Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Человек. Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Турова Наталья Ивановна

Содержится подбор лексического материала по теме, отрывок из произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", отрабатываются образование уменьшительно-ласкательных существительных, понимание, подбор слов с противоположным лексическим значением, учим образовывать названия людей по видам спорта, которыми они занимаются. Закрепляется ориентировка на теле, развитие моторики, координации речи с движением. Формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chelovek_sred_gr_turova.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет  

Составила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Турова Н.И.

Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по развитию лексико-грамматического строя языка и развитию связной речи.

 Тема: Человек. Здоровый образ жизни.

        Коррекционно-образовательные цели.  Расширение, систематизация знаний о строении тела человека, здоровом образе жизни, видах спорта.  Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Человек. Здоровый образ жизни». Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать, подбирать слова с противоположным лексическим значением. Развитие грамматического строя речи(согласование прилагательного с существительным, закрепление образования уменьшительно-ласкательных существительных, образование названий людей, по видам спорта).

.Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, мышления, ориентировки в пространстве, творческого воображения, диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности,  гигиенических навыков, стремления к спортивным достижениям, ведение здорового образа жизни, формирование патриотических качеств личности.

Оборудование: сюжетные картинки видов спорта, картинки с противоположным значением,  кукла Катя, мяч, картинки к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр».

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент. (различение право и лево, впереди-сзади, ориентировка в пространстве) Здравствуйте. Я рада вас видеть. Назовите, что находится впереди вас, сзади. Покажите правую руку, левую.                                    

        2.Работа над темой Логопед. Сегодня к нам пришла кукла Катя. Кукла похожа на человека по        строению. Давайте назовем части тела у куклы и человека.

Упражнение  «Назови и покажи»: нос, глаза, плечи, руки, ноги, колени, шея….

(Выполняют и называют вместе с логопедом) .

Логопед: Но  давайте подберем ласковое слово.

Игра с мячом «Большой-маленький»:

Логопед:Рука.        Голова--головка

Ребенок: ручка           спина-спинка

Логопед: нос.

Ребенок: носик

3.Беседа по сюжетной картине. (расширение словарного запаса, развитие диалогической речи).  Логопед выставляет сюжетную картину людей в парке.

 Логопед:  Посмотрите на картину.Что мы видим на ней?

Ребенок: Дети играют. Дедушка играет в шахматы.

Ребенок: Бегают люди.

Логопед:Где они все находятся?

Ребенок: В парке. Там много деревьев.

Логопед: Правильно. Люди находятся в парке, на свежем воздухе.

Сегодня мы все поговорим о человеке, что для него полезно, что нужно делать, чтобы быть здоровым.  Логопед читает отрывок из произведения К.И.чуковского «Мойдодыр»

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Логопед по очереди выставляет картины прогулок, видов спорта.

Логопед:Что же нужно делать человеку, ребенку, чтобы меньше болеть?

Дети: Больше гулять на улице, кушать овощи, фрукты, и т.д.

Логопед: а еще полезно делать зарядку.

4. Динамическая пауза.  Координация речи с движением.   «Веселая зарядка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Скачет лягушонок (хлопок в ладоши)
Ква-ква-ква! (прыжки на месте)
Плавает утёнок(хлопок в ладоши)
Кря-кря-кря!(руки к груди и в стороны)
Прыгает козлёнок, (хлопок в ладоши )
Ме-ме-ме! (руки на поясе, наклон вперёд)
А за ним ягнёнок,(хлопок в ладоши)
Бе-бе-бе!(приседание)
Вот мы на зарядке (хлопок в ладоши)
Раз, два, три! (прыжки на месте)
Все вокруг стараются (хлопок в ладоши)
Спортом занимаются! (ходьба на месте)

    5.Упражнение «Слова-наоборот».(развитие грамматического строя-учить подбирать  слова с противоположным значением, по картинкам, без них)

Логопед: Попробуем подобрать слова-наоборот   Большой-маленький

(Можно играть с мячом, можно показывать руками, мимкой)

Быстро-медленно.                           Веселый-грустный

Сильный-слабый                             высокий-низкий

Добрый-злой                                   сладкий-соленый

Старый-молодой                            чистый-грязный

6. Упражнение «Кто это? Что делает?»

Логопед выставляет по очереди людей, делающих зарядку, занимающихся разными видами спорта.

Логопед. Что делает женщина?

Ребенок. Бегает.

Логопед. Почему это полезно?

Ребенок. Двигается.  Дышит свежим воздухом

Логопед. А теперь я вам покажу людей, которые занимаются спортом. Это спортсмены. Давайте хором скажем. Логопед выставляет картинку бегуна.

Логопед. Что делает этот человек?

Дети.Бегает.

Логопед. Он бегун.

Логопед. Эта игра хоккей. Это хоккеисты. Давайте скажем вместе

 хо-кке-и-сты.

 

(Даелее называют футболисты, плавцы, баскетболисты и т.д.)

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень"

Занятие в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорийТема «Осень»....

Логопедическое занятие для детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи по теме "Осень.Лес" учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихрецка Турова Н.И.

Конспект содержит лексический материал по теме "Осень", закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Формирование грамматических категорий-относительные прилагательные, согласование слов, употребление существит...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...