Перспективное планирование совместной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование по музыке

Зибницкая Наталья Георгиевна

Основные задачи совместной работы

учителя-логопеда и музыкального руководителя

1. Развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематического

восприятия;

2. Развитие основных компонентов звуковой культуры речи: интонации,
ритмико-­мелодической стороны;

3. Формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменения
силы и высоты голоса в зависимости от контекста;

4. Обогащение словаря дошкольников с нарушениями речи по разработанным учителем– логопедом лексическим темам;

5. Развитие навыков в области слушания музыки, пения, музыкально­ритмического движения, игры на детских инструментах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaim_s_muz.docx68.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

совместной коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда и музыкального руководителя

в комбинированной группе «Ручеек»

на 2020-2021 учебный год

Направления коррекционно-развивающей работы

Учитель-логопед:

  • постановка диафрагмально-речевого дыхания;
  • укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедических упражнений;
  • формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
  • коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • обучение умению связно выражать свои мысли;
  • обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
  • развитие психологической базы речи;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • логопедизация занятий и режимных моментов.

Музыкальный руководитель:

Развитие и формирование:

  • слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Воспитание:

  • темпа и ритма дыхания и речи;
  • орального праксиса;
  • просодики;
  • фонематического слуха.

Основные задачи совместной работы

учителя-логопеда и музыкального руководителя

1. Развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематического

восприятия;

2. Развитие основных компонентов звуковой культуры речи: интонации,
ритмико-мелодической стороны;

3. Формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменения
силы и высоты голоса в зависимости от контекста;

4. Обогащение словаря дошкольников с нарушениями речи по разработанным учителем– логопедом лексическим темам;

5. Развитие навыков в области слушания музыки, пения, музыкальноритмического движения, игры на детских инструментах.

Подвижная игра

Пальчиковая гимнастика

Голосовые упражнения

Сентябрь

14.09 – 18.09        Осень золотая!

Упражнение «Ветер»

Ветер по лесу летал,                                                Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Ветер листики считал.

Вот дубовый,                                                             Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу

Вот кленовый.                                                                 на обеих руках на каждую строку .

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.                                      Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил.                                              Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,                                                               Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу

Вот кленовый,                                                              на обеих руках на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний листе осинки

Ветер кружит над тропинкой.                                    Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок                                                     Приседают, опустив руки.

Рядом с листьями прилег.                                        Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу

Вот дубовый,                                                                    на обеих руках на каждую строку.

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки                                       Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.

«ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,        (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.        (Беспорядочные удары по столу паль-

чиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?        («Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.)

   Вдруг читает на табличке:

    «По газону не ходить!»        (Ритмично ударяют то ладонями, то

кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:

        (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох!        (Один хлопок.)

И ушел. Газон засох.

           (Ритмичные хлопки по столу.)

ДОЖДИК

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап.

Ты не капай долго так!

Хватит землю поливать,

Нам пора идти гулять!

Кап! Кап! Кап! Кап!

21.09 – 25.09        Овощи. Труд людей в огородах.

 «Сеял дедушка горох»

Ход игры.

Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе! На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на пояс

«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»  

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла        («Шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу.        (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)

Ох!..        (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле        (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка?

Капуста?

Горох?

Морковка?

Петрушка иль свекла?        (Загибают пальчики на обеих руках.)

Ох!        (Хлопок.)

Ю. Тувим

Пароход

«У»,—гудит пароход.

«У»,—по речке плывет.

«У»,—ребят он зовет,

«У», — в далекий поход.

Распевка «Тучка»

Кап – кап – кап – тучка

Кап – кап – кап – плакучка,

День и ночь плачет.

Дождик вниз скачет.

28.09 – 02.10        Фрукты. Труд людей в садах.

Хороводная игра «ЯБЛОНЯ»

— Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

        (Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька».)

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

 Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?        (Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой.)

Куда они пропали?        (Разводят руками, пожимают плечами.)

— Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали...        (Дети загибают по одному пальцу на правой руке.)

Дети оборвали!

        (Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».)

«Вкусный груз»

На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!

ПЕСЕНКА ЗАГАДКА

Далеко-далеко на лугу пасутся ко...

Кони?

Нет, не кони.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко...

Козы?

Нет, не козы.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко...

Коровы?

Правильно, коровы.

Пейте дети молоко -

Будете здоровы!

Пейте дети молоко -

Будете здоровы!

Октябрь

5.10 – 9.10        Лес. Грибы и ягоды.

«ЗА ГРИБАМИ»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.        (Дети идут в хороводе.)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.        (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.        (Бегут, собирают воображаемые грибы.)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.        (Скачут стоя, «срывают» грибы.)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.        (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

«ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов,

        (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

В туесочке пять грибов.        (Переплели пальцы обеих рук — туе-

сочек, большие пальцы — ручка; показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный —

Гриб опасный.

А второй — лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!        (На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках.)

ААА

УУУ

ААА

А-О-У-И

ЭЭЭ

ООО,

ААА,

ИИИ,

А-О-У-И

ЭЭЭ

12.10–16.10 Хлеб всему голова!

 «ЗОЛОТАЯ РОЖЬ»

Ветерок спросил, пролетая:        (Бегут по кругу на носочках,руки на поясе;

— Отчего ты, рожь, золотая?        меняют направление бега.)

А в ответ колоски шелестят:        (Останавливаются, руки вверх,наклоны в стороны.)

— Золотые руки растят!        (Два наклона к носочкам.)

                Е. Серова

 «КАША»

Каша в поле росла,        (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.        («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.        (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,        (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Всем дадим по ложке!        (Разжимают кулачки.)

Распевка «Тучка»

Кап – кап – кап – тучка

Кап – кап – кап – плакучка,

День и ночь плачет.

Дождик вниз скачет.

19.10-23.10 Наш быт: посуда.

«Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.  

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос - Делают большой круг.

Он посуду нам принес.

(Н. Нищева)

Маша каши наварила,                   

Маша кашей всех кормила.           

Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу    Загибают по одному пальчику

на левой руке.

Кошке – в чашку, 

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. 

Сдувают «крошку» с ладошки

Зайка

- Зайка, зайка,

Что ты грустный?

- Не найду кочан капустный.

- А какой?

- Вот такой:

Круглый, белый да крутой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.

П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ

В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...