Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кравцова Ирина Сергеевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedi.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа.

Предварительная работа: Чтение художественных текстов: А. Плещеев «Дети и птичка», А. Фет «Ласточки пропали» (выучить наизусть), Л. Толстой «Птичка», украинская сказка «Хроменькая уточка», с обсуждением прочитанного. Чтение сказки «Лягушка-путешественница» и рисование к ней иллюстраций.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: До пяти я посчитаю,

Ребят в птичек превращаю.

Каждому из детей логопед вручает картинку с изображением птицы. Сначала перелетные «птицы» летят на свои места, а затем и зимующие.

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы поговорим о красивых птицах - лебедях, и о том, куда они улетают осенью.

3. Чтение рассказа Н. Воронковой «Лебеди» с подробным обсуждением».

Логопед объясняет детям выражение «лебеди трубят».

Лебеди

Дедушка перестал копать, наклонил голову набок и к чему-то прислушался.

Таня спросила шепотом:

- Что там?

А дедушка ответил:

- Слышишь - лебеди трубят?

Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:

- А что же, у лебедей труба есть?

Дедушка засмеялся и ответил:

- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?

 Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далекие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:

- Вижу, вижу! Веревочкой летят. Может, они где - нибудь сядут?

- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в теплые края.

А лебеди летели все дальше.

• О ком этот рассказ?

• К чему прислушивался дедушка?

• Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?

• Что значит «лебеди трубят»? (Это значит, что они протяжно кричат.)

• Кого увидела в небе Таня?

• Чего очень хотелось Тане? (Чтобы лебеди сели где-то неподалеку.)

• А что ответил ей дедушка?

По ходу рассказа педагог выставляет сюжетные картинки на доску.

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Составление пересказа детьми.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка «Осень». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Опустел скворечник,

Улетели птицы,        

Машут руками, как крыльями.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Приседают.

Целый день сегодня

Все летят, летят...        

Встают, идут по кругу и машут руками.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

                                                 И. Токмакова

        Бегут по кругу.

        

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): 

О каких птицах говорили на занятии?

Куда лебеди улетают осенью?

Что значит выражение «лебеди трубят»?

Таня сказала, что лебеди летят веревочкой. Как можно сказать по-другому?