Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цирк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Горовая Ольга Владимировна

Конспект по автоматизации звука [Р] для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_tsirk.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

        

Тема: «Звук [Р] буква «Р».

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

        Задачи:

        - упражнять детей в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях;

        - закреплять умение определять наличие и место звука [Р] в словах;

        - упражнять в умении устанавливать связь звука [Р] с буквой «Р»;

        - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных, согласовании числительных с существительными;

        - продолжать учить составлять предложения по опорным словам;

- расширить и уточнить словарный запас детей по темам "Цирковые профессии", "Домашние и дикие животные";

- развивать мелкую моторику рук в игре с мазаикой и пальчиковой игре;

        - воспитывать усидчивость, положительное отношение к логопеди -ческим занятиям.

        Оборудование: сюжетная картинка «Цирк», предметные картинки (клоун (разрезная картинка), фокусник, рысь, тигр, кролик, корова,  жираф,  зебра,  помидор, гитара, рыба, рысь,  арбуз), цилиндр фокусника, игрушки – киндер: морж, тигр, кролик, мозайка.

1. Оргмомент.

Раз, два. Раз, два – на занятие пора. (Хлопки в ладоши на каждый счет).
Раз, два, три. Раз, два, три- слушай, думай и смотри. (
Чередование хлопков в ладоши с хлопками по ногам).
На вопросы отвечай, хорошо запоминай!

  1. Сообщение темы.

- Как ты думаешь, куда любят ходить и дети и взрослые, чтобы повеселиться, посмеяться? (В цирк).

 - Сегодня я предлагаю тебе поехать в цирк. Нас ждёт интересное представление.   (Показ сюжетной картинки – цирк).

(Логопед предлагает ребенку поиграть в пальчиковую игру «Цирк», утрированно проговаривая звук [Р]).

В циРке весело всегда,              пальчики «идут» по столу.

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,     загибать по очереди пальцы, перечисляя

АкРобатов, силачей,                 названия цирковых профессий.

Много клоунов веселых,

ДРессиРовщиков звеРей.

- Какой звук я выделяла голосом? (Звук [Р]).

- Расскажи все, что ты знаешь о звуке [Р]. (Согласный, твердый. При произношении язык упирается в верхние зубы и «дрожит». На письме звук [Р] обозначается буквой «Р»).

- Из каких элементов состоит буква «Р»?

- Обведи букву «Р» по точкам в тетради.

3. Упражнение «Оркестр».

- Во время представления громко играет цирковой оркестр. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук «Р»: барабан, труба, гармошка, рояль, гитара, балалайка, флейта.

- Ты правильно выбрал инструменты. Объясни почему ты не все инструменты назвал?

- Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чём играет пианист? Что понадобится гитаристу? 
        4. Игра «Клоун» - разрезная картинка.

- Собери картинку и назови следующего артиста.

        - На арене выступает клоун. Он пытается превратить большие предметы в маленькие. Помоги ему. 

        Большое ведро – маленькое … ведёрко.

        Большая коробка – маленькая … коробочка.

        Большой карандаш - маленький…карандашик.

Большая рыба – маленькая…рыбка.
Большая ромашка – маленькая…ромашечка.

Большая рама – маленькая…рамочка.

Большая морковь – маленькая…морковочка. 
(Ребёнок образует уменьшительные формы слов). 

5. Совершенствование навыка определения позиции звука в слове. 

- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный кролик. Ему по команде надо занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук «Р» в начале слова, наш кролик встанет на первую тумбу, если в середине - на вторую, если в конце – на третью тумбу. 
(Ребёнок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает кролика на нужную тумбу.) 

6. Игра «Фокусник».  

- А вот и фокусник творящий чудеса! Из волшебного цилиндра он достанет… Что? Никто не знает!

- Давай и мы станем фокусниками

У нас есть волшебный цилиндр фокусника
Из волшебного цилиндра
 
Предметы доставай
Правильно их называй.
Затем по дорожке с цифрами шагай.
Четко правильно считай:
один тигр, два тигра, три тигра, четыре

тигра, пять тигров.

(Ребенок выполняет задание: из цилиндра достает игрушку киндер -сюрприз, называет ее, далее шагает по карточкам с цифрами(1-5), выполняя задание ( согласование числительных и существительных).

7. Упражнение «Морж». Обучение составлению предложения по опорным словам. 

- Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает морж!» С чем выступает морж? Ответь полным предложением. (Морж выступает с разноцветными шарами). 

- На шарах у моржа картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения: гитара, рыба, рысь, помидор, арбуз. (Ребёнок выбирает из набора шаров два и составляет по опорным словам предложения). 

8.  Автоматизация звука [Р] в чистоговорках.
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. 
Ра-ра-ра – радуется детвора. 
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы. 
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру. 
Ра-ра-ра – до свидания, детвора. 
Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора. 
(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.) 

9. Итог занятия. 
-  Пора возвращаться домой.

- Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением.

- А какой звук ты брал с собой в цирк?

- Расскажи что ты знаешь о звуке [Р]?

- Выложи букву «Р» фишками мозаики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада...

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].

Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов ЭОР для детей ОВЗ по автоматизации звука «р» в слогах со стечением согласных «др».

Конспект разработан для индивидуальной работы логопеда с детьми с ОВЗ. Позволит в игровой форме автоматизировать звук «р» в слогах со стечением согласных «др». Конспект создан ...