Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.
календарно-тематическое планирование (логопедия, средняя группа) по теме

Красноперова Ирина Алексеевна
Работа специалистов ДОУ с детьми средней группы с нарушениями речи

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.

месяц

неделя

Лексические темы

Специалисты сопровождения

Учитель-логопед

Музыкальный

руководитель

Инструктор

физкультуры

сентябрь

1

Педагогическая диагностика

2

Педагогическая диагностика

3

«Наше тело»

Употребление существительных в форме единственного числа именительного падежа. Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных. Подготовка к звуковому анализу.

Упражнение в определении направления звука. Обогащение музыкальных впечатлений детей. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Развитие зрительной ориентировки на говорящего. Закрепление уменьшительной формы названий частей тела и их движений. Комплекс упражнений «Хотим быть стройными»

4

«Осень. Сад. Огород »

Употребление существительных в форме родительного падежа

Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных. Подбор слов с противоположным значением. Развитие фонематического восприятия

Упражнение в различении направления и громкости звуков.

Развитие музыкально-сенсорных способностей в игре «Солнышко и дождик»

Экскурсия в осенний лес. Закрепление уменьшительно-ласкательной формы существительных (названия деревьев)

Октябрь

1

«Осень. Сад. Огород »

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа.

Согласование слов в предложении. Развитие длительного плавного выдоха. Преодоление твердой атаки гласных.  Выделение гласного из ряда звуков. Подготовка к звуковому анализу.

Закрепление формы мн. числа существительных в развлечении «Что у осени в корзинке?» воспитание орального праксиса, темпа и ритма дыхания. координация речи с движением.

Упражнение в ходьбе и беге в колонне по одному с изменением направления, ловле мяча кистями рук.  Закрепление формы мн. числа существительных в подвижной игре «Урожай, урожай, что хочешь - выбирай»

2

«Деревья»

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа.

Закрепление в речи предлогов НА, С.

Выделение гласного из ряда звуков. Подготовка к звуковому анализу.

Формирование навыка пения, правильной передачи мелодии. Закрепление правильного произношения звука [у] в распевках с различной интонацией.  Песня Е. Гомоновой «Листики»; «Танец осенних листочков»

Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Упражнение в построениях, перелезании с одного пролета гимнастической стенки на другой. Закрепление понимания и употребления предлогов НА, С в подвижной игре «Мы – осенние листочки»

3

«Грибы. Ягоды»

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа.

Закрепление в речи предлогов НА, С.

Выделение гласного из ряда звуков. Подготовка к звуковому анализу.

Закрепление правильного произношения звука [у] в распевках. Выполнение  танцевальных движений.

В.Михайлов «Танец мухоморов»

Формирование  умения ползать, подлезать, ловить мяч кистями рук. Подвижная игра  «У медведя во бору». закрепление правильного употребления формы мн. числа существительных.

4

«Семья»

Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Согласование слов в предложении  Выделение заданного гласного из ряда других. Анализ слияний гласных звуков

формирование навыка движения под музыку, координации речи с движением. Театрализованное игровое упражнение «Это я». Закрепление умения пользоваться различной интонацией.

Упражнение  в ходьбе, беге, построениях. Активизация словаря по  теме «Семья» Досуг «Любимые игры»

ноябрь

1

«Дом и его части»

Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Закрепление в речи предлогов НА, В.

Выделение заданного гласного из ряда других. Выделение начального ударного гласного в словах.

Упражнение в  различении звуков по высоте, правильной передаче мелодии. Закрепление правильного произношения звука [ы] в распевках с различной интонацией.  

Песня Ю.Слонова «Строим дом; игра «Птички в домиках»»

Закрепление умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Закрепление правильного употребления предлогов НА, В в подвижной игре «Найди свой домик»..

2

«Мебель. Бытовая техника»

Употребление существительных в форме винительного падежа Выделение начального ударного гласного в словах.   Упражнение в подборе слов, обозначающих действие, к словам, обозначающим предметы.

выполнение координированных с речью  движений, развитие творческие проявления в музыкальной деятельности. Активизация словаря  по теме «Семья» в театрализованная игра «Мамины помощники»., употребление существительных в форме винительного падежа

Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Закрепление умения ползать, подлезать. Закрепление умения называть свои действия в подвижной игре  «Проползи по скамейке»

3

«Детский сад»

Согласование слов в предложении  Анализ слияний 2-х гласных звуков.

Выделение начального ударного гласного в словах.

Правильная  передача мелодии, несложного ритмического рисунка. Закрепление правильного произношения звука [ы] в распевках

Песня Н. Филиппенко «Детский сад»

Закрепление умения пролезать, перелезать, ударять мяч об пол. Понимание и употребление предлога под в речи детей. развитие мелкой моторики пальцев рук в подвижной игре «Наши пальчики и ручки»

4

«Город. Улица»

Закрепление в речи предлога ИЗ. Формирование линейной структуры фразы (модель: существительное + глагол + существительное в роли дополнения). Анализ слияний 2-х гласных звуков.

Выделение начального ударного гласного в словах

выполнение координированных с речью  движений, формирование навыка движения под музыку. Закрепление правильного употребления предлога ИЗ в музыкальной игре «Птички и машины».

Закрепление умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Закрепление предлога ИЗ в подвижной игре «Автомобили»

декабрь

1

«Профессии»

Закрепление в речи предлогов НА, С, под, из. Употребление существительных в форме родительного падежа  единственного и множественного числа.

Анализ слияний 2-х гласных звуков.

Выделение начального ударного гласного в словах

Формирование умения  двигаться ритмично в соответствии с характером музыки в театрализованной игре «Котята-поварята». Закрепление в речи предлогов НА, С, под, из в музыкальной игре «Из-за леса, из-за гор…»

Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Закрепление умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Закрепление в речи предлогов НА, С, под, из   в игре «Смешной фотограф»

2

«Зима»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.  Подбор слов, подходящих для завершения высказывания. Выделение заданного гласного из ряда других.

Формирование умения петь выразительно, протяжно, согласованно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Песня Т.Бырченко «Снежок»

Закрепление умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением в  подвижной игре «Снежинки и ветер»

декабрь

3

«Зимующие птицы»

Единственное и множественное число существительных. Образование существительных с уменьшительными суффиксами ОК, ИК, АТ, ЕТ в единственном и множественном числе Различение слов с начальными ударными гласными. Узнавание предмета по описанию.

Закрепление умения

брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Воспитание просодии. Песня Т. Герчик «Воробей»

Совершенствование умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Закрепление  навыка правильного употребления существительных с уменьшительными суффиксами ОК, ИК, АТ, ЕТ в единственном и множественном числе в подвижной игре «Птички».  Аэробика

4

«Новый год»

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа. Закрепление формы родительного падежа существительных  Составление предложений с заданным словом.  Выделение начального ударного гласного в словах.

Формирование умения двигаться ритмично в соответствии с характером музыки. Воспитание орального праксиса.  Активизация словаря признаков по теме «Новый год». Хоровод О. Вересокиной «Шел веселый Дед Мороз»; «Елочка, заблести огнями»

Формирование умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Активизация глагольного словаря в подвижной игре «Зимние забавы»

январь

3

«Зимние забавы»

Употребление существительных в предложном падеже с предлогами НА, В. Выделение начального ударного гласного в словах. Упражнение в подборе слов, обозначающих действие, к словам, обозначающим предметы.  

Совершенствование умения внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер. Активизация глагольного словаря в музыкальной игре «Катание на саночках»

Развитие быстроты, выносливости. Употребление существительных в предложном падеже с предлогами НА, В в игре «Снежные строители»

4

«Игрушки»

Закрепление в речи предлогов НА, С. Употребление существительных в форме родительного падежа  единственного и множественного числа.

Подбор обобщающих слов. Узнавание предмета по описанию.  Развитие длительного плавного выдоха. Работа над четкостью дикции.

Развитие координации движений, ритма и темпа дыхания. Развитие мелкой моторики в пальчиковой  игре Л.Гаври-шевой «Куколка»

Совершенствование координации движений, закрепление правильного употребления предлогов НА, С, номинативного словаря по теме в   подвижной  игре «На лужайке прыгают зайки»

февраль

1

«Домашние животные и птицы»

Употребление существительных с суффиксами

-ОНОК, -ЁНОК. Ответы на вопросы полным предложением.  Выделение заданного звука из ряда других. Анализ слияний гласных  

Закрепление правильной артикуляции звука  в распевках (МА МО МУ МЫ) Формирование умения двигаться ритмично в соответствии с характером музыки в музыкальной игре «Курочка и цыплята». Употребление существительных с суффиксами -ОНОК, -ЁНОК.

Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Формирование умения ловить мяч кистями рук, ударять мячом об пол правой и левой рукой. Закрепление названий детенышей домашних животных в подвижной игре «Котята и щенята»

2

«Дикие животные»

Употребление существительных с суффиксами

-ОНОК, -ЁНОК. Составление рассказа по образцу.  Выделение начального ударного гласного в словах. Анализ слияний гласных.

Формирование умения внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер.  Закрепление правильного произношения звука [б] в распевке.  Слушание Б.Старокадомской «Зайчик»

Закрепление умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Активизация словаря признаков, употребление существительных с суффиксами

-ОНОК, -ЁНОК в подвижной игре «Зайчата и волчонок»

3

«Животные жарких и холодных стран»

Употребление существительных в форме винительного падежа.  Составление рассказа по образцу.  Выделение начального ударного гласного в словах. Анализ слияний гласных.

Закрепление правильного произношения звука [б] в распевке.  Развитие музыкально-сенсорных способностей, активизация словарного запаса. Психогимнастика «Северный полюс»

Совершенствование координации движений.

Закрепление навыка правильного употребления существительных форме винительного падежа в   подвижной игре «пингвины на льдине»

4

«Уголок природы»

Упражнение в подборе слов, противоположных по смыслу.

Согласование слов в предложении.  Различение слов с начальными ударными гласными.

Анализ обратного слога.

Распевание на обратном слоге АП, ОП, УП, ЫПФормирование умения детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки в хороводе Т.Ломовой «Березка»

Закрепление умения перебрасывать мяч друг другу, подбирая антонимы. Развитие быстроты, выносливости в игре «А за окном то дождь, то снег»

Март

1

«Транспорт»

Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Согласование слов в предложении  Выделение заданного гласного из ряда других. Анализ слияний гласных звуков

Формирование слухового внимания,  умения чувствовать характер музыки во время слушания Е.Тиличеевой  «Поезд» Воспитание темпа и ритма дыхания, закрепление правильного произношения звука [д] в распевке.

Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Формирование правильной осанки. Закрепление правильного произношения звука [д] в подвижной игре «Воробышки и автомобиль»

2

«Посуда»

Согласование слов в предложении. Работа над интонационной окрашенностью речи. Развитие речевого дыхания.  Составление диалога «Как я помогаю маме» (диалог - разговор по телефону).

Формирование умения петь с инструментальным сопровождением и без него, начинать и заканчивать песню вместе. Активизация словарного запаса по теме «Посуда» в игре «Веселое чаепитие»

Развитие ловкости, равновесия, точности. Совершенствование координации движений. Закрепление глагольного словаря по теме. Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

3

«Продукты питания»

Подбор слов, обозначающих действие, к словам, обозначающим предметы. Работа над повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией, речевым дыханием. Выделение заданного звука из ряда других.

Выделение конечных согласных

Закрепление  умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами, передавать музыкальный ритмический рисунок, закрепление правильного произношения звука [т] в распевке.  

Песня А.Филиппенко «Пирожки»

Совершенствование  умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Активизация словаря по теме «Продукты» в подвижных играх. Аэробика

4

«Весна»

Употребление существительных в винительном падеже. Согласование слов в предложении. Выделение конечного согласного. Гласные и согласные звуки. Анализ обратного слога.

Формирование умения выполнять движения с предметами. Закреплять умение пропевать звуковые комплексы, акцентируя голосом конечный согласный. Песня А.Филиппенко «Солнышкина песенка»

Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Развитие умения поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами в игре «В гости к еловой веточке». Автоматизация поставленных звуков.

апрель

1

«Перелетные птицы»

Подбор слов, обозначающих действие, к словам, обозначающим предметы.

Родственные слова. Выделение заданного звука из ряда других.

Гласные и согласные звуки.

Совершенствование умения двигаться по одному и в парах, двигаться парами по кругу, перестраиваться из круга врассыпную и обратно. Активизация словарного запаса по теме «Перелетные птицы» в игре Т.Ломовой «Скворушки»

Формирование навыка прыжков на двух ногах через короткую скакалку. Подбор слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы в ходе подвижной игры «Прилет птиц». Активизация словарного запаса по теме «Перелетные птицы».

2

«Одежда»

Употребление существительных в форме винительного падежа.    Выделение заданного звука из ряда других. Работа над темпом и ритмом речи.

Развитие речевого дыхания.

Формирование умения внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер, начинать и заканчивать песню вместе. Развитие   темпа и ритма речи, формирование речевого дыхания при исполнении песни  Е.  Гомоновой   «Солнышкино платьице»

Развитие  у детей умения    поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в подвижной игре «Найди и промолчи». Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания.

апрель

3

«Обувь»

Согласование слов в предложении. Отгадывание загадок. Составление описательного рассказа по плану-схеме.

Закрепление умения двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, пропевать звуковые комплексы, акцентируя голосом конечный согласный. Музыкально-ритмическое движение «Желтые сапожки»

Выполнение упражнений направленных на развитие диафрагмального дыхания. Закрепление названий частей обуви в подвижной игре «Кто быстрее»

4

«Лес. Река»

Употребление косвенных падежей существительных  в единственном числе. Выделение заданного согласного из ряда других. Анализ обратного слога.

Развитие слухового внимания в упражнение по узнаванию песни, пьесы по мелодии. Активизация словарного запаса по теме «Лес» в музыкально-дидактической игре Г. Левкодимова «Кто по лесу идет?»

Закрепление правильно произносимых звуков с помощью самомассажа с речевым сопровождением. Развитие ловкости, равновесия, точности движений, оптико-пространственных представлений и навыков в игре «На речке»

май

1

«Насекомые»

Употребление существительных в единственном числе творительного падежа с предлогом за.  Выделение заданного согласного из ряда других. Гласные и согласные звуки.

Закрепление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами,  автоматизация правильно произносимых звуков в песне А.Лепина «Жук ползет»

Развитие ловкости, равновесие, точности, правильности выполнения 2-3-ступкнчатых инструкций в игровом упражнении «Гусеница». Активизация словарного запаса по теме «Насекомые»

2

«Лето»

Согласование слов в предложении.  Составление предложений по образцу.  Выделение заданного согласного из ряда других. Гласные и согласные звуки.  Анализ обратного слога.

 Развитие координации движений, артикуляционной моторики, просодической стороны речи в песне-игре Г. Левкодимова  «Одуванчики»

Развитие координации речи и движения, умения  поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в подвижной игре «Солнышко и дождик»

3

Педагогическая диагностика

4

Педагогическая диагностика


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ. ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

В плане представлены комплексы артикуляционой гимнастики, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика. Логопед проводит упражнения на индивидуальных занятиях, а воспитатель закрепл...

Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.

План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотво...

Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.

Статья:  "Преемственность в работе учителя - логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада"...

Презентация "Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя"

Коррекционные задачи:-закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по развитию речи;-пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей  в процессе всех режимных ...

«Преемственность в работе учителя-логопеда и специалистов ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по плаванию)».

 Коррекционно-развивающая работ c детьми с ОНР требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей....

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...