Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.
материал по логопедии на тему

Веревкина Татьяна Николаевна

    Годовой отчет Учителя логопеда  старшей логопедической группы  компенсирующей направленности Веревкина Т.Н.  за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет

Учителя логопеда

старшей логопедической группы

 компенсирующей направленности

Веревкина Т.Н.

за 2015-2016 учебный год

Годовой отчет

Учителя логопеда старшей логопедической группы

 компенсирующей направленности

Веревкина Т.Н. за 2015-2016 учебный год

В сентябре 2015 года в старшую группу компенсирующей направленности было зачислено 12 детей. Из них:

ОНР I уровня, моторная алалия- 1 ребенок

ОНР I уровня, моторная алалия, ЗПР-1 ребенок

ОНР II уровня, моторная алалия, ЗПР-1 ребенок

ОНР II уровня,дизартрия-2 ребенка

ОНР III уровня- 7  детей

Коррекционно- логопедическая работа строилась на основе адаптированной образовательной программы коррекционных курсов «Произношения»  и «Развития речи и обучение грамоте»

Обследование и диагностика детей проводилась по тестовой методике Т.А. Фотековой.

Целью работы являлось  воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:

- Развитие понимания речи::

- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза)

-развитие фонематического восприятия;

- развитие слоговой структуры слова;

- расширение пассивного и активного предметного и глагольногословаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

- развитие грамматического строя речи (категории числа, рода, падежа);

- развитие фразовой и связной речи;

- развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы:

Организационно-методическая работа

- В начале учебного года  составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, разработаны адаптированные образовательные программы по курсам « Произношение» и «Развитие речи и обучение грамоте, оформлена другая необходимая документация.

-Систематизирован и пополнен иллюстративный  и раздаточный материал  по развитию связной речи, по формированию лексико-грамматической структуры, по автоматизации и дифференциации звуков.

Научно-методическая работа

-Сентябрь 2015 была на семинаре «Технологии постановки звуков» (12 часов)

- Январь2016  получила удостоверение о повышении квалификации «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (88 часов)

-В феврале 2016 представила опыт работы на методическом объединении краевого уровня « Обобщение и распространение педагогического опыта работы учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС» и представила работу «Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры»

Взаимосвязь со всеми участниками коррекционно-развивающей работы

1.  С воспитателями логопедической группы

-регулярно посещала занятия воспитателей группы с целью выбора и создания единых средств и форм работы, систематически организовывала показ для воспитателей индивидуальных и групповых занятий с детьми

2. Участвовала в заседании МО, где сообщала результаты логопедического обследования и результаты по проведенной коррекционной работы.

3. С педагогом психологом

-организация совместного обследования детей

4. С родителями

-Проводились открытые индивидуальные и фронтальные занятия для родителей (январь2016- май 2016)

-Проведены индивидуальные и групповые консультации:

« Роль семьи в преодолении дефектов речи.  Опасное молчание» Взаимосвязь логопеда и семьи.

«Подготовка к обучению грамоте в детском саду»

Брошюры «Игры на развитие фонематического слуховосприятия»

Брошюры «Советы по проведению логопедических упражнений дома»

Брошюры « Речевые игры в которые можно играть везде»

«Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры.»

Брошюры «Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры.»

- еженедельно оформлялись информационные стенды для родителей

Сводная таблица показателей уровней успешности

старшей группы компенсирующей направленности

учитель-логопед МАДОУ ДСКН № 3

Веревкина Татьяна Николаевна

2015-2016 учебный год

По тестовой методики

Т.А. Фотековой

Процентное выражение качества выполнения методики соотносится с одним из четырех уровней успешности:

IV Уровень 100%-80%

III Уровень 79,9%-65%

II Уровень 64,9%-50%

I Уровень 49,9% и ниже

Ф.И.О.

Заключение ПМПК

Начало года

Конец года

1.

А. Тигран

ОНР III ур, дизартрия

64%

89,6%

2.

А. Данил

ОНР III ур, дизартрия

55%

89%

3.

Б. Максим

ОНР III ур, дизартрия

57%

87%

4.

Ж. Ярослав

ОНР III ур, дизартрия

53%

87%

5.

К. Арсений

ОНР III ур., дизартрия

38%

70%

6.

К. Андрей

ОНР III ур, дизартрия

53%

81%

7.

М. Кирилл

ОНР III ур, дизартрия

48%

77%

8.

К. Матвей

ОНР I ур, моторная алалия

24%

42%

9.

П. Артем

ОНР II ур, дизартрия

32%

61%

10.

Ф. Анна

ОНР II ур, моторная алалия

34%

67%

11.

Ч. Кирилл

ОНР II ур, дизартрия

46%

80%

12.

Ш. Никита

ОНР I ур, моторная алалия, ЗПР

20 %

63 %

В результате проводимой в течении года коррекционно- развивающей работы были достигнуты следующие результаты:

На начало года процентное выражение качества выполнения методики составило:

1 уровень ( 49,9% и ниже)- 7 детей

2 уровень ( 64,9 %- 50%)- 5 детей

3уровень ( 79,9 %- 65%)-  0

4 уровень (80% -100%) - 0

На конец года:

1 уровень- 1 ребенок

2 уровень-  2 ребенка

3уровень- 5 детей

4 уровень- 4 ребенка

 Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный  год, результаты диагностики детей можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года цели и задачи были достигнуты.

Примечание: Большинство детей во время групповых занятий часто проявляют неусидчивость, быстро устают и отвлекаются. При индивидуальной работе со взрослыми выполняют задания гораздо лучше, чем при работе в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда.

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....

годовой отчет учителя-логопеда на логопункте

Краткое содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ....