Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Дикие животные"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Позднякова Ольга Ивановна

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматического строя речи

в группе детей 6-7 лет с ОНР

на тему «Дикие животные»

Подготовила: учитель-логопед

Позднякова О.И.

Тема: «Дикие животные»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме.

Образовательные задачи: 

- активизировать и расширять словарь по теме;

- закрепить обобщающее понятие «дикие животные»;

- учить загадывать и отгадывать загадки по признакам;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, мышление; 

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности.

Методические приёмы: игровой момент, игровые действия, демонстрация, образец взрослого.

Оборудование: предметные картинки, альбомы Н.Э.Теремковой, мяч-снежный ком, панно «Чей – чья?»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Отгадай загадку по признакам предмета. (сначала педагог, затем дети)

  1. Он косолапый, неуклюжий, огромный, опасный.
  2. Она рыжая, ловкая, хищная, хитрая.
  3. Он большой, рогатый, красивый.
  4. Он маленький, серый, трусливый.
  5. Она рыжая, ловкая, быстрая.
  6. Он серый, хищный, голодный.
  7. Он маленький, колючий, серый.

II. Основная часть.

  1. Объявление темы занятия.

- Назовите слова-отгадки.

- Как назвать их одним словом?

- О ком мы сегодня будем говорить?

- Как Вы думаете, кто из них самый главный и почему.

2. Пальчиковая гимнастика «Мишка»

Мишка косолапый по лесу гулял

Для своей берлоги место выбирал. 
Под сосной высокой землю стал копать, 
Выкопал берлогу и улегся спать. 
Звездочки - снежинки падали с небес, 
Снег покрыл дорожки, и дома, и лес. 
И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел. 

Сжать кулачок, «вынуть» большой палец и мизинец – это «мишка косолапый» 
Ходим пальцами по полу, столу или коленям. 
Левую руку ставим на локоть и растопыриваем пальцы – это сосна, «мишка» роет под сосной, 
Накрываем «мишку» левой ладонью, 

Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами. 

Руки поднимаем вверх, пальцы растопырены, качаем руками, 
Складываем ладони, кладем из - под щеку, глаза закрываем. 

2.Игра с мячом «Кто что делает?»

Он косолапит (ревёт, спит в берлоге)– косолапит медведь.

Она прыгает (перескакивает с ветки на ветку, запасает орехи и грибы)- прыгает белка

Он ходит важно по лесу (кушает ветки) – лось

Он боится лису и волка (он прячется за кустом, он есть кору деревьев) – заяц.

Он живёт в логове (он охотится на мышей и зайцев, он крадётся за добычей) – волк

Она хитрит (она охотится на мышей и зайцев, живёт в норе) – лиса.

6. Физминутка «Зайцы и лиса».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. 
Вот лиса идёт по лесу.         

Кто там скачет, интересно?        

Чтоб ответить на вопрос,         

Тянет лисонька свой нос.         

Но зайчата быстро скачут.         

И скорее убегают.                 

Вот голодная лиса         

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает,         

Садится, отдыхает.         

(Ходьба на месте)
(Прыжки на месте)
(Имитировать движения лисы)
(Пожимание плечами)

(Повороты головы вправо – влево, руки на поясе)
(Прыжки на месте)
(Бег на месте)
(Поднять голову, посмотреть вверх) (Потягивания — руки вверх) (Глубокие вдох и выдох)
(Сесть на корточки)

6. Игр/ упр. «Кого вылечил Айболит»

Заячья голова, уши, хвост, лапа, туловище, хвост.

(лисы, лося, ежа, белки, медведя).

7.Игра «Что пропало?»

(с наборного полотна убирается часть)

Пропала лисья голова, лисий хвост и т.д.

III. Итог занятия.

- О ком мы говорили на занятии?

- Понравилось ли Вам занятие и почему?

- Какое дикое животное понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет

Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания.  Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...

Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи по теме "Осень.Лес" учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихрецка Турова Н.И.

Конспект содержит лексический материал по теме "Осень", закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Формирование грамматических категорий-относительные прилагательные, согласование слов, употребление существит...

Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Человек. Здоровый образ жизни"

Содержится подбор лексического материала по теме, отрывок из произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", отрабатываются образование уменьшительно-ласкательных существительных, понимание, подбор слов с про...

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...

Учебное занятие "Веселое путешествие на ферму". Развитие лексико-грамматических структур по теме «Домашние животные»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной к школе группеТема: «Веселое путешествие на ферму»...

Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес».Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях,...