Годовой отчет учителя-логопеда
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Годовой отчет учителя - логопеда МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Емельяновой Светланы Борисовны
за 2015-12016 учебный год
Деятельность учителя-логопеда осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», соответствующими направлениями концепции дошкольного воспитания, Типовым положением дошкольном образовательном учреждении, конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства образования РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии, уставом ДОУ.
Работа проводилась по программе
В среднюю логопедическую группу зачислены 18 детей, из них 3 девочки и 15 мальчиков.
1 год обучения - 14 детей, 2 год обучения – 4 детей.
По заключению ПМПК дети имеют следующие речевые диагнозы:
ОНР 1 уровень - человек;
ОНР 2 уровень – человек;
ОНР 2-3 уровень – человек.
72% воспитанников имеют ЗПРР
Деятельность учителя-логопеда осуществляется по разным направлениям:
- Диагностическое: обследование детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности с нарушениями речи, проводилось в сентябре, январе, мае.
После проведения первичного обследования на каждого ребенка заведена речевая карта и разработан индивидуальный маршрут.
После этого разработаны планы коррекционно – педагогической работы, в соответствии с примерной общеобразовательной программой и парциальной программой ……
В январе проводилась промежуточное обследование, для определения динамики в речевом развитии детей и корректировки индивидуальных планов.
В конце учебного года (в мае) был проведен итоговый мониторинг уровня речевого развития детей средней логопедической группы.
Сравнительный анализ результатов, полученных в начале и в конце учебного года, показывает положительную динамику речевого развития по всем разделам обучения. Отмечается значительный качественный и количественный рост лексического запаса, к возрастной норме
приближается уровень развития звукопроизношения, фонематического слуха и слоговой структуры слова, дети овладевают грамматическими нормами и правилами словообразования.
Если в начале обучения, как правило, есть дети с низким уровнем речевого развития (81%), то к концу обучения эти воспитанники выходят на
высокий и средний уровни, что свидетельствует об эффективности используемых в коррекционной работе форм , методов и приемов.
- Коррекционно - развивающая работа: в течение года с воспитанниками проводились фронтальная, подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, согласно учебному плану.
Планирование по программе в разделе «Речевое развитие» имело следующую структуру:
1Развитие словаря.
2Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:
- развитие просодической стороны речи;
- коррекция произносительной стороны речи;
- работа над слоговой структурой слова;
- совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Обучение элементам грамоты.
- Развитие связной речи и речевого обучения.
Помимо этого образовательная деятельность была направленна на сенсорное развитие, ознакомление с окружающей действительностью, ознакомление с художественной литературой, развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса,художественно — творческую деятельность, игровую и театрализованную деятельность, физическое, нравственное и трудовое воспитание.
В процессе коррекцинно – развивающей работы реализовались следующие программы
(адаптированные, модифицированные, авторские разработки):
В соответствии с требованиями программы, а так же с учетом индивидуальных возможностей детей и уровнем их речевого развития разработаны конспекты фронтальных, подгрупповых занятий, к ним подобрано, необходимое методическое обеспечение (картинный и дидактический материал, созданы презентации и интерактивные игры).
В работе с детьми применялись общие и коррекционные педагогические технологии (игровые, инрформационно –коммуникативные, личностно – ориентированные, здоровьесберегащие и др.)
Для проведения организованной планомерной работы детьми речевыми нарушениями логопедический кабинет оборудован и оснащен в соответствии с санитарными требованиями, а так же с учетом возрастных особенностей детей данной группы.
В групповой комнате тек же создана коррекционно - развивающая среда: речевой уголок и коррекционный уголок.
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с нарушениями речи во многом
зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов
и прежде всего воспитателей.
Для этого в группе ведется тетрадь взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей, проводятся консультатции и беседы
А также с родителями путём личного контакта, участия в родительских собраниях, вовлечения родителей в речевую работу с детьми (задания по индивидуальным тетрадям).
- Консультативная деятельность (пропаганда логопедических знаний)
Работа с педагогами
Консультации:
-
-
-
Еженедельные беседы и консультации по запросу педагогов.
В конце учебного года для педагогов было проведено итоговое открытое занятие с детьми средней логопедической группы на тему «Времена года»
Работа с родителями
Консультации
-
-
-
Еженедельные консультации по запросу родителей.
Выступления на родительских собраниях:
Сентярь «…»
Апрель «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» (приемы работы)
Так же в течение года родителям предлагались памятки
-
-
Регулярно обновлялась информация на стенде для родителей, в соответствии с темами занятий, возрастными и индивидуальными особенностями детей данной группы.
В рамках проведения Дня открытых дверей для родителей проводилось фронтальная образовательная деятельность на тему «Скоро лето».
- В течение года принимала активное участие в подготовки и проведении мероприятий в рамках ДОУ
Утренники для детей
- осенний праздник
- новый год
- День защитника отечества
- 8 марта
- весенний праздник
Конкурсы в ДОУ
- речевой уголок
Участие в тематических выставках
-осенняя
-игрушка на елку
-Весенее насроение
- Светлая пасха
- Солнечное детство
Обобщение и представление профессионального опыта
Публикации на сайте
Маам
нспортал
Участие в профессиональных конкурсах:
Маам «Лучший конспект занятия» диплом участника
Умнота блиц олимпиада 1 место
Альманах педагога «» 2 место
Твори, участвуй, побеждай «Мое лучшее занятие» 1 место
5.Работа над творческой темой
«Формирование навыков словообразования детей дошкольного возраста с ОНР»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда.
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.
Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т.Н. за 2015-2016 учебный год...