Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по развитию лексико-грамматичеких категорий на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бибина Марина Юрьевна

Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста  по теме: "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

  в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

по развитию лексико-грамматичеких категорий

на тему «Насекомые»

Выполнил: Бибина М.Ю., учитель – логопед

Тамбов 2017

- Здравствуйте ребята!

-Ребят, скажите какое сейчас время года? – Правильно, весна. – А какой месяц?

 -Май- это третий (последний) месяц весны.

-Какие изменения произошли в природе в последний весенний месяц?

-Ответы детей. Правильно:в мае появляется первая травка, на деревьях появляются листочки, в садах зацветают  плодовые деревья и цветы, повсюду доносится пение птиц.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю представить, что в такую тёплую и солнечную погоду   мы с вами ненадолго оказались на полянке.

Дети свободно располагаются на коврике. Перед ними картинка с изображением полянки.

-Ребята, что окружает нас на этой полянке?

Ответы детей (травка, деревья, луговые цветы).

-Всё красиво на полянке, но мне кажется чего-то или кого-то не хватает.

-Вы ребята, как думаете?

Ответы детей (шума воды, пения птиц, насекомых)

На слайдовой картинке появляется звуки реки, птиц и насекомых.

Игра «Назови насекомых»

-Рядом с вами лежат фишки, возьмите себе по одной.  Вам нужно назвать одно насекомое и положить фишку в коробочку. Постарайтесь называть разных насекомых, не повторяя ответы.

-Молодцы ребята! Еще раз напомните мне, что бабочка, муха, паук и т.д. – это всё кто?

-Насекомые.

 Игра «Четвертый лишний»

 А теперь, предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний» Взгляните на картинку и определите, кто же будет лишним и почему?

Игра на развитие слухового восприятия «Что за насекомое звучит»

Включается запись звучания определённого насекомого, дети угадывают, что это за насекомое. (Звучание комара, осы, божей коровки, светлячка)

-Молодцы ребята, всех насекомых вы угадали.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (загибать пальцы)

А за нею шмель-шмелёк и весёлый матылёк,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза (сделать кольца из пальчиков)

Пожужжали, полетали (машут ладошками)

И от устали упали (стряхнуть ладони)

Игра «Составь предложение»

Ребята, что изображено на этой картинке. (Цветок и четыре пчелы).  Как образец для дальнейшего составления предложений можно задать детям наводящие вопросы:

- Сколько пчел? (четыре), что они делают (летят к цветку). Вот и получилось полное предложение. (Четыре пчелы летят к цветку) и т.д.

По каждой картинке составляется предложение.

Игра «Собери бабочку»

-Ребята, в завершении нашего занятия я предлагаю вам с помощью счетных палочек построить бабочку. А чтобы вам было легче строить, используйте схему, которая лежит перед вами.

-Молодцы, все справились с заданием! Но пришло время покидать нашу воображаемую весеннюю полянку, и возвращаться в наш любимый детский сад.

Ребята, мне очень понравилась наша прогулка, а вам?  А на память о нашей прогулке, я хочу подарить вам красочные наклейки, с изображением насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»

создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и  показать свои способности окружающим...

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности детей, педагога и родителей Тема: «Зимние забавы»

Развернутый конспект организации интегрированной формы работы педагога с детьми - викторины в ходе которой воспитатель имеет возможностьобобщить, систематизировать и закрепить знания детей о зиме, зим...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»

Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....