Консультация учителя-логопеда Возраст «почемучек»
консультация по логопедии (средняя группа) на тему

Зяблова Елена Олеговна

На четвертом и пятом году жизни речевая активность ребенка усиливается – начинается возраст «почемучек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrast_pochemuchek.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Консультация  учителя-логопеда

Возраст «почемучек»

       На четвертом и пятом году жизни речевая активность ребенка усиливается – начинается возраст «почемучек». Малыш задает массу вопросов, проявляя неуемную любознательность.

 - Почему дверь скрипит?

      - Почему на улице холодно?

                - Кто сидит в телефоне?

      При помощи вопросов ребенок исследует мир взрослых, постигает названия вещей, их признаков и действий. Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Они выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями.

     Что касается помощи в овладении родным языком, то педагоги и родители детей главную задачу должны видеть в обогащении словаря (углублении понимания смысла употребляемых слов) и в развитии связной речи.

     Для обогащения, уточнения и расширения словаря детей используйте самое ближайшее окружение ребенка: то, с чем он сталкивается дома, в детском саду, на улице. Вводите в словарь детей не только названия предметов, но и названия их деталей, частей. Не только названия цветов (красный, синий и т.д.), но и их оттенков. Не только названий формы, величины предметов, но и материала, из которого эти предметы сделаны.

      Когда малыш рассматривает предмет, подумайте, какой именно вопрос ему лучше задать. Такие вопросы «Кто это?» или «Что это?», естественно предполагают ответы, называющие предмет. Вопрос «Какой?» заставляет называть различные признаки предмета. Если вы спросите: «Из чего сделан предмет?», ребенок назовет материал, при этом он должен будет поставить слово в родительном  падеже («Из стекла»).  На вопрос «Что делает?» ребенок называет действие предмета.  «Для чего нужен этот предмет?» - этот вопрос вызывает распространенный ответ. Иногда при ответе малыш строит сложное предложение, да еще и не одно.

     Важно, разумеется, не просто знакомить ребенка с окружающим миром. Взрослые должны иметь в виду и чисто речевые задачи. Рассмотрели предметы, назвали их, закрепите слова в разных словесных играх. Эти игры  расширяют в сознании детей смысловое содержание слова и помогают им самим создавать самые разнообразные словесные сочетания.

      На вопрос о том, что бывает широким, ребенок отвечает: дорога, речка, ленточка. Затем можно спросить, побуждая ребенка к сравнению: «А что шире: река или ручеек?»

      Такие игры можно проводить с самыми различными словами, играя, малыши будут учиться классифицировать предметы по разным признакам.

       Давайте поможем нашим «почемучкам» овладеть различными речевыми умениями и навыками, перенести их в свободное речевое общение и поддержать интерес детей к развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Возраст почемучек"

Консультация для родителей....

Возраст почемучек

Повышение психологической компетентности родителей о возрасте "почемучек"...

Особенности возраста "ПОЧЕМУЧЕК"

Материал был подготовлен для родительского клуба в рамках "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОСТИННОЙ" и носит информационный характер....

Консультация для родителей: Детское экспериментирование возраста "почемучек"

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетическ...

4-5 лет «Возраст почемучек» Особенности возраста

4-5 лет «Возраст почемучек»Особенности возрастаv  Речь начинает выполнять контролирующую функцию;v  Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игр...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)

Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...