Досуг: "По грибы" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дегтярёва Райля Мухаметовна

Интеграция образовательных областей:

"Познание" (продуктивная конструктивная), "Коммуникация", "Социализация",   "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".

Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания детей о грибах: названия, использование.

Закрепить умение детей классифицировать грибы: съедобные, несъедобные.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

Совершенствовать навыки составления рассказа о грибах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

Совершенствовать умение координировать речь с движением.

Развивать тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, взаимопонимание.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopediya2.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг: "По грибы" с использованием элементов

здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной группы с диагнозом ОНР группы «Лучики». Составитель: Дегтярева Р. М. – учитель-логопед ГБОУ СОШ № 296 ОДО Фрунзенского района Санкт-Петербурга

2017 г.

Интеграция образовательных областей:

"Познание" (продуктивная конструктивная), "Коммуникация", "Социализация",   "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".

Виды деятельности: Коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания детей о грибах: названия, использование.

Закрепить умение детей классифицировать грибы: съедобные, несъедобные.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

Совершенствовать навыки составления рассказа о грибах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

Совершенствовать умение координировать речь с движением.

Развивать тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, взаимопонимание.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, интерактивный стол, 9 слайдов с заданиями, плоскостные изображения грибов, оформление зала по теме - грибы в лесу.

                  Ход проведения досуга:

Дети - грибы сидят на пеньках.

Выход - Женщина - грибник. Идет по лесу. Спотыкается, дрожит, на нее падает с дерева клещ.

Садится на пень - расстроена.

Дети - Грибы поют песню "Шел грибник из далека".

Грибник поет - "Ну, скажи, скажи мне лес, ты с грибами или без?"

Грибы отвечают, продолжая песню.

Грибы видят грибника, и разговаривают между собой.

            - Мухомор: "Смотрите, кто это сидит на пеньке и плачет?"

            - Подберезовик: " Может нужна помощь?".

Грибы встают и подходят к Грибнику.

Грибы - Белый гриб: "Кто ты такая?"

            - Подосиновик: "Почему ты плачешь?"

            - Подберезовик: "Как, ты здесь оказалась?"

Грибник - "Мне захотелось запасти грибов на зиму, вот и отправилась в лес. Шла, шла - ноги промокли, замерзла, меня покусали насекомые, да и каблук сломался на туфельках".

Грибы: "Хи-хи -хи"

Грибник: "Почему вы смеетесь надо мной?"

Грибы: "Разве ты не понимаешь почему?"

Грибник: "Нет"

Грибы: "Посмотри, какая на тебе одежда!"

Грибник: "А что я плохо одета? У меня красивая юбочка, кофточка с коротенькими рукавами, что бы было не жарко. А туфли, были такие нарядные. (показывает сломанный каблук)

Грибы: "Согласны, одета ты очень красиво. Но в такой одежде в лес ходить нельзя!

Грибник: "Какую же одежду надо надевать, когда идешь в лес, я не знаю".

Грибы: "Мы сейчас тебе расскажем и покажем"

             - Белый гриб: - "Где моя волшебная палочка? Смотри внимательно на волшебный экран.

Слайд №1

       

- Подосиновик: "Смотри, вот эти опасности подстерегали тебя потому что ты не была готова для похода в лес.

- Белый гриб: "Грибочки, берите по одному зеленому значку и закройте ту опасность, какая подстерегала

 нашего грибника и расскажите, почему?".

 1.Надо одеваться в плотную одежду, чтобы она закрывала все части тела, тогда тебя не будут кусать

 насекомые и ты не замерзнешь.

2.Заранее прочитай книгу о грибах и ягодах, чтобы собирать нужные.

3. Перед походом в лес попрыскай на себя специальным спреем от насекомых.

4. Надо взять компас, чтобы не заблудиться в лесу.

5. На ноги надо надевать резиновые сапоги, чтобы ноги не промочить и спастись от укуса змей.

Слайд№2

Игра с грибником: "Что еще берут в лес?"

Грибник: "Теперь я поняла, что совсем не правильно оделась в лес и не обезопасила себя от змей и насекомых. А о компасе я и не вспомнила. Как же мне теперь вернуться домой, чтобы переодеться и снова пойти в лес собирать грибы?

Грибы: - Подосиновик: "Пойдем я нарисую тебе схему пути к дому на нашем волшебном экране".

Слайд№3

Грибы рисуют схему: "Пойдешь прямо, до высокой ели, повернешь налево, обойдешь ель и повернешь направо, потом прямо и увидишь свой дом.

Грибник благодарит и идет по предложенному плану домой.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Выход 2-го взрослого героя в правильной одежде для леса.

Грибник идет собирает грибы.

- Мухомор, красивый гриб, положу в корзину. (Собирает: мухомор, поганку, ложный опенок, белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежку, рыжик)

- Садится на пень отдыхает.

Грибы: Между собой разговаривают.

             - Сыроежка: "Вы видели, какие она собрала грибы?"

             - Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"

- Рыжик: "Среди них есть и ядовитые, это опасно"

  - Подосиновик: "Надо ей помочь разобраться с грибами".

Грибы встают в хоровод.

Хороводная музыкальная игра. "По грибы"

Грибы: - Поганка: "Много, ты грибов собрала. Как ты думаешь, они все съедобные?

Грибник: "А какие же еще грибы бывают?"

Грибы: - Белый гриб: "посмотри на волшебный экран.

Слайд №4

Пахнет сыростью ветхий забор.

У забора свой зонт раскрывает

Ярко-красный большой мухомор.

Мухомор - очень красивый гриб, но он ядовитый. А вот животным мухомор помогает во время болезни.

Я поганка бледная -

Старушонка вредная.

Есть во мне смертельный яд -

Меня люди не едят!

Угадать совсем несложно

То, что я опёнок ложный:

Я окрашен в красный цвет,

На ноге бахромки нет,

Нет чешуек на берете.

Вы меня не рвите, дети!

Слайд№5

 Масленок - Это невысокий гриб с блестящей светло-золотой или коричневой шапочкой. Шляпка у маслёнка сверху как будто смазана маслом, а нижняя её часть губчатая. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.

  Лисичка - У молодых лисичек небольшие шляпки. У взрослого гриба шляпка раскрывается и становится похожей на яркий золотисто-жёлтый колокольчик. У каждого "колокольчика" свои неповторимые извивы и складки, свои особенные разветвления округлых рёбрышек, идущих до самого заострённого корешка. Нижняя часть шляпки пластинчатая.

 Сыроежки - У сыроежки белая ножка и яркая шапочка, то зелёная, то жёлтая, то красная, а то и лиловая. У молодых сыроежек шляпка выпуклая, затем она распрямляется.

Цвет шляпки зависит от того, где вырос гриб. Пластинки на нижней части шляпки белые, они ломаются и крошатся, поэтому эти грибы не советуют носить в сумках и рюкзаках.

Подосиновик - У молодого подосиновика ножка крепкая, белая, а шляпка напоминает алый бархатистый берет. Когда гриб подрастает шапочка начинает разгибаться, разворачивает края и принимает форму обычной грибной шляпки, а совсем взрослый подосиновик гордится большой шляпкой и тонкой ногой. Ножка гриба покрыта коричневыми чешуйками.

 Подберезовик -  У этого гриба стройная белая ножка с тёмно-бурыми чешуйками. Мякоть гриба на срезе белая. Шляпка снизу тоже чисто-белая, трубчатая, а сверху бархатистая и окрашена в тёмно-серый или тёмно-бурый, белесый и чёрный цвет.

 Белый гриб - Боровиками их зовут потому, что они любят расти в еловых и сосновых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов-красавцев белая, не темнеющая ни при сушке, ни при варке. Ножка этого гриба похожа на пузатый бочонок, а шляпка – коричневая крышка, которой этот бочонок прикрыт.

 Рыжик - И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевые или ярко-рыжие. Шляпка похожа на воронку, на ней ряды тёмных колец. Мякоть оранжевая, крепкая и сочная. Растут они всегда стайками или целыми толпами.

Грибы берут свои изображения в корзине у грибника: читают стихи и рассказывают рассказы о грибах.

Грибник: Я теперь знаю:

     - Это хорошие грибы, они съедобные.

     - Это грибы не съедобные.

     - Съедобные грибы, встаньте справа от меня.

     - Несъедобные грибы, встаньте слева от меня.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Грибник: "А теперь, я с вами поиграю!".

Слайд №7 "Запомни, за какой кочкой спрятался гриб".

Слайд №8 "Пройди по дорожке, узнай, кто какой гриб положил в корзину"

Слайд №9 "Сосчитай".

Грибник: "Молодцы, грибочки. Вы отлично справились с заданиями.

Теперь я поняла, что наша природа богатая, красивая, щедрая, но когда окажешься с ней рядом, надо быть очень внимательным, осторожным, выполнять все правила поведения в природе, а то можешь сам попасть в беду и навредить природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

"Использование элементов здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоро...

"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Методические рекомендации  педагогам по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...