Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Онищук Елена Андреевна

Тема«Путешествие в осенний лес».

Цельразвитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях, происходящих в природе осенью; расширять и активизировать словарь; развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать; развивать координацию речи с движением; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_gruppy_detey_3-4_le.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие»

для детей 3 – 4 лет.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема«Путешествие в осенний лес».

Цельразвитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях, происходящих в природе осенью; расширять и активизировать словарь; развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать; развивать координацию речи с движением; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование и материалы: лисенок - мягкая игрушка, демонстрационный материал, раздаточный материал (осенние листочки, серия картинок «Осень»)

Словарная работа: листопад, разноцветный, ливень.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу!

Ход занятия:

Воспитатель:

(стук в дверь) приходит игрушка – Лисенок.

Воспитатель сообщает, что в гости прибежала Лисенок. Он очень расстроен.

- Ребята, давайте узнаем, что у него случилось.

Лисенок: «Проснулся я утром и вижу, что лес, в котором я живу,стал совсем другим: листики на деревьях стали золотыми. Побежал я к своим друзьям, стал спрашивать, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить».

Воспитатель: Ребята, поможем Лисенку? Расскажем, кто раскрасил листики в золотой цвет?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого давайте отправимся вместе с Лисенком в лес. Ребята, а поедем в лес мы на веселом поезде. Чтобы поезд тронулся,нам нужно четко проговорить волшебные слова:

Ли-ли-ли листья падают вдали.

До-до-до дождь идёт уже давно.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц. Чувствуете, какой свежий воздух в лесу? Давайте положим руки на животики, глубоко вдохнем (вдох носом) и выдохнем (выдох через рот) – 2 - 3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, сколько деревьев и кустарников!

А как вы думаете, кто та волшебница, которая ходит и раскрашивает в желтые краски деревья, кусты, траву?

ДетиОсень!

Воспитатель: Я хочу вас познакомить со стихотворением, которое написал про это время года известный русский поэт А. Н. Плещеев. И называется это стихотворение «Осень».

Воспитатель: А вы знаете, кто это – «поэт»? Это человек, который пишет стихи. И сейчас я вам прочитаю стихотворение «Осень», которое написал поэт А. Н. Плещеев.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: Как называется стихотворение, которое вы сейчас послушали?

Дети«Осень».

Воспитатель: Кто его написал?

Дети: Поэт Плещеев.

Воспитатель: С каким настроением я читала вам это стихотворение?

Дети: С грустью.

Воспитатель: Какая осенью травка(Высохшая, вялая и пожелтевшая)

На деревьях и кустах есть листья? (Нет листьев, они опали)

Воспитатель: Как вы думаете, деревья живые? Почему?

Дети: Да, оно растет, дышит.

Воспитатель: А что мы еще знаем о деревьях? Что такое дерево? (Самое большое растение.) Давайте назовем его части? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Воспитатель: А какое солнце осенью(Не греет, светит неярко)

А небо какое? (Небо серое, тучи, дождик)

Куда птицы улетают осенью (В теплые края)

Почему птицы улетают в теплые края? (Им нечего есть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я взяла с собой в путешествие?

Дети: Зонт!

Воспитатель: А для чего нам нужен зонт?

Дети: Укрыться от дождя.

Воспитатель: Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень (словарная работа). А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Я буду говорить, какой идет дождь, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.

Игра«Дождик»

Воспитатель: Дождик закончился, но подул ветер, давайте покажем как.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

А деревья выше, выше.

Воспитатель: Посмотрите, как много листочков лежит на земле! А почему листочки стали опадать? Что случилось, как вы думаете?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а разве волшебница Осень только в золотой цвет окрасила листики? Какого цвета листья мы видим?

Дети: Желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: Правильно, а одним словом скажем - разноцветные.

Игровое упражнение «Осенние листочки»

Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте от лица. Сейчас мы с вами будем дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Давайте скажем, как называется это явление. Это явление называется – листопад (словарная работа).

Воспитатель: Мы сегодня много рассказали Лисенку про осень, а теперь ему пора возвращаться домой, а нам в детский сад.Давайте попрощаемся с Лисенком и заведем наш веселый поезд:

Ли-ли-ли листья падают вдали.

До-до-до дождь идёт уже давно.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вспомните, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей.)

Вам понравилось наше путешествие(Ответы детей.) А что именно вам понравилось? (Ответы детей.)

Я думаю, что мы с вами совершим еще не одно путешествие! Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группепо лексической теме «Осень»«Путешествие в осенний лес» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях....

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ ООД по развитию речи "Путешествие в осенний лес"

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей об осени.Задачи занятия:Образовательные - закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать...

Конспект по развитию речи "Путешествие в осенний лес" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Открытое занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологийВ начале занятия учитель - логопед преподносит детям сюрпризный момент: "Сегодня шла на работу и увидела ежа. Знаю, ч...

Конспект открытого занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; учить отвечать на вопрос, развивать у детей сообразительность, называть слова  противоположные по смыслу. ; систем...