Современные информационные технологии на логопедических занятиях
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Калугина Юлия Александровна

Применяя компьютерные технологии на логопедических занятиях,  решаются  следующие задачи:

  • Формирование психологической готовности к обучению в школе
  • Формирование способности принимать решения
  • Формирование интереса к игровой и к учебной деятельности
  • Формирование мотивационной готовности к деятельности
  • Развитие волевых качеств
  • Развитие произвольной моторики пальцев рук

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_informats._tehnologii_na_log._zanyatiyah.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных информационных технологий на логопедических занятиях.

      Занимаясь с детьми,   необходимо  максимально использовать все  известные в специальной педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы обучения. Одним из основных направлений информатизации современного образования является использование компьютерных технологий, как метод эффективного воздействия на психо- речевое развитие детей – логопатов. Поэтому логопедические занятия нельзя представить без применения компьютерных технологий. При условии того, что эффективность коррекционного процесса достигается путем успешного сочетания компьютерных технологий с традиционными методами обучения. Использование компьютерных презентаций делает процесс  коррекции продуктивным и занимательным как для педагога, так и для детей. Методика способствует успешному усвоению лексико-грамматической, фонетической структур речи. Повышает уровень мотивации  детей к коррекционно-развивающим занятиям. Эффективность логопедической работы повышается при использовании различных наглядных материалов, но современного ребенка дошкольного возраста, слишком рано включенного в аудио- и видео среду, невозможно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности - картинками, игрушками, разрезными картинками, складными кубиками. Ребенок, знакомый с компьютером, компьютерными играми, требует при организации логопедического занятия особого внимания и особых средств воздействия.
     Компьютерные презентации способны оживить этот процесс за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внести в него элементы игры. Кроме того, ребенок видит, сколько осталось до конца выполнения задания, а, как известно легче справиться с работой, если знаешь, когда она закончится. Если задания подобраны с учетом зоны актуального и ближайшего развития ребенка, то выполнение их ему, хоть и с трудом, но доступно. Поэтому, при виде наглядного результата своих усилий, у ребенка повышается самооценка, снижается неуверенность, боязнь ошибиться, тревожность.

Применяя компьютерные технологии на логопедических занятиях,  решаются  следующие задачи:

  • Формирование психологической готовности к обучению в школе
  • Формирование способности принимать решения
  • Формирование интереса к игровой и к учебной деятельности
  • Формирование мотивационной готовности к деятельности
  • Развитие волевых качеств
  • Развитие произвольной моторики пальцев рук

Санитарно-эпидемиологические требования к занятиям с использованием компьютера ( СанПина 2.4.1.2660-10  2011г. Пункт 12.21).

      Занятие с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-х недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 минут.

      Для снижения утомляемости детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиеническую организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога.

                                                Учитель-логопед: Тюрина Татьяна Олеговна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Презентация «Использование информационных технологий на логопедических занятиях».

•Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам.Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей.Дети получают эмоциональный и познавательный ...

Использование информационных технологий на логопедических занятиях

 Обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи требует специального подхода, в котором упор следует делать на те знания и навыки, которые с одной стороны, вызывают живой интерес у детей и, с ...

"Использование современных информационных технологий в логопедической работе"

В статье дается описание опыта работы с использованием компьютерных технологий с детьми дошкольного возраста с ТНР....

Отчет по самообразованию «Применение современных информационных технологий на музыкальных занятиях».

Одним из путей модернизации в образовании является информатизация. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в кото...

Использование информационных технологий на логопедических занятиях

 Обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи требует специального подхода, в котором упор следует делать на те знания и навыки, которые с одной стороны, вызывают живой интерес у детей...

Использование современных образовательных технологий на логопедическом занятии с дошкольниками

Использование современных образовательных технологий на логопедических занятиях в детском саду: мнемотехника, песочная терапия, биоэнергопластика, глазодвигательная гимнастика, динамические паузы, рел...