Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Берсенева Марина Константиновна

Материал содержит информацию об основных направлениях совместной коррекционной  работы учителя-логопеда и воспитателя  в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) 19.12.2014 был утверждён ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, который представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ разрабатывается на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

Слайд 3

Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья Для детей с ОВЗ организуются группы компенсирующей направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: - компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией , косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья );

Слайд 4

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе - 1,5 часа (из которых 30 минут – занятие учителя-логопеда ). Успех коррекционной работы во многом определяется тем, насколько четко организована и скоординирована работа, воспитателя и логопеда. Наполняемость группы 16 детей с логопедическими заключениями: «Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи», «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи ». В каждой речевой группе работает учитель-логопед, два воспитателя и помощник воспитателя. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду с 7.00 - 19.00 Особенности коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья Дети разделены на две подгруппы с учётом речевых особенностей. В первой половине проводятся подгрупповые занятия воспитателя, учителя-логопеда и индивидуальные логопедические занятия.

Слайд 5

Направления совместной работы логопеда и воспитателя Работа по автоматизации поставленных звуков. Контроль речи детей на занятии и во время режимных моментов. Проведение работы по развитию слухового и речевого внимания детей. Проведение работы по развитию слухового и речевого внимания детей. Организация игр для развития звуковой культуры речи. Формирование у детей самоконтроля к речи. Проведение игр и упражнений на развитие общей и мелкой моторики. Контроль речи детей на занятии и во время режимных моментов.

Слайд 6

Ежедневно логопед и воспитатели взаимодействуют через тетрадь взаимосвязи. На вторую половину дня логопед планирует с воспитателем индивидуальные и подгрупповые занятия. В задания входят: - упражнения на развитие артикуляционного аппарата; - упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук; - упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков; - работа над речевым дыханием, над плавностью и длительностью выдоха; - лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи; - формирование графо-моторных навыков. Организация и проведение коррекционного часа Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность занятия составляет не более 30 минут

Слайд 7

Последовательность взаимодействия воспитателя и логопеда во второй половине дня Отбор речевого материала в зависимости от этапа коррекции. Фиксация индивидуальных и подгрупповых заданий в тетради взаимосвязи. Объяснение выполнения упражнений воспитателю или совместное выполнение. упражнений с ребёнком ( подгруппой. Выполнение упражнений. Отметка о выполнении упражнений.

Слайд 8

Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя ГОМЗЯК О.С. «ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО В 6-7 ЛЕТ» №1 №2 №3 Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе Первая подгруппа Вторая подгруппа Страница Задание Отметка воспитателя о выполнении задания Страница Задание Отметка воспитателя о выполнении задания Другие пособия Первая подгруппа Отметка воспитателя о выполнении задания Вторая подгруппа Страница Задание Страница Задание Отметка воспитателя о выполнении задания Задания логопеда для работы с каждым ребёнком Фамилия, имя ребёнка Звуки Учебное пособие Тетр. для индив. раб. Страница Задание Отметки воспитателя о выполнении задания Пн. Вт. Чт. Пт. Батманов Михаил Веселов Иван Воевода Григорий Казарина Софья Каземирова Серафима Колошина Анна Лебедева Валерия Лютов Игорь Максимов Иван Мариничев Андрей Мотузок Фёдор Русальская Елизавета Сабуров Давид Савченко Егор Смирнова Маргарита Терещатов Александр Дата______________2017 Тема__________________________________________________________________________________________

Слайд 9

Организационный момент. Совместная деятельность по выполнению лексико-грамматических заданий и упражнений на развитие связной речи (со всей подгруппой детей). Физкультминутка (развитие общей моторики, согласование речи и движений). Индивидуальная работа (3-5 детей). Формирование графо-моторных навыков (по подгруппам). Структура проведения коррекционного часа

Слайд 10

Методическое оснащение коррекционно-развивающей работы Для успешного проведения коррекционно-педагогической работы по заданию логопеда воспитатель должен быть обеспечен систематизированным речевым и дидактическим материалом и пособиями для коррекционной логопедической работы по преодолению речевым дефектов . Мы используем пособия следующих авторов: Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе (1,2,3), –М.: Издательство ГНОМ, 2014. Косинова Е.М. Лексическая тетрадь №1 , 2, 3 Грамматическая тетрадь №1 , 2, 3, 4 для занятий с дошкольниками, - М.:ТЦ Сфера, 2009. – 32с. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. 6+ СПб: Литера, 2008. – 64с. Комарова Л.А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. –КАРО, 2009

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В статье представлен опыт взаимодействия специалиста и воспитателей группы компенсирующей направленности в рамках коррекционно-развивающей деятельности....

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Перспективное планирование совместной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и музыкального руководителя

Основные задачи совместной работыучителя-логопеда и музыкального руководителя 1. Развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематическоговосприятия;2. Развитие основных компонентов звуковой ...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных ...