Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кравцова Ирина Сергеевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

- учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад - огород»;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

- учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Декоративное рисование «Жостовская роспись». Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов». Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Логопед: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор - это овощ. Я положу его в коробку».

2. Объявление темы.

Логопед: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята - Ваня и Костя. (Логопед выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

3. Чтение рассказа «Богатый урожай»

с последующим подробным обсуждением.

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Логопед:

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• А что в огороде Костя?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

«Сажают».

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,        

Руки разведены в стороны.

Говорит - посторонись!

                                                Е. Стюарт

Отталкивающие движения руками.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

6. Игра «В саду или в огороде?».

Логопед: Теперь вы знаете, что где растет. Я предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи - в «огороде» (ставит на стол макет грядки), а фрукты - в «саду» (ставит на стол макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду. И т.д.

7. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): 

Кто приходил к нам в гости?

Как можно назвать Ваню? (Садовник.) 

А Костю? (Огородник.)

Почему гусята радовались урожаю? (Потому что они сами его вырастили.)