Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по звукопроизношению
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Бережанская Татьяна Владимировна

Перспективное планирование разработано с учетом ФГОС. Предназначено для индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_ffnr.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

индивидуальной коррекционно-развивающей работы 

по звукопроизношению.

(логопункт)

№ п/п

сроки

Содержание

Развитие артикуляции, речевого дыхания

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие ВПФ, Использование ИКТ.

I

Исправление  сигматизмов  свистящих звуков ( межзубные, боковые, призубные, смягчение. парасигматизмы)

1.

Сентябрь-Октябрь

Постановка звука «С»

Учить удерживать язык за нижними зубами; упражнять в выдувании тонкой холодной струи воздуха вниз; контролировать положение губ(улыбка).Комплекс упражнений для свистящих:

«Улыбка – Заборчик»,

«Змейка»,

«Чистим зубки» (внизу),

«Холодный ветер».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

 1, 2, 3, 4, 5

Будем листья собирать,

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём

Развитие мышления.

Игры :

«Четвёртый лишний».

Работа с логопедическим тренажёром.

«Продолжи предложения».

2.

Октябрь-Ноябрь

Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.

Автоматизация зв. «Сь».

Учить удерживать кончик языка строго за нижними зубами, упираясь языком в нижнюю десну.

«Улыбка – Заборчик»,

«Змейка»,

«Чистим зубки» (внизу),

«Кошечка».

Дыхательное упражнение «Осень».

Удерживать губы в яркой улыбке, кончик языка упирается в корень нижних зубов.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок-ладошка».

Развитие зрительной памяти. Игра «Что не так?», «Один-много».

Работа с логопедическим тренажёром.

3.

Ноябрь-Декабрь

Постановка звука «Ц»

Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, предложениях.

Постановка и автоматизация звука «З» в слогах, словах, предложениях.

Учить воспроизводить слияние «тс» очень кратко и быстро.

Следить за положением губ и языка.

«Улыбка»

«Заборчик»

«Качели»

«Чистим зубки»(внизу)

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Учить включать голос при произнесении звука «С».

Дыхательное упр. «Комарик».

Общая моторика (музыкальная физминутка.)

Развитие мышления, отгадывание загадок(на материале отрабатываемых звуков).

Работа с логопедическим тренажёром.

II

Исправление сигматизмов шипящих звуков (боковые,призубные, межзубные, парасигматизмы)

4.

Декабрь

Постановка звука «Ш».

Автоматизация звука «Ш».

Дифференциа-

ция звуков «С, Сь,Ц, З, Зь».

Учить удерживать язык «чашечкой» за верхними зубами, сохраняя правильное положение губ(губы вытянуты вперёд, округлены).Учить включать голос при произнесении звука «Ш».

Комплекс упражнений для шипящих:

«Хоботок-Трубочка»

«Лопатка»

«Чашечка»

Дыхательное упражнение:

«Тёплый ветерок»

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький (мизинчик)

Этот пальчик – слабенький, (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой),

А все вместе - кулачок

Развитие внимания.

«Чего не стало».

Работа с логопедическим тренажёром.

5.

Январь-Февраль

Постановка и автоматизация звука «Ж».

Учить включать голос при произнесении звука «Ж».

Комплекс упражнений для шипящих: 

«Хоботок-Трубочка»

«Лопатка»

«Чашечка»

«Качели»

«Жук»

 Дыхательное упражнение: «Вьюга».

Физминутка:

Закружились завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (понять руки вверх).

Лёгкие пушинки (покружиться на носочках).

Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо).

Улеглись повсюду, заблистали, словно жемчуг. (присесть руки к полу, встать руки вперед). Все дивятся чуду ( руки развести в стороны).

Развитие мышления (отгадывание загадок про зиму)

Работа с логопедическим тренажёром.

III

Исправление  ламбдацизмов  (боковые, губные, мягкие, межзубные, параламбдацизмы).

Январь

Постановка звука «Л».

Учить удерживать язычок на «бугорке « за верхними зубами.

 Комплекс упражнений для «л» (альвеолярная позиция)
«Улыбка - Заборчик»

«Лопатка»

«Блинчики»

«Вкусное варенье»
«Пароход» -«Пароход гудит».                      

Дыхат.  упр.: «Ветерок

Пальчиковая гимнастика

Работа с логопедическим тренажёром.

6.

Февраль

Автоматизация звука «Л».

Постановка и автоматизация звука «Ль».

Звуки «Л-Ль».

Дифферен-циация звуков «З-Ж, С-Ш».

Подготови-

тельные упражнения к постановке звука «Р».

Кончик широкого языка упирается в верхние зубы.

Удерживать губы в улыбке, кончик поднятого язычка упирается в верхние альвеолы.

Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Удерживать язык за верхними зубами

«Грибок», «Лошадка». «Дятел».

Пальчиковая гимнастика

(массажные упражнения с помощью суджок-терапии)

Упражнения на развитие слухового восприятия и логического мышления «Закончи предложение»

Лиса, волк, медведь-это…

Шуба, шапка, шарф-это…и т.д.

Работа с логопедическим тренажёром.

IV

Исправление ротацизмов (горловые, боковые, одноударные, параротацизмы).

7.

Февраль-Март

Постановка звука «Р».

Удерживать язык за верхними зубами, дуть на кончик языка с включением голоса.

Комплекс упражнений для «р» (альвеолярная позиция):

«Улыбка - Заборчик»

 «Парус»

«Лошадка»

 «Молоток»- «Дятел»

Пальчиковая гимнастика «Весна», «Мамин день».

Развитие произвольной памяти (выкладывание узоров из счетных палочек по образцу)

Работа с логопедическим тренажёром.

8.

Апрель-Май

Автоматизация звука «Р».

Постановка и автоматизация звука «рь».

Постановка и автоматизация звука «Ч».

Постановка и автоматизация звука «Щ».

Дифференциация звуков

«Р-РЬ,

Р-Л, ть-ч».

Кончик языка поднят вверх и вибрирует у альвеол.

Удерживать язык за верхними зубами, дуть на кончик языка с включением голоса.

Учить образовывать смычку кончика языка с верхними дёснами.

Учить образовывать щель между кончиком языка и верхними альвеолами.

Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Пальчиковая гимнастика

Я весёлый человек,

Я гуляю и пою,

Я – весёлый человек,

Очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Развитие внимания: «Найди лишнее слово».

9.

Май

Закрепление правильного произношения всех поставленных звуков в свободной речи

Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Музыкальная физминутка.

Развитие логического мышления «Закончи предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.

П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями....

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

План индивидуально-образовательного маршрута для детей среднего дошкольго возраста на февраль по ФЭМП и развитию речи....

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на месяц (май 2016 г.).

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи и формированию элементарных математических п...

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

План индивидуально-образовательного маршрута для детей среднего дошкольного возраста на апрель по ФЭМП и развитию речи....

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...