Годовой отчет учителя-логопеда
материал по логопедии на тему

отчет о проделанной работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет учителя - логопеда МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Емельяновой Светланы Борисовны

 за 2015-12016 учебный год

Деятельность учителя-логопеда осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», соответствующими направлениями концепции дошкольного воспитания, Типовым положением дошкольном образовательном учреждении, конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства образования РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии, уставом ДОУ.

Работа проводилась по программе

В среднюю логопедическую группу зачислены 18 детей, из них 3 девочки и 15 мальчиков.

1 год обучения - 14 детей, 2 год обучения – 4 детей.

По заключению ПМПК дети имеют следующие речевые диагнозы:

ОНР 1 уровень -    человек;

ОНР 2 уровень – человек;

ОНР 2-3 уровень – человек.

72% воспитанников имеют ЗПРР

Деятельность учителя-логопеда осуществляется по разным направлениям:

  1. Диагностическое: обследование детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности с нарушениями речи, проводилось в сентябре, январе, мае.

После проведения первичного обследования на каждого ребенка заведена речевая карта и разработан индивидуальный маршрут.

После этого  разработаны планы коррекционно – педагогической работы, в соответствии с примерной общеобразовательной программой и парциальной программой ……

В январе проводилась промежуточное обследование, для определения динамики в речевом развитии детей и корректировки индивидуальных планов.

В конце учебного года (в мае) был проведен итоговый мониторинг  уровня речевого  развития детей средней логопедической группы.

Сравнительный анализ результатов, полученных в начале и в  конце учебного года, показывает положительную динамику речевого развития по всем разделам обучения. Отмечается значительный качественный и количественный рост лексического запаса, к возрастной норме

приближается уровень развития звукопроизношения, фонематического слуха и слоговой структуры слова, дети овладевают грамматическими нормами и правилами словообразования.

Если в начале обучения, как правило, есть дети с низким уровнем речевого развития (81%), то к концу обучения эти воспитанники выходят на

высокий и средний уровни, что свидетельствует об эффективности используемых в коррекционной работе форм , методов и приемов.

  1. Коррекционно - развивающая работа: в течение года с воспитанниками проводились фронтальная, подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, согласно учебному плану.

Планирование по программе в разделе «Речевое развитие» имело следующую структуру:

1Развитие словаря.

2Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

  1. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:
  • развитие просодической стороны речи;
  • коррекция произносительной стороны речи;
  • работа над слоговой структурой слова;
  • совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  1. Обучение  элементам грамоты.
  2. Развитие связной речи и речевого обучения.

Помимо этого образовательная деятельность была направленна на сенсорное развитие, ознакомление с окружающей действительностью, ознакомление с художественной литературой, развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса,художественно — творческую деятельность, игровую и театрализованную деятельность, физическое, нравственное и трудовое воспитание.

В процессе коррекцинно – развивающей работы реализовались следующие программы

 (адаптированные, модифицированные, авторские разработки):

В соответствии с требованиями программы, а так же с учетом индивидуальных возможностей детей и уровнем их речевого развития разработаны конспекты фронтальных, подгрупповых занятий, к ним подобрано,  необходимое методическое обеспечение (картинный и дидактический  материал, созданы презентации и интерактивные игры).

В работе с детьми применялись общие и коррекционные педагогические технологии (игровые, инрформационно –коммуникативные, личностно – ориентированные, здоровьесберегащие и др.)

Для проведения организованной  планомерной работы  детьми  речевыми нарушениями  логопедический кабинет оборудован и оснащен в соответствии с санитарными требованиями, а так же с учетом возрастных особенностей детей данной группы.

В групповой комнате тек же  создана коррекционно -  развивающая среда: речевой уголок и коррекционный уголок.

Эффективность коррекционно-развивающей работы  в группе          компенсирующей направленности с нарушениями речи во многом      

 зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов

и прежде всего воспитателей.

Для этого в группе ведется тетрадь взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей, проводятся консультатции и беседы

 

А также с родителями путём личного контакта, участия в родительских собраниях, вовлечения родителей в речевую работу с детьми (задания по индивидуальным тетрадям).

  1. Консультативная деятельность (пропаганда логопедических знаний)

Работа с педагогами

Консультации:

-

-

-

Еженедельные беседы и консультации по запросу педагогов.

В конце учебного года для педагогов было проведено  итоговое открытое занятие  с детьми средней логопедической группы на тему «Времена года»

Работа с родителями

Консультации

-

-

-

Еженедельные консультации по запросу родителей.

Выступления на родительских собраниях:

Сентярь «…»

Апрель «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» (приемы работы)

Так же в течение года родителям предлагались памятки

-

-

Регулярно обновлялась информация на стенде для родителей, в соответствии с темами занятий, возрастными и индивидуальными особенностями детей данной группы.

В рамках проведения Дня открытых дверей для родителей проводилось фронтальная образовательная деятельность на тему «Скоро лето».

  1. В течение  года принимала активное участие в подготовки и проведении мероприятий в рамках ДОУ

Утренники для детей

- осенний праздник

- новый год

- День защитника отечества

- 8 марта

- весенний праздник

Конкурсы в ДОУ

- речевой уголок

Участие в тематических выставках

-осенняя

-игрушка на елку

 -Весенее насроение

- Светлая пасха

- Солнечное детство

Обобщение и представление профессионального опыта

Публикации на сайте

Маам

нспортал

 

Участие в профессиональных конкурсах:

Маам «Лучший конспект занятия» диплом участника

Умнота  блиц олимпиада 1 место

Альманах педагога «» 2 место

Твори, участвуй, побеждай «Мое лучшее занятие»  1 место

5.Работа над творческой темой

«Формирование навыков словообразования  детей дошкольного возраста с ОНР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда.

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....

Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.

  Годовой отчет Учителя логопеда  старшей логопедической группы  компенсирующей направленности Веревкина Т.Н.  за 2015-2016 учебный год...