Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;
- учить логическому построению высказывания.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад - огород»;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
- учить согласовывать слова в предложениях.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.
Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Декоративное рисование «Жостовская роспись». Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов». Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Логопед: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)
Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор - это овощ. Я положу его в коробку».
2. Объявление темы.
Логопед: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята - Ваня и Костя. (Логопед выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3. Чтение рассказа «Богатый урожай»
с последующим подробным обсуждением.
Богатый урожай
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
Логопед:
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)
• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)
• Что выращивал в саду Ваня?
• А что в огороде Костя?
• Кто мешал Ване? А кто Косте?
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)
• Кто помог Ване избавиться от гусениц?
• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке - Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. | Действия по тексту. |
В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. | «Сажают». |
Лето все она толстела, | Показывают руками круг перед собой. |
Разрасталась вширь и ввысь. | Руки в стороны, а затем вверх. |
А теперь ей тесно белой, | Руки разведены в стороны. |
Говорит - посторонись! Е. Стюарт | Отталкивающие движения руками. |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
6. Игра «В саду или в огороде?».
Логопед: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи - в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты - в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.
7. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия):
Кто приходил к нам в гости?
Как можно назвать Ваню? (Садовник.)
А Костю? (Огородник.)
Почему гусята радовались урожаю? (Потому что они сами его вырастили.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа «Пешеходный переход», составленного по сюжетной картине
Конспект НОД по коммуникации Пересказ рассказа "Пешеходный переход", составленного по сюжетной картине...
Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Цель: развитие связной речи Лексические задачи:1. Активизация словаря по теме «Наша армия»2. Учить д...
"Пересказ рассказа Собака-санитар по серии сюжетных картин"
Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинЦель: совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин в целом.Задачи:1. Активизировать и р...
НОД Презентация на тему Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картинок
Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картинок...
Конспект занятия Пересказ рассказа «Богатый урожай» с ис¬пользованием сюжетных картин.
Конспект занятия Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Для детей старшей группы...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картинок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитиюречи для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)«Пересказ рассказа «Богатый урожай с использованием сюжетных картино...