Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.
календарно-тематическое планирование на тему

Иванова Елена Владимировна

П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с _________________

(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Раздел

Содержание раздела

Предлагаемые задания

источник

Социально-бытовая ориентировка

Расширять  закреплять представления о социальных отношениях со взрослыми и детьми

Закрепить умение называть свое имя и фамилию игры «Паровозик», (игры «Маме улыбаемся», «Вот Я»)

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. Стр10

Учить называть свой возраст

формировать коммуникативные умения: приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться,  доброжелательно взаимодействовать (игры «Паровозик», «Передай мяч», «Ласковый ребёнок»

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. Стр15-16

Учить осуществлять элементарную оценку результатов своей деятельности и деятельности сверстников.

Формировать потребность и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной и др.).    (игры «Вместе играем», «Передай игрушку»)

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. Стр18-19

Игровая деятельность

Формировать интерес к игрушкам и действиям с ними

Побуждать ребенка совместно со взрослым, а затем  по просьбе  совершать цепочку игровых действий (кормить куклу или укладывать ее спать)

Учить выполнять предметные действия с игрушками в соответствии с их функциональным назначением

Побуждать самостоятельно, играть с игрушками, выполнять знакомые действия  

Учить выполнять цепочку последовательных игровых действий

Учить выполнять одно и то же игровое действие с разными игрушками

Игра «Построим мебель для матрёшек», «Угощаем матрёшек»,  «Домики для зверюшек»

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. Стр 90

Обогащение сенсорного опыта

Формировать сенсорно-перцептивную способность

выделять знакомые предметы из окружающего пространства, на листе бумаги из множества других («Найди свою игрушку», «Что на картинке», «Что изменилось»)

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 117-119

Развивать математические  представления  (

формировать понятия « один», «много», понимать словесную инструкцию «Покажи один», «Покажи, где много»

 Учить брать по просьбе один  предмет  из группы (задание 12), брать по просьбе два  предмета  из группы (задание 13

Учить узнавать число «1», как графический символ сначала без соотнесения  с количеством (задание 14), а затем соотнося с количеством и соответствующим жестом(задание 15); узнавать число «2», как графический символ сначала без соотнесения  с количеством (задание16), а затем соотнося с количеством и соответствующим жестом (задание 17);

Развивать пространственные представления (

формировать понятия: вверху, внизу, рядом (Игры «Что стоит вверху, внизу, рядом», «Внизу-наверху», «Положи верно»)

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 130-132

формировать понятия: «далеко», «близко» (Игры «Возьми игрушку», «Доползи до игрушки»)

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 137

Формировать представления о предметах, полученных с помощью тактильных ощущений

Формировать понятия «тёплый-холодный», «мокрый-сухой», «мягкий-твёрдый», закреплять слова, обозначающие данные признаки в пассивном словаре

Учить сличать цвета, выбирать нужный цвет при выборе из 3-х

Учить раскладывать предметы 3-х  цветов в 3 коробки (Игры «»Беги ко мне, «Оденем кукол», « Найди свою пару», «Найди своё место», «Подарим куклам бусы»)

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 108-110

Формировать связь между цветом и его названием

Формирование представлений о цвете, закрепление их в слове-названии. (Игры «Узнай и назови», «Запомни и найди», «Запомни и назови»,  «Хлоп-хлоп», «Оденем кукол»

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 112-116

Учить определять размер предметов  практически (методом проб)

Игры «Спрячь шарик в ладошках», «Спрячь игрушку», «опусти шарик в коробку», «Спрячь матрёшку», «Матрёшки», «Построй башню», «Кто скорее свернёт ленту»

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 81-86

Учить определять размер предметов  на глаз, формировать и закреплять в пассивном словаре понятия «большой», «маленький »

Игры «Пирамидки», «Где такие?», «Красивые узоры», «Улица», «Три медведя», «У кого большой мяч?»

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 90-97

Классифицировать предметы по одному из двух признаков (цвет, величина)

Учить группировать предметы по существенному признаку

Учить самостоятельно подбирать признак для группировки(Игры « Протолкни все такие», «Кто где живёт», «Что кому дать?», «Цвет и форма», «Разложи картинки в свои конверты»)

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 179-184

Развитие конструктивных навыков

Выполнять простые постройки из объёмного конструктора по показу, обыгрывать их

(Игры «Дом для матрёшки», «Кто внимательный»)

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 128-129

Выполнять простые постройки из объёмного конструктора по образцу, обыгрывать их

Игра «Что нарисовано?»

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 135-136

Учить собирать простые изображения из мозаики

Учить собирать простые изображения (заборчики, дорожки) по показу взрослого, по образцу, по словесной инструкции

Учить собирать изображения на плоскости (разрезные картинки из

2-х частей

Формировать умение складывать картинку из 2-х частей, опираясь на анализ сюжета (задание 26)

Формировать умение складывать картинку из 3-х частей, опираясь на анализ сюжета (задание 26)

Учитель-дефектолог________________________/Иванова Е.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Взаимодействие учителя – логопеда и родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями

СодержаниеВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3ГЛАВА 1. Организация взаимодействия логопеда с родителямив условиях ДОУ1.1.         Условия эффективного взаимодейс...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

Методическое сопровождение специализированной образовательной программы для ребёнка с особыми образовательными потребностями

Методическое сопровождение специализированной образовательной программы для ребёнка с особыми образовательными потребностями(материал по методическому обеспечению моделей интегрированного образователь...

презентация Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)

Презентация предназначена для педагогов ДОУ работающими с детьми коррекционных групп при выстраивание ИОМ для детей С ОВЗ...

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по звукопроизношению

Перспективное планирование разработано с учетом ФГОС. Предназначено для индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с ФФНР...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...