Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.
материал по логопедии на тему
Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т.Н. за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет
Учителя логопеда
старшей логопедической группы
компенсирующей направленности
Веревкина Т.Н.
за 2015-2016 учебный год
Годовой отчет
Учителя логопеда старшей логопедической группы
компенсирующей направленности
Веревкина Т.Н. за 2015-2016 учебный год
В сентябре 2015 года в старшую группу компенсирующей направленности было зачислено 12 детей. Из них:
ОНР I уровня, моторная алалия- 1 ребенок
ОНР I уровня, моторная алалия, ЗПР-1 ребенок
ОНР II уровня, моторная алалия, ЗПР-1 ребенок
ОНР II уровня,дизартрия-2 ребенка
ОНР III уровня- 7 детей
Коррекционно- логопедическая работа строилась на основе адаптированной образовательной программы коррекционных курсов «Произношения» и «Развития речи и обучение грамоте»
Обследование и диагностика детей проводилась по тестовой методике Т.А. Фотековой.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
- Развитие понимания речи::
- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза)
-развитие фонематического восприятия;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольногословаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи (категории числа, рода, падежа);
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы:
Организационно-методическая работа
- В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, разработаны адаптированные образовательные программы по курсам « Произношение» и «Развитие речи и обучение грамоте, оформлена другая необходимая документация.
-Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал по развитию связной речи, по формированию лексико-грамматической структуры, по автоматизации и дифференциации звуков.
Научно-методическая работа
-Сентябрь 2015 была на семинаре «Технологии постановки звуков» (12 часов)
- Январь2016 получила удостоверение о повышении квалификации «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (88 часов)
-В феврале 2016 представила опыт работы на методическом объединении краевого уровня « Обобщение и распространение педагогического опыта работы учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС» и представила работу «Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры»
Взаимосвязь со всеми участниками коррекционно-развивающей работы
1. С воспитателями логопедической группы
-регулярно посещала занятия воспитателей группы с целью выбора и создания единых средств и форм работы, систематически организовывала показ для воспитателей индивидуальных и групповых занятий с детьми
2. Участвовала в заседании МО, где сообщала результаты логопедического обследования и результаты по проведенной коррекционной работы.
3. С педагогом психологом
-организация совместного обследования детей
4. С родителями
-Проводились открытые индивидуальные и фронтальные занятия для родителей (январь2016- май 2016)
-Проведены индивидуальные и групповые консультации:
« Роль семьи в преодолении дефектов речи. Опасное молчание» Взаимосвязь логопеда и семьи.
«Подготовка к обучению грамоте в детском саду»
Брошюры «Игры на развитие фонематического слуховосприятия»
Брошюры «Советы по проведению логопедических упражнений дома»
Брошюры « Речевые игры в которые можно играть везде»
«Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры.»
Брошюры «Развитие связной речи у дошкольников с ОНР на материале текстов цепной структуры.»
- еженедельно оформлялись информационные стенды для родителей
Сводная таблица показателей уровней успешности
старшей группы компенсирующей направленности
учитель-логопед МАДОУ ДСКН № 3
Веревкина Татьяна Николаевна
2015-2016 учебный год
По тестовой методики
Т.А. Фотековой
Процентное выражение качества выполнения методики соотносится с одним из четырех уровней успешности:
IV Уровень 100%-80%
III Уровень 79,9%-65%
II Уровень 64,9%-50%
I Уровень 49,9% и ниже
№ | Ф.И.О. | Заключение ПМПК | Начало года | Конец года |
1. | А. Тигран | ОНР III ур, дизартрия | 64% | 89,6% |
2. | А. Данил | ОНР III ур, дизартрия | 55% | 89% |
3. | Б. Максим | ОНР III ур, дизартрия | 57% | 87% |
4. | Ж. Ярослав | ОНР III ур, дизартрия | 53% | 87% |
5. | К. Арсений | ОНР III ур., дизартрия | 38% | 70% |
6. | К. Андрей | ОНР III ур, дизартрия | 53% | 81% |
7. | М. Кирилл | ОНР III ур, дизартрия | 48% | 77% |
8. | К. Матвей | ОНР I ур, моторная алалия | 24% | 42% |
9. | П. Артем | ОНР II ур, дизартрия | 32% | 61% |
10. | Ф. Анна | ОНР II ур, моторная алалия | 34% | 67% |
11. | Ч. Кирилл | ОНР II ур, дизартрия | 46% | 80% |
12. | Ш. Никита | ОНР I ур, моторная алалия, ЗПР | 20 % | 63 % |
В результате проводимой в течении года коррекционно- развивающей работы были достигнуты следующие результаты:
На начало года процентное выражение качества выполнения методики составило:
1 уровень ( 49,9% и ниже)- 7 детей
2 уровень ( 64,9 %- 50%)- 5 детей
3уровень ( 79,9 %- 65%)- 0
4 уровень (80% -100%) - 0
На конец года:
1 уровень- 1 ребенок
2 уровень- 2 ребенка
3уровень- 5 детей
4 уровень- 4 ребенка
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики детей можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года цели и задачи были достигнуты.
Примечание: Большинство детей во время групповых занятий часто проявляют неусидчивость, быстро устают и отвлекаются. При индивидуальной работе со взрослыми выполняют задания гораздо лучше, чем при работе в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда.
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
годовой отчет учителя-логопеда на логопункте
Краткое содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ....