с мячом «Скажи одним словом».

    У тигра острые зубы, поэтому он… острозубый.

    У жирафа длинная шея, поэтому он… длинношеий.

    У зебры быстрые ноги, поэтому она… быстроногая.

    У верблюда два горба, поэтому он… двугорбый.

    У кенгуру длинный хвост, поэтому он… длиннохвостый.

    У слона толстые ноги, поэтому он …толстоногий

    Вот какие сложные слова мы с вами составили.

    5. Дидактическая игра «Потерялся ребёнок»

    Ветер поднялся,бушует, ревёт.

    Каждая мама ребёнка зовёт.

    Тихо бормочет мама спросонок.

    - Помогите скорей, потерялся ребёнок!

    - Как зовут?Не припомню никак!

    Помогите скорей!Позовите зверят!

    - Мамы зовут толстым голосом, а малыши отвечают тонким: «Ау!»

    Слониха зовёт … слонёнка.

    Тигрица зовет… тигренка.

    Зебра зовёт … зебрёнка.

    Жирафиха зовёт … жирафёнка.

    Верблюдица зовет…верблюжонка.

    Кенгуру зовет…кенгуренка.

    6. Физкультминутка

    Это – лев. Он царь зверей, (шагать на месте, подняв голову)

    В мире нет его сильней.

    А смешные обезьяны, (пружинка, стоя в кругу)

    Раскачали все лианы.            

    А вот умный, добрый слон,(руки на поясе, наклоны туловища вперёд)

    Посылает всем поклон.  

    Леопард так ловко скачет, (подскоки на месте)

    Словно наш любимый мячик.

    Зебра головой качает,(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

     К себе в гости приглашает.    

    Много мы животных знаем,  (руки на поясе, повороты из стороны всторону)

    Всем привет им посылаем.

    7. Игра «Водопой»

    - Животные собрались на водопой. Из озера с одной волной будут пить пить животные, в названии которых один слог, с двумя волнами – два слога, с тремя волнами – три слога.

    8. Игра «Чей? Чья? » (на экране)

    - Животные спрятались, видно только их части тела. Давайте отгадаем, чьи части тела мы видим.

    -Чей хвост виден? (тигр)

    -Чье уши видны? (слон)

    -Чей горб виден? (верблюд)

    -Чья голова видна (жираф)

    -Чей хобот виден? (слон)

    -Чьи ноги видны? (кенгуру)

    9. Зрительная гимнастика «Попугай летает»

    - В жарких странах живут не только животные, но и птицы. Какая птица нам повстречалась? Чтобы наши глазки отдохнули, проследим глазами, куда летит попугай.

    9. Игра «Попугайчики»

    - Попугай любит за всеми повторять и предлагает нам поиграть. Вы превратесь в попугаев и будете повторять за мной.

    Да-та-та   Та-да-да   Да-та-даПа-ба-ба   Ба-па-па   Па-ба-па

    10. Игра «Два попугая»

    - Представьте, что один попугай сердитый, а другой – испуганный. Я буду читать стихотворение, а вы изобразите  мимикой и голосом разных попугаев.

    Говорит попугай попугаю:

    • Попугай, я тебя попугаю.
      Попугаю в ответ попугай:
    • Не пугай, не пугай, не пугай

    11. Пальчиковая гимнастика

    Попугай зеленый Жак (сжимать кулачки)

    Носит шелковый пиджак, (делать колечки из пальцев)

    Носит желтую манишку 

    И пушистые штанишки. 

    Он летает, он считает,(загибать пальчики по одному)

    Он болтает и читает.

    На все руки он мастак,(попеременные удары ладошками и

    Попугай веселый Жак! кулачками)

    11. Упражнение для развития речевого дыхания, силы голоса

    - Я сейчас произнесу фразу, а вы на выдохе, как попугайчики ее повторите:

    -(вдох) К прыжку готовится, присев,

    -(Незаметный добор воздуха) Огромный африканский лев.

    - А теперь порычим как настоящие африканские львы: лев далеко (рычим тихо), лев близко (рычим громко).

    12. Игра «Капризная обезьянка»

    - Ребята, нам встретилась обезьянка. Она очень любит передразнивать людей. Она

    делает все наоборот. Превратитесь в капризных обезьянок. Если я будупроизносить предложение очень медленно, повторите его быстро. Если ябуду говорить быстро — повторите предложение медленно.

    - Это полосатая зебра. Здесь высокий жираф.

    - Там огромный слон? Это хищный тигр?

    - Вот необыкновенный кенгуру! Это важный верблюд!

    13. Игра «Зебра танцует»

    - Ребята, зебра любит танцевать и отстукивать копытами разные ритмы. Зебра предлагает нам повторить за ней. Давайте отстучим ритм ладошками, а помогут нам схемы.

    14. Итог занятия

    - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали и чему научились?

    Пришло время возвращаться в детский сад.

    Чтобы садик нам найти,

    Джунгли надо нам пройти.

    (Звучит фонограмма «Песня Красной Шапочки», дети с педагогом «возвращаются» в детский сад)

    - Мы вернулись с вами в сад. На память о нашем путешествии я дарю вам картину, а чтобы она ожила всеми красками жарких стран, её нужно  раскрасить всем вместе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

    Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

    Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

    Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

    Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

    Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

    Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

    автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

    Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

    Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

    Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

    Методическая разработка по речевому развитию к группе занятий по лексической теме "Животные жарких стран"(6-7 лет)

    Представленная презинтация РР может быть использована учителем-логопедом на подгрупповых и индивидуальных НОД....